АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Тюнинг подвески

Подвеска автомобиля играет не менее значимую роль в повышении скорости автомобиля, нежели двигатель. Задача подвески - обеспечение в любых условиях максимальный контакт колес с дорогой.

Какая именно нужна подвеска, определится не так и легко. С одной стороны, для высокой скорости движения нужна жесткая короткоходная подвеска, удерживающая кузов от колебаний при проезде пологих неровностей. Она стабильнее работает при длительных нагрузках. Кроме того, у этой подвески можно регулировать сопротивление сжатия и отбоя. Но, с другой стороны, на выбоинах и более мелких неровностях подвеска нужна помягче, чтобы колесо успевало «отслеживать» мелкую «рябь» покрытия и не прыгать с кочки на кочку. Для того чтобы успешно справиться с этой задачей, в подвесках используются регулируемые стойки с двойными пружинами. Регулировки легко позволяют изменять дорожный просвет в зависимости от условий движения, а две пружины разной жесткости справляются с неровностями. Более мягкая пружина работает на малых ходах подвески, фильтруя мелкую «рябь», а когда она сжимается полностью, в дело вступает вторая, более жесткая.

Замена амортизаторов и пружин в самарских тюнинговых салонах является одним из наиболее популярных вариантов частичной модернизации подвески. На данный момент наиболее популярны амортизаторы производства фирм Bilstein и Koni. Что касается пружин, на рынке присутствует достаточное количество производителей спортивных пружин. Среди производителей пружин представлены компании iPd, Eibach, H&R, Heico Sportiv, SAM, Intrax, Apex, PI.

Для дополнительного увеличения жесткости кузова обычно устанавливают распорку на верхние опоры амортизаторных стоек. Распорка соединяет стойки амортизаторов, тем самым, увеличивая жесткость передней части кузова. Установка распорки достаточно проста, за исключением того, что могут помешать сигнал и главный цилиндр системы ABS.

Однако подбором пружин и амортизаторов работа с подвеской не ограничивается. Есть еще пресловутый «сход-развал». На серийных автомобилях обычно регулируются два угла: наклон колеса в вертикальной плоскости - развал, положение колес относительно друг друга в продольном направлении - схождение. Правильно установленные углы развала позволяют в повороте поддерживать контакт с дорогой по всей ширине протектора. Угол схождения влияет на управляемость. Ошибки в установке схождения могут привести к тому, что машина станет весьма неустойчивой на прямом отрезке, и в то же время будет очень неохотно вписываться в поворот. А вот с помощью проставок в ступицах можно расширить колею, уменьшив тем самым склонность автомобиля к опрокидыванию на скорости при поворотах.

Иногда приемлемо изменение геометрии подвески. Этим занимаются некоторые самарские тюнинговые салоны. Но подобное удовольствие не из дешевых, а потому и предложений от автовладельцев немного. Также очень дорога смена всей подвески (чаще задней) на подвеску от более мощного автомобиля. В этом случае придётся вварить в стандартный каркас кузова кронштейны, а то и всё днище от автомобиля-донора.

Александр Уваров

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


4 мая 14:06


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru