Увлечения в Самаре
Портал города Самара samru

Где встречаются хоббиты, а также как поучаствовать в самарском конвенте и стать ролевиком

Как стать ролевиком и сколько для этого нужно денег, а также о тех, кто, став взрослым, до сих пор не наигрался в казаки-разбойники — в интервью Екатерины Казачанской, руководителя Самарского конвента ролевых игр.

- Для начала расскажите немного о себе.

- Я пришла в мир ролевых игр в 1999 году. Тогда училась на втором курсе самарского медицинского университета. С тех пор я закончила его, получила дополнительное медицинское образование по специальностям «хирургия» и «лечебный массаж», однако увлекаться ролевыми играми не переставала. В 2003 стала мастером медицины на всероссийских и международных играх, в прошлом году - руководителем самарского ролевого конвента, которому исполнилось 16 лет. Сейчас занимаюсь консервативными методиками по пластической хирургии, организацией медицинского обеспечения на ролевых играх и международных фестивалях. Я работаю почти со всеми мастерскими группами, мастером по медицинскому обеспечению, АХЧ. В течение нескольких лет сотрудничаю с мастерской группой Фолко и Ко (Фоллаут 1-5) Clavis Ad Veritas (Перекресток, Град Обреченный и др.) МГ Александра Городецкого (7 море, Айзеншпиль), МГ Александра Фогеля. В принципе, мастера и игротехники кочуют из одной группы в другую.

- Когда в Самаре зародились ролевые игры?

- В девяностых, тогда у нас прошли первые Хоббитские Игры (от «хоббит» известного персонажа «Властелина Колец» Толкиена). Примерно в это же время первые игры прошли и в Самаре, затем появились клубы, где любители могли фехтовать, делать костюмы, играть.

- Как сейчас обстоит дело с ролевыми клубами в Самаре?

- В принципе, в Самаре сейчас происходит примерно то же самое, что и в целом по России — ролевое движение начинает набирать обороты после кризиса. Несколько лет почти не было притока новых игроков, зато был отток старых бойцов. Однако в последние два-три года снова начала проявлять интерес к ролевым играм молодежь, вернулась часть опытных игроков, набрали силу перспективные мастерские группы. Интересно, что если говорить о возрастном составе ролевиков, то вначале, в 90-х и нулевых, это были в основном старшие школьники и студенты. Сейчас же все изменилось: те, кто пришел в ролевку 10-15-20 лет назад, составляют как бы «базовый костяк» игроков. В большинстве своем это люди, которые многого добились в жизни. Нынешние молодые ролевики более разношерстны. Помимо студентов и школьников, приходят взрослые, есть даже отдельная категория — дети старых ролевиков. Последние хорошо разбираются в игротехнике.

- Вы не считаете, что серьезный взрослый человек вряд ли станет «ролевиком»?

- Я бы не сказала, что игры имеют мало отношения к реальной жизни, они нередко используются как площадка для обкатки каких-то реальных проектов,как наглядное пособие в образовании, в развитии нестандартного мышления. У многих игры и то, что с ними связано, является источником дохода. Не всегда основным, но тем не менее.

- Например?

- Многие делают своей специальностью изготовление доспехов, костюмов, что пользуется спросом. Да и вообще сегодня ролевые игры уже стали не только частью жизни многих людей, они во многом переплетаются с бизнесом, причем весьма ощутимо. Есть, конечно, и то, что делается не ради денег. Что касается лично меня, например, то в одной из игр у моего персонажа была частная клиника. Через некоторое время я сама занялась открытием реальной клиники. Потом стала частнопрактикующим специалистом.

- Как можно попасть в мир ролевых игр?

- Самое простое для начинающего — прийти в клуб ролевиков и попробовать себя там. Или прийти на конвент, вначале поучаствовать в настольных, кабинетных, словесных играх. Можно почитать ролевые форумы и самостоятельно заявиться на игру, но это сложней и требует большой смелости. Кстати, ежегодно во многих регионах страны проходят игры по разным фильмам, книгам, разработкам — выбор огромен.

- А в чем разница между конвентом и клубом и что такое кабинетные игры?

- Конвент — это ежегодный слет, площадка для развлечения, общения, обмена опытом и учебы. Клуб — это постоянно работающая команда, мастерские, тренировки и подготовка к играм. Словесные игры — это отыгрыши на словах, параметры персонажей на бумаге и играть их можно где угодно. Кабинетные — требуют немного подготовки и костюмов, обычно рассчитаны на несколько десятков человек и требуют немного пространства. Время игры — в пределах нескольких часов.

- Много нужно денег, чтобы прийти в клуб?

- Денег для начинающего нужно не так уж и много — пара тысяч, на взнос на игру, костюм, экипировку. Для словесных игр вообще ничего не надо, для настольных игр — пара сотен рублей.

- А кому бы вы не советовали заниматься ролевками?

- Противопоказаний не так много — разве что тяжелые психические заболевания. Да и то... Я вот занимаюсь психотерапевтической составляющей игр и считаю, что они серьезно помогают «разгружать» современного человека, часто впадающего в депрессию. А вот кому показано? Всем. Мир ролевых игр огромен и разнообразен, там найдется место для самореализации и спортсмену, и инвалиду, и студенту, и человеку в возрасте. Просто нужно быть готовым влиться в новый коллектив и работать с большим объемом информации. Более опытные игроки всегда помогут адаптироваться новичкам, так что бояться нечего.

- Какие игры сейчас «в моде» у ролевиков? Есть ли старые игры, которые ставят с начала распространения этого увлечения? Есть ли наиболее востребованные постановки?

- Сложно сказать, какие наиболее популярны — во всех направлениях идет сегодня развитие. Выбор зависит от личных пристрастий игрока. Насчет моды — есть игры, которые всегда востребованы, например, по миру Толкиена. А так каждый год есть какое-то общее направление — Игры Престолов, пираты, что-нибудь еще. Обычно новый фильм вызывает интерес к определенным играм. Из старых игр дольше всех держаться Осада Монсегюра, Волки Одина, ХИ (хоббитские игры).

- Ваш совет начинающим ролевикам?

- Меньше «звездеть», больше делать.

Юлия Жукова

29.09.2014



Собаки и кошки в Самаре
Калейдоскоп

Новости Самары



29 марта 14:11


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Раздел Досуг - как отдохнуть в Самаре. Афиша: кинотеатры, театры, филармония, концерты, выставки, ночные клубы, цирк, телепрограмма. Советы по домоводству: рецепты, дача, сад. Советы кинолога. Конкурс красоты. Фотоальбомы. Хобби и увлечения в Самаре. Бани и рестораны Самары. Все о развлечениях Самары.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru