АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Тюнинг в Самаре: шумоизоляция

В последнее время все большее количество иностранных автомобилей среднего класса не могут похвастаться качественной шумоизоляцией. Об автомобилях отечественного производства и вовсе речь не идет. Высокий уровень шума, вибрации, скрип обшивки - это все вызывает дискомфорт и повышенную утомляемость даже в поездках по городу, не говоря уже о длительных автопутешествиях.

обшивка автомобиляВ чем причина подобного неудобства и как ему противостоять, специально для SamRU.ru нам поведал истинный знаток легковых автомобилей и дока автотюнинга в Самаре - Мишаня (именно так он попросил себя называть).

Как оказалось, беда некачественной шумоизоляции кроется в заводской сборке автомобиля. Во-первых, вибро и шумоизоляционные материалы проклеивают на кузове лишь частично. Во-вторых, данное действие выполняется перед покраской кузова. Это крайне плохо, так как после покраски автомобиль отправляют в сушилку и там, под воздействием высокой температуры шумоизолирующий материал теряет свои свойства. К тому же при заводской сборке используется самый дешевый шумоизоляционный материал без фольги и потому даже в течение кратковременной эксплуатации автомобиля, материал, который должен защищать салон от шума, начинает крошиться.

Кроме того, подобный тюнинг для автомобиля необходим как воздух в случае установки в салон качественной акустики, ведь иначе всевозможные посторонние шумы сведут на нет всю прелесть звучания. Как правило, для улучшения акустики в салоне автомобиля шумоизолирующим материалом проклеиваются двери.

В хэтчбеках динамики устанавливаются на заднюю полку, но заводские полки слишком тонки и потому под тяжестью динамиков она начинает греметь. В связи с этим полку также укрепляют виброизоляционным материалом.

Система защиты автомобиля от посторонних звуков всегда едина. Непосредственно на кузов наносится СТП - это что-то вроде смолы. Функция этого материала - защита от тупых ударов. На весь автомобиль потребуется 20-22 листа 5мм толщины. Магазинная стоимость одного листа от 200 рублей. Далее сверху на СТП наносится СПЛЕН на потолок, двери и задние крылья. СПЛЕН защищает машину от общих посторонних шумов и холода, иными словами действует как теплоизоляция. Для полной комплектации потребуется пять листов этого материала. Стоимость одного листа колеблется в районе 350 рублей. При большом желании каждый автолюбитель может произвести данный тюнинг своего автомобиля всего за 3500 рублей. Если же нет желания или времени, автомобиль следует отогнать на любую самарскую СТО и там подвергнуть автомобиль тюнингованию. Обработка шумоизоляцией на самарском автосервисе будет стоить от 6000 руб. Полная шумоизоляция автомобиля длится в среднем три дня, и стоит около 35000 рублей (в зависимости от размеров автомобиля и сложности сборки-разборки).

обшивка потолка автоОдин из основных источников шума в салоне - вибрация кузова автомобиля. Ее первопричиной является работающий двигатель. Вибрация от работающего двигателя и подвески передаются на кузов машины и затем на детали салона автомобиля. На недорогих машинах, в цели экономии, детали обшивок салона выполнены из дешевых и тонких пластиков, которые не только не способны погасить шумы и вибрации, но сами являются источником последних. Именно поэтому шумоизоляция так необходима на перегородке между двигателем и салоном, а также под крышкой капота. Шумоизоляция подкапотного пространства производится с целью более качественной виброизоляции и звукоизоляции моторной перегородки. Обработка капота дает общее эффективное снижение шума от работы двигателя как внутри салона, так и с улицы.

Ко всему прочему СПЛЕНОМ проклеивают внутренние стыки приборной доски, дабы она не гремела. Также устанавливают бесшумные дверные замки. Впоследствии закрывание автомобильной двери сродни звуку закрывания дверцы холодильника.

Что касается шумоизоляционных материалов, то здесь пиком совершенства считается NOXUDOL 3100/3101. И если вам удалось его достать, считайте, вам крупно повезло. Этот шумоизолирующий материал на основе водорастворимого полимера разработан для аэрозольного напыления, но может наноситься кистью или шпателем, что позволяет ему проникнуть во все труднодоступные места. На поверхности кузова NOXUDOL образует эластичную пленку, эффективно гасящую посторонние шумы. Он производится в жидком виде и поставляется в банках объемом литр, пять и двадцать. Этот материал крайне редко можно встретить в магазинах, к тому же он весьма дорог. Из-за своей практичности его применяют на самолетах и кораблях.

Однако правильное использование комбинации СТП и СПЛЕНА также позволяет практически полностью избавиться от большей части шумов и вибраций или ощутимо их снизить (на 70 % и более). Не стоит забывать и о том, что дополнительная шумо-виброизоляция работает по принципу термоса и сохраняет тепло зимой, а летом прохладу. Ко всему прочему придает кузову автомобиля дополнительные антикоррозийные свойства.

Александр Уваров

29.04.2009



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


4 мая 12:35


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru