Новости Самары
Портал города Самара samru

Трамвай желаний. Самарское ТТУ подумывают реорганизовать под нового руководителя

Профсоюз «Солидарность» намерен возобновить свою деятельность среди коллектива МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Информация об этом появилась вскоре после того, как в ТТУ заговорили о возможном увольнении его нынешнего руководителя Владимира Водолазова, находящегося во главе предприятия бессменно еще с советских времен. Источники «Времени» утверждают, что одним из мотивов смены руководства может быть борьба за богатую социальную инфраструктуру предприятия. Этой борьбы сейчас и опасается профсоюз.

Организатор альтернативных профсоюзов в Самаре Николай Лакомый заявил «Времени», что в настоящее время профсоюз «Солидарность» изучает вопрос о размораживании своей деятельности в МП «Трамвайно-троллейбусное управление», чтобы помочь коллективу защитить трудовые права, а также социальную сферу предприятия, являющегося одним из стратегически важных узлов в транспортной инфраструктуре областного центра. Стоит напомнить, что пятитысячный коллектив ТТУ - один из немногих в сфере муниципального хозяйства областного центра, имеющий традиции организации альтернативных профсоюзов и забастовочной борьбы. Стачку как орудие борьбы за свои права применял в 2001 году и коллектив муниципального АТП-2.

Разговоры о возрождении «Солидарности» в самарском МП «ТТУ» возникли после того, как появились слухи о возможном уходе Владимира Водолазова с поста руководителя МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Сам Водолазов отказался подтвердить информацию о своем уходе. «О настоящем положении Владимира Водолазова я не владею информацией, так как не курирую транспортный блок. Знаю его лично давно, работает нормально», - заявил «Времени» и заместитель главы города, курирующий организационные вопросы, Александр Кузнецов.

Как один из возможных вариантов эксперты рассматривают понижение статуса Владимира Водолазова в ТТУ и вывод из-под его контроля части активов МП. Председатель горисполкома Куйбышева в 1964-1982 гг. Алексей Росовский считает, что разъединение ТТУ на трамвайное и троллейбусное направления «было бы для Самары крупной ошибкой. В ТТУ всегда была единая система подготовки кадров и контроля за состоянием транспорта перед его выходом на линию».

Не секрет, что у руководителя МП сложились непростые отношения с курирующим транспортное направление заместителем главы Самары Валерием Графским, креатурой группы «СОК». Сначала Водолазову предлагали сменить заместителя по строительству, потом начальников юридической и экономической служб. Однако Водолазов был против кадровых перестановок во вверенном ему предприятии, сообщил «Времени» источник, пожелавший остаться неназванным.

Как считают эксперты, к работе самого Водолазова вопросов нет (за исключением небольших моментов, касающихся графика движения и речного «омика»). Зато должен быть повышенный интерес к социальной инфраструктуре ТТУ и площадям, которые занимают предприятия, входящие в МП.

До последнего времени на фоне радикальных изменений в системе управления городским транспортом, к числу которых относят «оптимизацию» ПАТП №1, ТТУ выглядело островом стабильности, сохраняя на балансе предприятия учреждения социальной инфраструктуры, что позволяло решать главную проблему муниципального предприятия - закрепления кадров, большую часть которых составляют женщины. По словам бывшего первого заместителя главы Самары Валерия Трояна, «руководитель старой закалки» Водолазов «сумел сохранить за ТТУ солидную социальную сферу, которая сегодня обеспечивает предприятию кадры».

Основным активом ТТУ являются 3 трамвайных и 3 троллейбусных депо, 8 вспомогательных служб, 34 тяговые телеуправляемые подстанции. Депо и вспомогательные службы занимают значительные территории в разных частях города, в том числе и центральных районах Самары. Особый интерес для потенциальных инвесторов могут представлять отделение №1 объединенного троллейбусного депо (обслуживает маршруты 2, 3, 4, 5, 6, 11, 16, 17; располагается по адресу: ул. Чкалова, 91) и городское трамвайное депо (маршруты 1, 3, 4, 5, 13, 15, 16, 18, 22, 23; ул. Коммунистическая, 8).

Непрофильный бизнес, к которому относится размещение рекламы, в последнее время выведен из-под контроля руководства ТТУ и передан МП «Самараинформресурс», возглавляемому Алексеем Офицеровым. Сам Офицеров полагает, что уход Водолазова из ТТУ был бы большой потерей для города, так как это высококвалифицированный специалист, который работает в этой системе очень давно.

Владимир Водолазов,

руководитель МП «Трамвайно-транспортное управление»:

- Администрация ТТУ сохранила социальную сферу предприятия. Это очень важно для нашего предприятия, в котором работает много женщин, одиноких матерей. В 90-е годы отдельные деятели из официальных профсоюзов пытались поставить вопрос о закрытии ведомственного профилактория. Мы сохранили его, и теперь ежегодно в профилактории отдыхает до 750 сотрудников ТТУ.


Николай Лакомый,

активист профсоюза «Солидарность»:

- В свое время Владимир Водолазов как руководитель должен был держать «Солидарность» в ТТУ. Профсоюз был бы тем инструментом, который помог ему правильнее выстроить отношения с городской администрацией еще в бытность Лиманского. Когда в прошлом году произошла известная авария трамвая на Ново-Вокзальной, профсоюзные активисты не стали давать никаких комментариев, способных усугубить положение ТТУ, хотя наши непростые отношения с руководством МП общеизвестны. Профсоюзный актив, база «Солидарности» в ТТУ сохранилась, и мы можем в любой момент оживить там свою деятельность, когда это будет необходимо для защиты прав работников предприятия.

Владимир Водолазов возглавил ТТУ Самары 21 год назад, в 1986 году, победив на прямых выборах. Предприятие одним из первых в РФ стало осуществлять капитально-восстановительный ремонт подвижного состава своими силами. За последние годы восстановлено 220 троллейбусов и 163 трамвая. По результатам всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2000 и 2001 гг. предприятие награждено грамотами правительства РФ. Первые разговоры о замене Водолазова начались в октябре 2006 года после ДТП - схода трамвая с рельсов на улице Ново-Вокзальной, в результате которого погибли три человека.


Чем владеет ТТУ Самары

В настоящее время парк ТТУ состоит из 420 трамвайных вагонов и 240 троллейбусов. Подготовка кадров для ТТУ производится Самарским техникумом транспорта и коммуникаций. Кафедра «Городской электротранспорт» Самарской государственной академии путей сообщения использует ТТУ как базовое предприятие для подготовки специалистов высшего звена и располагается в Кировском трамвайном депо.

Среди объектов социальной сферы ТТУ сейчас владеет клубом культуры, санаторием-профилакторием, летней базой отдыха в районе Рождествено, тремя детскими садами (один - с ясельной группой), медсанчастью, пятью общежитиями и речным «омиком», который перевозит сотрудников на летнюю базу отдыха. В перспективе руководство ТТУ планировало превратить летнюю базу отдыха в круглогодичную.


В конце 90-х гг. близость к губернским властям затрудняла для руководства федерации профсоюзов Самарской области установление таких же конструктивных отношений с командой Георгия Лиманского, который не забывал отказ руководства ФПСО поддержать его кандидатуру на выборах мэра Самары. В противостоянии с муниципалитетом федерации пришлось серьезно озаботиться ее возможным расколом на городскую и областную организации. Лидеры ФПСО, стремясь отстоять единство профсоюзов, пошли на изменения в уставе федерации с тем, чтобы не допустить образования подконтрольной мэрии самарской городской федерации отраслевых профсоюзов. Муниципалитет, не сумев инспирировать создание параллельной структуры, был вынужден искать общий язык с ФПСО. Постепенно отношения стали налаживаться в рамках городского трехстороннего соглашения. В конце 90-х годов команда Лиманского поддерживала отношения с лидерами альтернативных профсоюзов, в том числе с «Солидарностью» на «Авиакоре». По словам руководства «Солидарности», в альтернативном профсоюзе ТТУ на начало 2000-х гг. состояло свыше 230 членов. Руководство ТТУ находилось в конфликте с «Солидарностью», которая требовала изменить коллективный договор транспортников и повысить оплату труда.

Игорь Кондратьев

«Время. События. Мнения. Тенденции»
Время. События. Мнения. Тенденции

14:13 14.05.2007



Главные события

Новости Самары

  11:38  Семьям с детьми в Самарской области предоставят новую выплату и льготу по налогу
  10:42  В Самарской области согласовали назначение Андрея Когтева вице-губернатором
  09:43  Новый автобус №88 пустят в Самаре от госпиталя «Мать и Дитя» до набережной Волги
  09:23  Жителям Самары раздадут 1000 георгиевских ленточек в Струковском саду
  09:02  Клещи укусили 159 жителей Самарской области с начала эпидсезона
  08:49  Подготовку к последствиям паводка обсудили в Самаре 23 апреля


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


25 апреля 0:10


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru