АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Диагноз – «шоу-кар» и как с ним жить.

Шоу-кар - вид маниакального психоза, характеризующийся повышенным стремлением к самовыражению и осознанием собственной уникальности. Симптомы: обострение органов слуха, зрения и осязания, выраженное в наличии автомобиля с громкой музыкой, яркой раскраской и комфортным внутренним декором. К заболеванию «шоу-каром» склонны натуры активные, деятельные, страстные, в высшей степени неординарные.

Бренд имени меня
 Скоро ездить на машине с девственно заводскими установками и внешним видом станет уже нечто вроде movi-ton - дурным вкусом. Стараемся же мы отличаться от окружающих своей одеждой, обувью и прической. Не очень приятно, когда рядом с тобой в одном замкнутом пространстве оказывается человек в таких же джинсах, рубашке или галстуке. Чувствуешь невольную с ним уравниловку. Почему дети в школе так не любят носить форму? Не только потому, что все они страдают кризисом переходного возраста, бунтарством и юношеским максимализмом. Одинаково серая, коричневая или черная  - форма - делает их частью одного огромного коллектива, частью безликой массы. Это уже не Коля Петров и не Катя Сидорова. Это ученик такой-то школы, такого-то класса. И все. Больше ничего. Богатство и уникальность внутреннего мира сужается до «ученика такой-то школы». Унификация, однообразие лишает возможности отличаться. Вот так, став взрослым, бывший ученик такой-то школы (никто и не помнит, что это Коля Петров) влезает в свою неприметную машинку и становится обычным, среднестатистическим участником транспортного потока. 
Дабы не провести всю жизнь в безвестности и серости, просто необходимо научиться выражать себя.  Американцы придумали для этого хорошее слово - «Self-promotion» - само-продвижение, буквально.  Бренд имени меня, назовем это так. Не будем здесь пускаться в философские рассуждения на тему покорения высот карьерной и общественной лестницы путем «самораскручивания» и «встрече по одежке». Просто это есть «Я», и мое «Я» уникально. Кто-то сразу заговорит о насаждении эгоизм-культуры, где Эго- есть абсолютнейшая ценность и мерило всего… Однако, кто сказал, что уважать себя, хотя бы в разумных пределах, - это плохо…
Да, шоу-кар - это диагноз, ибо он оглушает окружающих силой звука и ослепляет яркостью красок. Способными на это оказываются только страстные коллекционеры, а страсть, как известно, оправдывает многое.
Для тех, кто создает шоу-кар, это скорее уже не работа, а искусство. Мастер выражает себя в этом невероятно трудоемком процессе создания эксклюзива.  Тот же, кто эксплуатирует шедевр, становится обладателем индивидуальности в кубе.                                           
Наше бесконечно и стремительно развивающееся общество потребления придумало способ весьма прибыльной эксплуатации эксклюзива.  На западе практика использования show-cars в рекламных акциях далеко не нова. Уважающее себя рекламное агентство всегда имеет в арсенале некоторое количество «необычных» машин, способных привлечь внимание всего живого в радиусе видимости. По желанию клиента, эти бренд-мобили  перекрашиваются, дополняются какими-либо тюнинг-примочками (улучшается или упрощается аудиосистема, варьируются световые возможности: от фар до неоновых подсветок). Изменяется внешний облик машины. Например, для производителей обуви кузов шоу-кара могут сделать в форме  кроссовка. Наш российский, а тем паче самарский, обыватель, в целом имеет представление об этом, исходя из пары сериалов на MTV, фильма с Джимом Кэрри «Тупой и еще тупее» (помните, там была такая машина в виде собаки, полностью обшитая искусственной шерстью, с имитированным хвостом и мордой). Или, например, всем запомнился Фольксваген-жук с гигантской банкой Red Bull где-то между крышей и багажником, колесивший по дорогам нашего города прошлым летом. Да, о незанятой конкурентами нише, пожалуй, стоит задуматься серьезным рекламным агентствам.
Очередной этап культурного ликбеза произойдет на выставке Шарм-2008. На этом мероприятии группа компаний Evro Salon представляет 3 шоу-кара. Мужской «агрессив» - Jeep Wrangler - сопровождают две симпатичные baby-car.
Цветочно-зеленый Daewoo Matiz - уже бывалый участник многих выставок, начиная с 2005 года. Достаточно известен он и на городских улицах. Byd Flayer - второй вариант проработки этой же темы. Нагара проект, выданный специально для выставки Шарм - Wrangler.
Экспозиция во всех отношения построена на контрасте. Цель - показать, что конфетку можно сделать, как говорится, из любого автомобиля. Необязательно для создания шедевра брать очень дорогие авто. Кто оценит стоимость холста, если на нем просто разлита банка краски, и, напротив, лист самой обычной бумаги может стоить миллионы, если к нему прикоснулся рукой Рембрандт. Дорогие именитые бренды довести до совершенства несложно. А вот облагородить бюджетного, не отличающегося полетом дизайнерской мысли, карлика по силам не каждому.
Словом, те, кто убежден, что автомобиль все еще не роскошь, а средство передвижения, могут дальше не читать. Мы открываем мир, где вторая часть знаменитого афоризма меняется. Автомобиль - не роскошь, а средство самовыражения.
Думаю, нашим читателям интересен путь, который Jeep Wrangler прошел до того, как оказаться выставке «Шарме-2008».
Изначально в одной голове родилась одна идея. Потом она переросла в манию, и обладатель головы пошел в люди. Эксперты поддержали, тоже заразились этой манией, и понеслось...
Мы заглянули туда,  где из хаоса творился космос, поговорили с теми, кто непосредственно причастен к этому безобразию, и вот, что узнали

Оркестр, туш!
Этап первый - R’n’B Studio. Место, где воплощается мысль и творится звук.
Михаил Никифоров: «Шоу-кар - это машина, которая изначально привлекает внимание всех и вся. Она по умолчанию не должна оставлять равнодушным. Желание строить шоу-кар есть у многих, но не все себе могут себе это позволить из-за достаточно крупных затрат. Шоу-кар создается в единственном экземпляре и не повторяется, поэтому и дорог во всех смыслах этого слова».
-  Что вы с ним сделали?
- С Wrangler’ом все просто - он разобран до металла и собран заново, но по-другому. «С чистого листа», так сказать. Задние сиденья ликвидированы. Вместо них установлены боковые скамеечки, как на наших доблестных «уазиках», только более облагороженные. Мы поставили два пятнадцатых сабвуфера, сделали сдвоенный мид-бас спереди, а экран монитора и еще пару динамиков развернули назад, потому что многие подходят к шоу-кару со стороны багажника.
- Самое интересное в этой машине - это…
Самое интересное в этой машине - все и везде. Представьте себе реакцию человека, мирно плетущегося в потоке машин, и вдруг наталкивающегося на наш Wrangler. Вместо скучного, грязного стекла и видавшей виды запаски, он обнаружит орущие динамики и экран монитора, где крутят кино и клипы. Уверяю вас, что хоть одному человеку, но он расскажет об увиденном. А для зазевавшихся, засмотревшихся или заслушавшихся мы поставили сзади специальные дуги безопасности, чтобы машинка не пострадала.
- И сколько для всего этого потребовалось времени?
- Процесс постройки, а, следовательно, и сроки работ, распадаются, как минимум, на три этапа. Около недели создавался дизайн-макет, по-русски - разработка конструкции. Собственно, техническая сторона (разобрать автомобиль до винтика, сделать новые детали, подиумы, полки, сиденья и прочее) занимает порядка двух месяцев, и на сборку готовых частей в один прекрасный космос ушло порядка недели. Три месяца - это ударный темп.
- Над чем пришлось больше всего биться?
- Над единодушием. Самое сложное - продумать компоновку всей машины. Было много споров, вариантов и мнений, но в итоге мы пришли к консенсусу. Более того, машина должна работать на улице, она открытая, значит, звук не будет локализован в замкнутом пространстве салона. Отсюда - особые требования по акустике. Целью создать эталон качества звука мы не задавались, но и чтобы машина гремела, как консервная банка, тоже не хотелось. Машина должна была в итоге стать громкой и зрелищной.  Кажется, это получилось.
- Как народ относится к шоу-карам?
- Реакции могут быть разные, от «шоб вы все сдохли», до «вау, как здорово». В большинстве своем, людям нравится, улыбаются. Выставочную машину после каждого показа приходится очень долго отмывать, потому что она, как правило, буквально вся заляпана следами от пальцев. Вот такая она, материализованная народная любовь.
- Для чего нужны шоу-кары вообще и этот в частности?
- Машина по своей сути уже давно превратилась из средства передвижения в дом на колесах. С нашими пробками мы проводим в дороге чуть ли не полжизни. Вместо того, чтобы нервничать и дергаться, можно расслабиться и получать удовольствие от хорошей музыки или интересного кино, не выходя из автомобиля. Конкретно эта машина, помимо способа самовыражения, является еще и передвижной дискотекой. Собственная мощность акустики и возможность подключения штатных динамиков превращают любой пляж или лесную полянку вдали от цивилизации в танцпол. Дополнительная опция - достаточно туда-сюда прокатиться на этом авто летом по набережной - всеобщее внимание вам обеспечено.
- И, напоследок. Существуют ли какие-то веяния или мода при постройке и оборудовании шоу-каров?
- Здесь все  зависит от индивидуального вкуса и желания. Единственная определяющая тенденция - общее движение культуры: американцы любят все блестящее, предпочитают хромированные детали, а европейцы более сдержаны. Безусловно, определенная эволюция в автозвуке есть, но с большой оглядкой на личные предпочтения. Так, например, главным критерием хорошей «музыки» еще несколько лет назад была слышимость минимум за три квартала. Сегодня же добиваются максимального совершенства не только громкости, но и качества звучания.
- Есть предел совершенству?
- Машину можно совершенствовать бесконечно. Звук, как наркотик, его много не бывает. Было бы желание изменяться, а остальное приложится.

Малиновый агрессив?
Эта хрупкая девушка рисует, сколько себя помнит. Эксперименты же на машинах начались после того, как друзья подарили ей аэрограф, а один отчаянный богатый человек решил пожертвовать под раскраску свою машину. С тех пор любовь к аэрографии регулярно выливается у Анастасии Лысенко на капоты, крылья и колеса машин в виде восхитительных рисунков. Предложение подготовить машину к выставке, да не одну, а целых две, Анастасия приняла сразу же. Первую машину - Byd Flayer - разрисовывала где-то месяц, а на Wrangler осталось всего пять дней. Ударные темпы, однако, отрицательно на качестве не сказались.
- Анастасия, на что должен ориентироваться художник перед тем, как приступить к работе?
- Во-первых, нужно увидеть машину, почувствовать ее характер. Во-вторых, поговорить с владельцем. Когда я рисую для клиента,  стараюсь поставить себя на его место, пытаюсь понять, что бы он хотел увидеть. Всегда нужно делать от чистого сердца, так, как бы он захотел. Девушка, владелица Flayer’а, очень любит лилии. Ей хотелось, чтобы они были белыми, но такие уже были в прошлом году, поэтому решено было сделать желтые.
- Как пришла идея по дизайну Wrangler’а?
- Сначала приходили на ум роботы или персонажи «чужой против хищника». Сперва остановились на роботах, но потом решили, что это слишком страшно. Решили принципиально отойти от любого агрессива, поэтому, в результате, доминирующий цвет - розовый. Мне кажется,  все мужчины- дети, они немного боятся страшного и в душе любят всякие мультики, что-то смешное. Так родились пейзажи с мухами. Они достаточно реалистичны и в то же время забавны. Я, кстати, очень люблю мух, видимо, владелец этой машины - тоже.
- Технологически процесс аэрографии сложен?
- Да. Достаточно сложно его и объяснить. Сначала нужно заматовать поверхность. Дальше - на что фантазии хватит. Кто-то рисует по трафарету, кто-то - без него. Рисунок наносится в несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть и покрыться лаком. Сложнее всего рисовать на вертикальных поверхностях, на капоте все намного проще.
- То, что получилось, как оцениваете?
- Я молодец! Это, пожалуй, самое «клевое», что я делала. С каждой новой работой получается все лучше и лучше. За Wrangler очень переживала. Думала, засяду недели на две, и никто из-за меня ничего не успеет. Однако,  все получилось, и теперь кажется, что я могу все.
Анастасия Лысенко, художник-аэрограф: «Шоу-кар - это машина как произведение искусства. В ней есть главное -  концепция. Вещи, которые принадлежат человеку, его продолжают, становятся частью его. С этими вещами человек должен чувствовать себя уютно и уверенно»

Кругом джинса.
Даже от бензобака этой машины веяло оригинальностью и, не убоюсь ассоциаций, «шармом». Пора было заглянуть внутрь. А там…
Алексей Бондарчук: «Что есть шоу-кар? Шоу-кар - это высший пилотаж, как в изготовлении, так и в выражении стиля, и в обладании. Шоу-кар представляет собой стопроцентно штучную работу. Любой может спойлер с рынка прикрутить или наклейку налепить, однако, эксклюзивом после этого машина не станет. Шоу-кар - это комплекс, от начала и до конца продуманный стиль, это пик индивидуальности».
- Аэрография и акустика рассчитаны,  в первую очередь, на внешнее, первоначальное восприятие. Именно поэтому шоу-кар может легко трансформироваться в бренд-мобиль. А какова роль «скрытого» от зрителя интерьера в шоу-каре?
- Получившаяся машина - есть комплекс усилий. Шоу-кар, да и любой автомобиль, должны обладать своим стилем. Следование этому стилю необходимо во всем.  Это все равно, что облачиться в безумно дорогую и шикарную верхнюю одежду, а, сняв ботинки, обнаружить дырявые носки. Согласитесь, эффект  шика будет потерян. В машине, как и в человеке, все должно быть прекрасно. Интерьер - финальный штрих.
- Какой характер у этой машины?
-  В первую очередь - монолитный. Сам бренд Wrangler и джинсовая тематика очень близки по духу, по стилю, если хотите. Обилие нашивок, клепок, карманов и ремней создает ощущение, что эту машину действительно одели в джинсы.
- Все ли задуманное удалось воплотить?
- Дело в том, что в процессе работы появляются все новые и новые идеи. Постоянно хочется что-то дополнить и изменить. Еще во время создания этой машины родилась мысль собрать уже целую коллекцию и назвать ее «Мужские игрушки», что-то вроде «Барби-гаража». К этому авто вскоре могут присоединиться снегоход и гидроцикл в том же стиле. Так, вместо апогея, этот джип стал лишь отправной точкой для новых идей и проектов

Словом, лед тронулся, господа! Ждите лета, когда все обитатели выставок и автосалонов перекочуют на улицу, и можно будет вживую увидеть, что есть show-car и как с ним жить.
P.S. Группа компаний Evro Salon, инициатор и координатор проекта, в лице Алексея Бондарчука, выражает большое человеческое спасибо всем тем, кто принимал участие в создании сего эксклюзива, а именно:  специалистам Evro Salon’a, «музыканту-экстремалу» Михаилу Никифорову и художнику-аэрографу Анастасии Лысенко за стахановские темпы, золотые руки и креативный ум.

Оксана Онищенко

газета "7 верст-  Самара"

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


27 апреля 9:25


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru