АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Валерий Матвеев переведет самарцев через дорогу. Для Самары наконец-то спроектируют надземные пешеходные переходы

Запоздало, но мечты  самарских автомобилистов продолжают сбываться. Теперь - по линии разделения автомобильного и пешеходного потоков: областные власти проведут конкурс на разработку проектов четырех надземных переходов. Правда, радикальное влияние на скорость передвижения по Самаре они уже вряд ли окажут. А бизнесмены могут так и не получить с появлением переходов новые рекламоносители.
В конце декабря Главное управление организации торгов Самарской области проведет конкурс на определение подрядчика на выполнение изыскательских работ и разработку инженерного проекта строительства четырех пешеходных переходов в областном центре. На каждый переход власти готовы потратить не более 2,6 млн рублей (10,4 млн на все переходы).
Условия конкурса предполагают, что три перехода будут возведены на Московском шоссе, один - на улице Авроры. Как сообщили «Времени» в областном министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог, два перехода будут располагаться вблизи кольцевой развязки и автовокзала «Центральный», еще два - по Московскому шоссе равноудаленно от ЦАВ в сторону выезда из города. Расположение переходов согласовано с областным управлением Госавтоинспекции: это места, где фиксируются наиболее высокие показатели дорожных происшествий с участием пешеходов.
Средства на проектирование переходов выделяются в рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года». Финансирует конкурс полностью областной бюджет. Средства городской администрации в проект привлечены не будут, сообщили в министерстве. В то же время не исключено, что после завершения всех работ переходы будут переданы на баланс города: как уже сообщало «Время», переговоры об этом велись с главой города Виктором Тарховым, однако уточнить в мэрии Самары, готов ли город взять на баланс первые переходы, «Времени» не удалось.
Во сколько обойдется строительство надземных переходов, в областном правительстве пока не говорят. Игроки рынка предполагают, что стоимость каждого может составить порядка 260-390 млн рублей. «Как правило, стоимость проектных работ составляет 10-15% от строительных», - поясняет директор агентства «Доходная недвижимость» Сергей Винтаев.
Любопытно, что ранее эксперты и источники «Времени» неоднократно говорили о том, что надземные пешеходные переходы являются выгодными рекламоносителями, и за счет рекламы власти могли бы компенсировать затраченные на их строительство средства. Несколько лет назад рекламное агентство «Реал-Сити» и представители ГИБДД Самары даже вели переговоры о возведении надземного пешеходного перехода на Московском шоссе именно с этих позиций: агентство готово было потратить средства на переход в обмен на получение нового рекламоносителя. Тогда, по неофициальным данным, крест на этих договоренностях поставило покушение на директора агентства Олега Бодкова, а через несколько лет сам он оказался   фигурантом   уголовного дела.
На предложенных к проектированию переходах в Самаре рекламы может не оказаться. Директор рекламного агентства «Абсолют» Михаил Расторгни обратил внимание «Времени» на опыт Москвы, где вовсе запретили размещать рекламу на пешеходных переходах. Начальник областного УГИБДД Валерий Трофимов на вопрос «Времени», возможен ли такой запрет и в Самарской области, заметил, что не готов комментировать тему, поскольку «законодательно этот вопрос не урегулирован».
Эксперты сомневаются
Надземные пешеходные переходы решают по меньшей мере две основные задачи. Во-первых, они призваны снижать количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и, соответственно, снижать число раненых и погибших в ДТП. Во-вторых, переходы должны повышать скорость движения транспортного потока, поскольку исключают время на остановку перед светофорами и на пешеходных переходах с целью пропуска пешеходов. Однако эксперты «Времени» считают, что строительство надземных переходов по Московскому шоссе не окажет влияния на статистику аварийных ситуаций в пунктах их установки. «Строительство переходов может только отчасти помочь пешеходам, ведь это очень мало для города», - уверен и Сергей Винтаев. А депутат Самарской губернской думы Александр Ерисов обращает внимание на то, что «заставить людей переходить дорогу, поднимаясь на мост, будет очень сложно». Впрочем, эта проблема может решиться путем установки барьерных ограждений и работы с населением. А вот другую проблему - дорожных пробок - решить будет сложнее, поскольку ее основной причиной становятся уже не столько пешеходы, сколько перенасыщенность города транспортом при сохранении прежней дорожной сети. Еще лет пять назад, говорят аналитики, переходы пришлись бы кстати, а сейчас они уже не выход из ситуации. «Оптимальным было бы построить в этих местах двухуровневые развязки, на которых предусмотреть тротуары», - полагает Александр Ерисов. Сергей Винтаев также считает, что новые конструкции не разгрузят дороги: «Чтобы решить проблему пропускной способности улиц, нужно строить транспортные развязки».
Отдел политики, «Время»

27.11.2007



Автоновости

  10:28  На 2 трассах Самарской области будет затруднено движение транспорта с 18 апреля
  07:47  На улице Садовой в Самаре с 25 апреля до 20 мая вводится запрет на стоянку машин
17 апреля
  10:31  Движение на Волжском проспекте в Самаре открыли 17 апреля после ремонта
  09:33  В Самарской области в 2024 году оборудуют умными детекторами еще 68 перекрестков
16 апреля
  08:52  Волжский проспект в Самаре перекрыли 16 апреля из-за ремонта водовода
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


19 апреля 3:50


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru