АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Что грядущий год готовит для автолюбителей

В автошколы многие люди приходят с одной-единственной целью - получить водительские права, уже имея достаточный опыт вождения. Как правило, в таких случаях проблем со сдачей экзамена не возникает. Совсем иначе обстоит дело с новичками.
 
По словам инспекторов ГИБДД, новоиспеченные водители на дороге беспомощны и порой опасны: с начала года на территории области произошло около 500 ДТП при участии начинающих водителей. Главная проблема, по их мнению - недостаточно профессиональная подготовка. Новички, в свою очередь, жалуются на необъективных инспекторов.
По информации Репортера, в Самарской области в отношении автошкол применяются санитарные правила и нормы, установленные для учреждений начального профессионального образования (НПО). Автошколы же не являются учреждениями НПО, и на уровне РФ вообще отсутствуют нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность автошкол. Эта ситуация уже привела к возникновению судебных процессов между инспекторами ГИБДД и курсантами автошкол.
В Самарской области таких случаев пока не было. Но недавняя "разборка" на встрече начальников управления ГИБДД с жителями Самары показала, что все не так хорошо, как хотелось бы.
 
Курсантки одной из автошкол, пройдя полное обучение и получив допуск к экзамену на получение прав, не были на него допущены "физически". С этой проблемой они и обратились к представителям ГИБДД. Ответ был таков: во-первых, лимит этой школы на выпуск курсантов уже закончен, а во-вторых, "вы принесете убийства"... На восклицание одной из учениц: "Должен же быть какой-то выход!", - был дан совет "обратиться в прокуратуру".
 
Получается, что каждая из сторон, вовлеченных в проблему (Минобразования, ГИБДД, автошколы), предпочитает оставаться при своем мнении. Например, в вопросе о том, сколько смен может быть в автошколе. Если по отношению к общеобразовательной школе есть четкая информация (возможно обучение в две смены), то в отношении автошколы - только рассуждения. И зачастую неготовность инспекторов ГИБДД принять экзамен или плохое состояние дорог выливается в формулировки: "превышен лимит автошколы", "автошколы готовят убийц на дорогах". Хотя для автошкол нет понятия "лимит", есть понятие "предельная численность контингента обучающихся".
 
В настоящее время Министерство образования РФ готовит пакет нормативно-правовых документов. По предварительной информации, они появятся в декабре 2008 - январе 2009 года. Также с 1 января 2009 года Министерство образования РФ вводит новые программы подготовки водителей. Теоретическая часть, касающаяся в основном устройства автомобиля, сократится и займет один месяц. Зато появится новый предмет- психология на дорогах. Практическая же часть (уроки вождения) вместо 36 часов вырастет до 50. На ее изучение придется отдать по меньшей мере два с половиной месяца. Но эти новшества коснутся уже тех, кто придет учиться в следующем году.
Это еще не все: повысятся требования к преподавателям автошкол. Обязательным для инструкторов станет высшее или среднее специальное техническое образование, а каждые пять лет необходимо будет сдавать экзамен на квалификацию. Отсюда логически вытекает следующее малоутешительное обстоятельство - права однозначно "подорожают" (то есть возрастет цена обучения в автошколе). Вопрос только один: на сколько? По оценкам руководителей самих автошкол - от 20 до 35 тыс. руб.
 
Еще одно нововведение в Самарской области было обнародовано в минувшую пятницу. С января наступающего года начнет свою работу первый в регионе и третий в РФ (после Челябинской области и Краснодарского края) автоматизированный автодром на территории лицея авиационного профиля. Что он собой представляет? Своеобразный городок со светофорами, железнодорожным переездом, дорожными знаками и разметкой. На автодроме и в автомобилях (пока их 8) установлены электронные датчики. Они срабатывают, если курсант не справился с упражнением. С новым оборудованием инспектор ГИБДД сможет за один день проверить знания у 320 человек. Хотя, по информации Репортера, даже опытные водители, пожелавшие опробовать новинку, смогли "сдать" экзамен только на 5-6-й раз. Если представить, что каждая такая попытка "выливается" в некую денежную сумму, то ситуация уже не выглядит столь радужно. Еще один фактор стресса - сдавать в любом случае придется не на той машине, на которой проходил обучение.
Пока же в декабре планируется окончательная подготовка техники. А также это время предусмотрено для знакомства с новой площадкой претендентов в водители. С января все курсанты Самары и Волжского района будут сдавать экзамены только здесь.
Кстати, Репортеру стало известно, что с недавнего времени инспекция ГИБДД работает в новом режиме: один выходной вместо двух. Быть может, это изменение (в совокупности со всеми новшествами) позволит, наконец, всем жаждущим получить права осуществить задуманное.
 
Наталья ЛЕБЕДЕВА,
директор АННОО "Самарская автошкола"
- В нашей школе стоимость обучения по старой программе составляла 17 тыс. руб. (38 часов вождения, 30% сдающих экзамен с первого раза). С нового года стоимость возрастет приблизительно до 26 тыс. руб. Что касается лимита, то у нас он составляет 109 человек в смену. Но мы его не выполняем. Мы с самого начала говорим: "Учиться трудно, выгонять будем обязательно". Конечно, все эти новшества (новые программы подготовки водителей, новый автодром. - Прим. Репортера) по нам бьют. Но, наверное, привыкнем. Это жизнь. Вообще, я всем довольна, меня все устраивает.
 
Сергей МАРТЫНОВ,
заместитель директора НОУ "Самарская городская автошкола"
- Стоимость обучения у нас -14 200 руб. Так как увеличатся, в первую очередь, часы вождения, то и стоимость "подрастет": примерно до 23-24 тыс. руб. Лимит нашей школы - 1130 человек в год. Сейчас практически во всех школах приостановлен прием новых курсантов, так как нет смысла начинать обучение по старой программе, а новой еще нет. Это повышение "вышибет" средний класс. В основном контингент учащихся нашей школы - молодежь, средняя заработная плата которой составляет, как правило, не больше 14 тыс. руб. Хотя мы принимаем оплату в рассрочку.
 
Олег МАРТИН,
генеральный директор негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования "Самарский областной учебный комбинат" (НОУ ДО СОУК)
- У нас стоимость обучения составляет 15 тыс. руб. По некоторым регионам планируется увеличить плату за обучение до 30-35 тыс. руб. Помимо этого, повышаются требования к автошколам. Мы к этому давно готовы и надеемся, что не придерутся. Хотя проверяющие органы ставят во главу угла сдачу экзамена с первого раза. У нас же за последний год произошло снижение по этому параметру - с 75% до 65-60%. Проверяющие органы говорят: "Ваша школа плохо сдает экзамен". Эту ситуацию можно сравнить с медведями на велосипедах в цирке, которые хорошо катаются на определенном участке. И медведь за 50 часов научится водить. Но он не знает, как действовать в изменившейся ситуации. Наша цель - вырастить грамотного, квалифицированного водителя, а не марионетку, которая сдает экзамен в ГИБДД. Это моя позиция как руководителя. Но считаю, что появление нового автоматизированного автодрома - это большое подспорье, так как существующие автодромы не справляются. Мы же вводим на всех наших автомашинах систему видеонаблюдения, которая уже сейчас позволяет объективно оценивать работу инструктора. Это дает возможность избежать субъективной оценки.
Что касается лимита для нашей школы, то никто из министерства образования нам об этом не говорил. Известно только, что курсанты могут учиться не более 4 часов в сутки, преподаватели - работать не более 8 часов. Сначала предельная численность у нас составляла 135 человек в смену. Когда мы увеличили площадь занимаемой территории, закупили технику, она возросла до 170 человек.
Когда же у наших курсантов не приняли экзамен в ГИБДД, мы попросили в МРЭО ГИБДД объяснения этой ситуации. Приводим фрагмент письменного ответа Игоря Главчева,начальника МРЭО ГИБДД УВД по Самаре: "...в соответствии со штатной численностью сотрудников экзаменационного отделения МРЭО ГИБДД УВД по по. Самара... ежемесячно производится планирование приема экзаменов... На основании заявок автошкол г. Самары и возможно-допустимой численности курсантов инспекторским составом экзаменационного отделения МРЭО в соответствии со временными затратами на прием экзаменов... определена примерная численность курсантов...".
 
 
Елена КАЗАКОВА, «Репортер»

05.12.2008



Автоновости

10:21   
В историческом центре Самары перекроют дороги со 2 до 9 мая из-за Дня Победы
27 апреля
  08:12  В историческом центре Самары ограничат движение транспорта по двум улицам
25 апреля
  08:05  Антишумовые и антивандальные люки устанавливают на улице Садовой в Самаре
  07:47  Девять участков улиц Самары перекрыли из-за ремонта теплотрасс с 25 апреля
24 апреля
  08:01  Улица Чернореченская в Самаре станет трехполосной на подъезде к Владимирской
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


2 мая 12:10


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru