Интервью на тему Авто
Портал города Самара samru

Игорь ЧУГУНОВ: «Про генплан мы уже и не вспоминаем»

На генеральный план развития Самары в Госавтоинспекции в свое время возлагали большие надежды. Теперь документ принят, но никаких восторгов по этому поводу в ГИБДД не испытывают. Транспортная составляющая в генплане не оправдала ожиданий. Тем не менее мероприятий по дорожному строительству и организации движения в Самаре намечено немало. Более подробно о них в интервью «Времени» рассказал заместитель начальника ОГИБДД УВД Самары Игорь Чугунов.
- В ноябре 2005 года, когда руководителей ГИБДД впервые пригласили на обсуждение проекта генплана Самары, вы давали интервью нашему изданию. Тогда была надежда, что генплан позволит систематизировать работу и улучшить ситуацию с дорожным движением в Самаре. Два месяца назад генплан, наконец-то, был принят. Каковы ваши впечатления от документа?
- 27 мая мы отправили письмо в министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Я думаю, что этот документ содержит ответ на ваш вопрос. Есть перечень объектов развития улично-дорожной сети Самары, которые подлежат включению в областную целевую программу модернизации и развития сети автодорог до 2025 года. Министерство нас попросило определить, что из этого перечня наиболее важно, а что - менее «горящее», с тем чтобы разбить план этих работ на два этапа - до 2015 года и после 2015-го. Свою позицию по этому вопросу мы сформировали и отправили вчера в министерство. Я себя успокаиваю тем, что с генпланом там все совпадает, но про него мы уже и не вспоминаем. Нам интересна именно организация движения, а ее как таковой в генплане нет. Кроме того, у нас есть федеральная и областная целевые программы повышения безопасности дорожного движения. В рамках этих документов мы и работаем.
- В прошлом году было реализовано одно из давних предложений Госавтоинспекции - восстановлен участок улицы Гагарина, соединивший ее с Московским шоссе. Однако некоторые водители убеждены, что этот «перешеек» не облегчил транспортную ситуацию, а только усугубил ее.
- Работы на этом участке не доведены до конца, отсюда, наверное, и возникают такие разговоры. В свое время улицу Киевскую временно приспособили для движения, в том числе и по причине закрытия дороги на Гагарина. С ее открытием предполагалось вернуть на Гагарина маршрутные автобусы. Если это случится, то мы сразу отказываемся от светофора на перекрестке Московское шоссе - Киевская, из-за которого и возникают заторы на этом участке, простирающиеся до Гагарина и дальше, которые стопорят Гагарина и раздражают тех, кто едет по Московскому шоссе. Со стороны Киевской будут установлены знаки «Движение только направо» и «Уступи дорогу». Те, кто захочет с Киевской повернуть на Московское шоссе налево, в сторону центра города, смогут воспользоваться улицей Чернореченской. При условии приведения ее в надлежащий порядок Чернореченская справится с тем небольшим потоком, который останется на Киевской. На оставшемся светофоре у поворота на Коммунистическую добавят время действия зеленого сигнала, будут убраны транспортные средства, которые используют проезжую часть Московского шоссе для парковки в нарушение требований знаков. С нетерпением ждем возрождения службы принудительной эвакуации. В течение этого года нам обещают восстановить кольцевую развязку на Московском шоссе - Гагарина. Если это случится, светофор там демонтируют. Пока демонтировать светофор на Киевской не удается, потому что улицу Гагарина никак не доделают. Все видели, что ее недавно закрывали на две недели, но опять сколько-то миллионов не освоили и вынуждены были открыть, потому что все равно работы не производились. Автобусное движение туда до сих пор не переводят с Киевской именно по причине незавершенности работ.
Но когда это все произойдет, люди должны будут пересмотреть привычные для них маршруты. Когда для Киевской не было альтернативы, по ней все привыкли ездить. Надо отвыкать, потому что она не приспособлена для такого мощного потока. Нужно использовать либо улицу Пензенскую, где, кстати, тоже есть проблемы в районе Владимирской. Тем не менее, если нужно в центр, зачем выезжать на Московское шоссе, если ясно, что оно проблемное? Лучше использовать площадь Урицкого, Красноармейскую и т.д.
- Планируется ли достроить улицу Луначарского, которая также могла бы сыграть на разгрузку Московского шоссе?
- Да, ее реконструкция включена в группу первоочередных мер. Луначарского должна соединить Московское шоссе, улицы Мичурина и Ново-Садовую. Мы надеемся, что она разгрузит нам и перекресток Московское шоссе - Мичурина, и проспект Масленникова, потому что у водителя появится возможность выбирать между маршрутами, которые ранее пролегали только по этим улицам.
Реверсивные светофоры на Московском шоссе по-прежнему будут работать по графику?
- Пока по графику, но теперь у нас появилась возможность вмешиваться в него. В воскресенье вечером, когда появляется «дачный пик», автоматикой не предусмотренный, мы сами переключаем реверсивные светофоры на повышение пропускной способности шоссе по направлению в город. На День города, когда все поехали сначала смотреть салют, а потом массово стали разъезжаться по домам, мы также меняли привычный график работы реверса.
Толк от реверса есть. Благодаря ему мы уже не всегда выставляем пост на Революционной: дополнительная полоса дает возможность протолкнуть поток до Советской Армии. На Советской Армии у светофоров есть пульт ручного управления, которым мы всегда пользовались в часы пик. Теперь реже делаем это. А вспомните, что творилось по утрам на участке от Ташкентской до Кирова, перекрестке с Ново-Вокзальной. Теперь, въехав в город со стороны Ракитовского шоссе, поток идет спокойно со скоростью 60 км/ч. Задержка возникает только на перекрестке с Советской Армией, поскольку по этой улице трафик очень мощный, и мы вынуждены Московское шоссе долго держать на красном сигнале светофора. Потапова и Аврора также сдерживают поток. Да и столкновения автомобилей создают проблемы, а они бывают каждый день.
Сейчас мы обсуждаем вопрос установки видеокамер в местах концентрации ДТП, которые позволят фиксировать момент нарушения и автомобильные номера. С 1 июля вступают в действие положения Административного кодекса, которые узаконят привлечение к ответственности владельца транспортного средства, независимо от того, кто находился за рулем в момент нарушения. По нашему настоянию в первую очередь камеры устанавливают на Московском шоссе. Если включить их в одну систему с реверсивными светофорами, то камеры будут не только фиксировать нарушения, но и позволят диспетчерской службе у нас в дежурной части на улице Ставропольской отслеживать ситуацию с транспортным потоком на Московском шоссе и при необходимости переключать реверс. Конечно, в идеале должны быть датчики, которые смогут все это делать без участия человека, но я думаю, не всегда нужно доверять автоматике. Иногда требуется участие человека, который, увидев проблему на подъезде к одному перекрестку, спрогнозирует ее развитие и предупредит распространение проблемы на другие участки.
- Каковы планы относительно улицы Ново-Садовой?
- Сейчас по ней ограничено движение грузового транспорта, начата реконструкция   для   расширения проезжей части Ново-Садовой в сторону города на участке от Советской Армии до Оврага Подпольщиков. Расширение на один-два метра позволит там формировать поток уже не в две, а три полосы. Другое дело, что потом все приезжает туда, где строится метро, и тут уже приходится только руками разводить.
Любое перекрытие улицы - это плохо. Мы пытаемся свести к минимуму неудобства, причиненные этим закрытием, но изначально говорили, что избежать всех не удастся.Проблемы возникают из-за того, что поток приезжает на Волжский проспект, где машины паркуются на проезжей части, оставляя для движения только по одной полосе в каждом направлении. Таким образом, три ряда с Ново-Садовой вливаются в два ряда на Северо-Восточной магистрали, а на Волжском проспекте для них остается всего один ряд. Чтобы эту проблему решить, на перекрестке проспекта и улицы Полевой применили метод разделения зеленой фазы. Красный светофор сначала останавливает тех, кто едет по проспекту из центра города, а для поворачивающих с проспекта налево, на Полевую, продолжает гореть зеленый. То же самое предлагается сделать со светофором на перекрестке Волжского проспекта и улицы Осипенко, но мы в данном случае выступаем против: большой уклон и очень острый угол создают ограниченную видимость, и предлагаемые изменения могут создать аварийные ситуации. Поэтому пока поворот налево на Осипенко запрещен.
- Какие еще светофоры в Самаре работают в режиме задержки зеленого сигнала для левого поворота?
- Разделение зеленой фазы уже применено на перекрестке Полевой и проспекта Ленина. Во вторник вчера такой же режим был включен на светофоре перекрестка Осипенко - проспект Ленина. Есть еще предложения по реконструкции светофорного цикла Ново-Садовая - Соколова, но там серьезных проблем не возникает. Водителей возмущает другое: идут три светофора подряд, работают они несогласованно - 20 метров проехали, а впереди - опять красный. Но поскольку на этом участке встречаются два мощных потока, идущие под углом 90 градусов, делать «зеленую волну» на двух светофорах не получается. Проблемным у нас остается перекресток Авроры и Аэродромной, где нами уже даны предложения применить задержку зеленой фазы для левоповоротного движения, поскольку очень много автобусов поворачивает налево с-Авроры и очень много маршрутных такси с Аэродромной уходит налево на Аврору, создавая помехи трамваю. Кроме того, есть проблема качества дорожного покрытия. Принято решение о реконструкции этой улицы по мере возможности.
- Есть ли в ваших планах улица Дыбенко? Когда строился ТЦ «Космопорт», предполагалось, что откроется он лишь после того, как приведут в порядок саму дорогу и установят на ней новые знаки и светофоры. Ничего, однако, не изменилось.
- Улица не закрыта для движения, хотя формально мы имеем на это право. Никаких мер по ремонту асфальтового покрытия там не принято. Другое дело - скорости движения небольшие, ДТП не регистрируются, поэтому формально безопасность движения обеспечена. Вопрос о закрытии Дыбенко неоднократно поднимался. Но понятно, что такое решение вызвало бы недовольство большого числа граждан нашего города, поэтому мы его не торопимся принимать. Есть обещание администрации города, что в ближайшее время начнутся ремонтные работы. Будут они проведены совместно с «Космопортом» или нет - не наше дело. Если изменений не будет, мы вновь поднимем вопрос о закрытии улицы.
- После того как генплан был принят, администрация Самары объявила о том, что начинает работу над программой строительства гаражей-стоянок. Есть ли у Госавтоинспекции предложения для решения проблемы парковок в городе?
- И к нам, и в администрацию приходит очень много жалоб на т. н. несанкционированные стоянки. Меня всегда слово «несанкционированная» удивляет. Кем должна быть санкционирована стоянка, если водитель не нарушает Правила дорожного движения? Если водитель использует газоны или детские площадки, то это, конечно, неправильно. Но надеяться, что приедет инспектор и наведет порядок, тоже нельзя. В таких случаях мы рекомендуем обращаться к главам районов: газоны должны иметь повышенный бордюр, а детские площадки - быть огорожены, чтобы в принципе исключить возможность въезда на них транспорта. Большое скопление машин жильцам может не нравиться, но куда деваться: автомобилей становится все больше, куда-то их должны ставить. При строительстве не всегда учитываются требования СНиП, хотя многие из них приняты еще в советское время и давно отстали от жизни. Вот вам пример легкий и простой. Все дворы рядом с Самарским экономическим университетом забиты машинами студентов. Своей стоянки у вуза фактически нет, потому что СНиП вообще не требуют, чтобы при институте была стоянка: во времена СССР студенты на машинах не ездили. Напомню еще, что СНиП носят рекомендательный характер, и мы можем только пожурить тех, кто их не выполняет.
В Правилах дорожного движения есть требование: не допускается стоянка грузовых автомобилей в жилых зонах, кроме специально предусмотренных для этого площадок, обозначенных специальными знаками. Я сомневаюсь, что наши архитекторы и разработчики будут помнить об этой проблеме и обозначат место для стоянки грузовиков в жилых массивах, не говоря уже о легковых машинах. К сожалению, все это на совести архитекторов и проектировщиков, которые не считают нужным советоваться с ГАИ, а бегут к нам только тогда, когда начинаются проблемы. Но порядок нужно наводить на стадии проектирования, а не когда, как на улице Солнечной, все построили и люди оттуда выехать не могут. То же самое сейчас начинается в районе Оврага Подпольщиков и Революционной -Мичурина. Выездов, кроме как грунтовых, оттуда нет ни на Ново-Садовую, ни на Московское шоссе, ни на Мичурина. Для такого микрорайона это несерьезно. Здесь в адрес администрации можно только пожелания высказать. Есть положительный опыт Екатеринбурга по организации муниципальных парковок. Можно и ближе найти - в Тольятти улицы-дублеры, проезды, не используемые ночью, приспосабливаются под охраняемые ночные парковки, причем все это оформлено официально. У нас улично-дорожная сеть другая, дорог-дублеров почти нет, поэтому мы предлагали использовать под те же цели площадку перед Дворцом спорта, площадь Сельского хозяйства. Юристы, однако, сказали, что это незаконно, потому что улично-дорожная сеть - муниципальная собственность, а ее нельзя использовать в коммерческих целях. А из администрации никаких предложений по решению проблемы нам не поступает.
ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВА, «Время»

03.06.2008



на теплоходах из Самары, бронирование


4 мая 0:13


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru