В России начал действовать стандарт «Евро-2». 29 октября в силу вступил совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, вводящий новый порядок подтверждения соответствия ввозимых автомобилей новому экологическому стандарту. В соответствии с ним иномарки, не соответствующие нормам «Евро-2», будут задерживаться на границе России. Ввведение новых стандартов приведет к увеличению цен на подержанные машины эконом-класса.
Контрольные органы давно собирались ввести новые правила ввоза иномарок на территорию России, приблизив их к тем, что действуют в странах ЕС и США. Принципиальное решение об утверждении экологического стандарта «Евро-2» было принято правительством еще в декабре прошлого года.
Однако введение стандарта «Евро-2» долго откладывалось. Теперь он вступил в силу. Этому регламенту не соответствуют автомобили, имеющие экологический класс 1 и ниже, произведенные в Евросоюзе до 1996 года включительно, в США - до 1993 года включительно, в Японии - до 1997 года включительно, в Малайзии - до1999 года включительно, в Канаде и Корее - до 2000 года включительно, в Китае - до 2003 года включительно, в Индии - до 2004 года включительно, на Украине: категория М (легковые автомобили и автобусы) - до 2005 года включительно, категория N (грузовые автомобили) - до 2006 года включительно.
Соответствие иномарки стандарту будет устанавливаться на основании сведений, содержащихся в сертификате соответствия. Эти сведения будут формироваться Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ежемесячно передаваться в департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России. Если владелец оспаривает предлагаемый класс, то потребуется пройти сертификацию на таможенной службе.
Новые требования касаются подержанных иномарок, ввозимых с 29 октября на территорию России. Ввезенные до этого времени машины проверяться на стандарт «Евро-2» не будут.
По оценкам экспертов, на первых порах таможенники будут отсекать до 15% от ввозимых в страну подержанных иномарок. В дальнейшем, по мнению чиновников, эта цифра уменьшится, так как автолюбители будут заранее знать, какую машину пропустят сразу, на какую потребуют сертификат, а на какую его могут не выдать.
До вступления приказа в силу на территории России действовал временный порядок ввоза автомобилей, а именно: таблица, в которой соответствие экологическим стандартам определялось годом выпуска машины.
Новый технический регламент предусматривает создание двух баз данных. В первую базу войдут модели, марки, модификации автомобилей, которые уже получили одобрение на территории России как соответствующие стандарту «Евро-2». Такая информация фиксируется с 1996 года и уже составлена на 3,5 тыс. типов машин. Во вторую базу данных вносится информация о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия.
По словам чиновников, базы будут доступны для продавцов автомобилей и рядовых автолюбителей. В частности, на сайте Ростехрегулирования круглосуточно в режиме онлайн каждый потенциальный покупатель автомобиля может узнать, есть ли в базе модель, которую он собирается купить, или ему придется оформлять сертификат. Базы будут обновляться ежемесячно.
Раритетные машины, которые, естественно, не соответствуют экологическому стандарту, можно ввозить, но эксплуатация таких транспортных средств без специального разрешения будет запрещена. С 2008 года постепенно будет осуществлен переход на стандарт «Евро-3».
Газета "Взгляд"