АвтоСпорт Самары
Портал города Самара samru

Дрифт на площади Куйбышева

Дрифт (от англ. Drifting - снос, смещение) - это соревнования по управлению автомобилем в заносе. Первые подобные гонки стали проходить после того, как в 2006 году в прокат вышел фильм «Форсаж-2», где герой мастерски применял управляемое скольжение.

Наконец, тема дрифта покатилась и до нашей провинции. Застрельщиками и главными организаторами соревнования, прошедшего 28 октября 2007 года, стали москвичи совместно с клубом «Конверсмоторспорт». Вот у кого стоит поучится организации автосоревнований! Из столицы привезено было все: регламент, участники со своими машинами, судейство и т.д. Местными были только спонсор и несколько участников.

О машинах

Согласно Регламента соревнований, к участию допускались только заднеприводные автомобили. Именно они могут надолго и наиболее эффектно зависать в управляемом заносе. Местные самарские пилоты приехали на соревнования, в основном, на Porshe конца прошлого века,  Nissan 350Z, да на «праворуких» японцах. А вот москвичи привезли «заряженные» Toyota Supra, Nissan 200 с карбоновым капотом», «кастрированную» Subaru Impresa STI с приводом на заднюю ось, Lexus и еще несколько интересных моделей, словно сошедших на площадь им. Куйбышева с экранов кинотеатров.

Регламент не оговаривает ни мощность, ни объем двигателя, ни наличие-отсутствие блокировки заднего моста, главное - что бы занос был красивым и легко поддавался коррекции. Для этого гости привезли специальные «холодные слики», которые очень хорошо держат машину на холодном осеннем асфальте, а на ведущие (задние) колеса поставили специальную «скользкую» резину.

О трассе

На площадке для дрифта была выложена специальная трасса из колес и конусов, представляющая из себя круг, диаметром ок. 60-80 метров и небольшую шикану (S-образный поворот), а так же свободное место для разогрева. Шероховатый асфальт площади не очень подходит для дрифта, тем интереснее было наблюдать за разницей в технической подготовке наших и столичных спорсменов.

О правилах

Сравнительно новый вид автосоревнований пока не нашел поддержку ни в РАФ (Российская автомобильная федерация), ни в ФАСТР (Федерация автомобильного спорта и туризма России), поэтому критерии оценки участников пока больше субъективные, чем объективные. Например скорость (наиболее объективный параметр), траектория, угол заноса и зрелищность учитываются с помощью баллов, а вот при равенстве оных в расчет уже берется количество ошибок (сбитых конусов, разворотов и т.п.).

О гонке

Еще на тренировке и квалификации стала заметна разница в уровне мастерства местных пилотов и гостей. Если наши «поршеводы» едва-едва выставляли машину пару раз за круг, то москвичи могли большую часть круга идти боком и лишь перед шиканой перекладывали машину на другой борт! Самарские болельщики дружно аплодировали гостям. Особенно не жалели рук и глоток, когда на трассу выходила Subaru Impresa STI!  Её мотор с двумя турбинами легко срывал в занос задок  и водителю, похоже, доставляло великое счастье вести машину по дуге, полностью контролируя ее положение на трассе одной правой ногой!

Но даже такое зрелище становится невмоготу через 5 часов и при температуре, близкой к нулю. Самарцы согревались кто как мог: танцы, горячие и горячительные напитки внутрь (к сожалению, буфетов на площади не было и народ бегал за «горючим» в ближайший продуктовый магазин) и к концу соревнований их ряды заметно порядели. Тем не менее, недовольных мероприятием в тот день никто не видел.

Победителем стал «Каспер» на «полицейском» Nissan 350Z, второе и третье места - тоже за «японцами» с москвичами за рулем. Гости остались довольны и трассой, и теплым приемом, и вообще, нашим городом!  Обещали приехать еще, и сами приглашали к себе на подобные мероприятия.

Много в тот день истерли покрышек, сожгли бензина, натерли мозолей на руках от быстрого вращения руля, но главное - Самара приняла новый вид автоспорта «на  УРА!» и он стал достойной заменой автомобильной выставке или автопараду, проходящим в недавнем прошлом на самой большой площади Европы  в День Автомобилиста

Николай Борисенков

02.11.2007



Автоспорт
В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам
11.10.13 11:55

16.05.12 В Тольятти открывается летний гоночный сезон по спидвею
04.03.12 «Мега-Лада» вновь чемпион страны
26.02.12 Российская сборная стала чемпионом мира по мотогонкам на льду
22.01.12 Тольяттинские и самарские мотогонщики с разным успехом отгоняли этапы чемпионатов страны
Автоновости
На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги
17.05.24 09:28
Комплексное обновление улицы
17.05.24 Движение по четырем улицам Самары ограничат 19 мая из-за проведения полумарафона
16.05.24 На улице Садовой в Самаре укрепили дорогу и уложили асфальт до Красноармейской
15.05.24 Укладка нового покрытия началась в Самаре на путепроводе Зубчаниновского шоссе
14.05.24 Минтранс выясняет причины провалов на ул. Демократической и Арена-2018 в Самаре
на теплоходах из Самары, бронирование


18 мая 9:40


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru