Гость samru.ru
Портал города Самара samru

Андрей Романико: о пассажирских перевозках в Самаре

Заместитель Главы городского округа, руководитель Департамента транспорта Администрации г.о. Самара Андрей Романико ответил на вопросы портала samru.ru о пассажирских перевозках.

Оправдывает ли себя система пластиковых карт оплаты на транспорте? К каким позитивным результатам привело их введение? Выявлены ли негативные моменты?
Эмиссия более 200000 транспортных карт говорит о том, что эта система популярна у самарских пассажиров, они ей доверяют и с удовольствием пользуются. Удобства - на лицо: не нужно иметь мелочь для наличной оплаты, снижается время контакта с кондуктором при оплате проезда, по одной карте можно платить во всех видах транспорта, в т.ч. и на дачных маршрутах.

14 июля 2008 года в Самаре заработала система безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Единая транспортная карта теперь позволяет оплачивать свои поездки в любом виде транспорта. Напомним, сумма, зачисленная на карту, может быть использована в течение неограниченного периода времени при условии пополнения счета не реже раза в год. В ноябре 2008 года начали действовать льготные карты школьника и студента. Все это время работы показывает хорошую статистику. Более 200 тысяч жителей приобрели транспортную карту. Популярность новой системы оплаты подтверждается только одним примером: наиболее активные пассажиры совершают до 200 поездок в месяц, оплачивая проезд транспортной картой.  Особо отметим, что сегодня использование транспортной карты - это право льготного проезда в пассажирском транспорте. Если тариф по разовым билетам составляет 12 рублей, то по электронному проездному граждане едут за 10 рублей, а школьники и студенты - за 5 рублей. Это одна из антикризисных мер, на которые идет Администрация Самары для поддержки жителей в непростое время.

Сегодня с системой работают 3 муниципальных и 2 коммерческих перевозчика.

В августе и сентябре на территории городского округа Самара сотрудниками Департамента транспорта были проведены проверки в общественном транспорте по выявлению административных правонарушений. При проверке были обнаружены факты грубых нарушений, в частности - использование студенческой карты лицами, не имеющими на это право. Лица преклонного возраста, не являющиеся студентами вуза, совершали проезд, пользуясь студенческой льготой. По результатам каждой проверки по факту нарушений были составлены протоколы и направлены  для рассмотрения в Административные комиссии. В результате на нарушителей наложен административный штраф.

Планируется ли увеличение количества точек продажи и пополнения карт?
Пополнить счет и приобрести транспортную карту граждане могут в 70 пунктах, принадлежащих 6 агентам. Дополнительно подключены к системе сети платежных терминалов самообслуживания 2 коммерческих банка.

Основная ориентация в развитии точек пополнения будет сделана на терминалы самообслуживания. Так уже сейчас работает 40 терминалов, это терминалы двух коммерческих банков.  Заинтересованность проявили и другие действующие и потенциальные участники рынка "быстрых" платежей. Для пенсионеров по обслуживанию льготного транспортного приложения социальных карт ведутся переговоры с Почтой России с целью присоединения ее к системе.

Что решено по вопросу ликвидации трамвайных рельс из старой части города? На чем самарцы будут передвигаться по историческому центру?
Данный вопрос не находится в компетенции Департамента транспорта Администрации городского округа Самара

Действительно ли планируется существенное сокращение числа коммерческих маршрутов? Не является ли это первым шагом к тому, что "газели" совсем исчезнут с улиц города? В чем причины такого решения?
Все изменения, происходящие в маршрутной сети, основаны на проекте оптимизации, разработанном научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга по заказу Департамента транспорта администрации городского округа Самара. Институт Санкт-Петербурга разработал проект оптимизации на основе изучения пассажиропотока, проведенного Научно-исследовательским институтом городского электрического транспорта (НИИГЭТ) в 2007 году.

По рекомендации Санкт-петербургского НИИ до конца этого года планировалось сократить ряд коммерческих маршрутов, которые дублировали движение общественного городского транспорта. К примеру, коммерческий маршрут № 22-д на 100% дублирует маршрут муниципального автобуса № 22 и от 10 до 60 %  52 существующих маршрута, из которых: 6 троллейбусных, 11 муниципальных автобусных маршрутов, 35 коммерческих маршрутов

Чем планируется возмещать эти потери? Будет ли увеличено количество общественного транспорта?
Транспортная сеть - очень изменчива, подвержена влиянию различных факторов. Департамент транспорта в 2009 году дополнительно  изучил пассажиропоток и выяснил, какие маршруты востребованы у населения. Обслуживание пассажиров на данных маршрутах будет осуществляться прежними перевозчиками.

Общественный и коммерческий транспорт теперь будет объединен в единое расписание. "Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским пассажирским электрическим транспортом" были введены в действие в марте этого года. Все перевозки пассажиров по регулярным маршрутам должны осуществляться транспортными средствами по установленным расписаниям движения.

Ранее по условиям договора с коммерческими перевозчиками обязательное наличие расписания движения не было предусмотрено в транспортных средствах.  Не оговаривалось и  его строгое соблюдение на маршрутах.

В настоящее время, в соответствии с принятыми Правилами,  Департаментом транспорта проводится работа по заключению с перевозчиками дополнительных соглашений об организации движения по расписаниям. В целях упорядочения движения пассажирского транспорта все расписания будут согласованы между собой. Следить за строгим соблюдением расписания поможет ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система.

Не приведет ли сокращение газелей к перегруженности общественного транспорта? Не возникнет ли в связи с этим проблем с передвижением по городу?
Пассажиропоток городского округа Самара был изучен Научно-исследовательским институтом городского электрического транспорта (НИИГЭТ), все предложения были сформированы на основе данных изучений 2007 года.

Каждый маршрут имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Это распределение  пассажиропотоков  по дням недели и времени суток, по средней дальности поездки пассажиров; наличие "пиков" в определенные часы и их отсутствие и т.д. В связи с этим на маршрутах целесообразнее использовать различный подвижной состав (в часы пик использовать автобусы большой вместимости, в другое время - микроавтобусы). Там, где пассажиропоток невелик, но постоянен, целесообразно применять автобусы малой вместимости, в том числе и в течении суток.  На ряде маршрутов целесообразно задействовать автобусы особо малой вместимости, уже имеющиеся у перевозчиков.

В связи с перечисленным выше, а также согласно рекомендациям НИИ, перед тем, как будут приниматься решения по каждому из маршрутов, будет изучен его пассажиропоток.

Основной целью по-прежнему остается  удовлетворение транспортной потребности населения, при этом транспортные средства будут использоваться  наиболее оптимальным способом

Постигнет ли участь "газелей" и "богданы"?
Научно-исследовательским и проектным институтом рекомендуется в  2009 году сокращение  автобусов малой вместимости (в том числе - автобусы марки "Газель"). Все рекомендации будут дополнительно прорабатываться. В настоящее время коммерческими перевозчиками ведется работа по  замене "Газелей" на автобусы средней вместимости. Количество автобусов будет удовлетворять транспортные потребности жителей города.

В чем смысл установки дорогостоящих GPS-навигаторов на "газели"?
В настоящее время ведется работа по информированию перевозчиков о соответствии требованиям, прописанным в Постановлении Правительства Российской Федерации № 641 от 25 августа 2008 г  "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Каждый перевозчик решает сам, где и какой комплект оборудования, по какой цене  ему приобретать. Оборудование устанавливается  в соответствии с Постановлением Правительства в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ.

По результатам установки Департамент транспорта Администрации г.о. Самара сможет отслеживать количество подвижного состава, соблюдение интервалов движения, отклонение от маршрутов, количество выполненных рейсов, то есть транспортную работу

Планируется ли открытие новых маршрутов общественного транспорта?
Изучив пассажиропоток Самары, НИИ рекомендует организовать маршруты по подвозу пассажиров к станциям метро Советская, Спортивная, Российская.

Автобусный маршрут "Пл. Революции - ул. Карбышева" будет сформирован для обеспечения доступности до остановок общественного транспорта  жилого массива, ограниченного Партизанской и Карьерной улицами и промышленной зоной вдоль улиц Пятигорская и Ново-Уральская, а так же связи их с метрополитеном с одной стороны и с центром города - с другой стороны. Помимо этого данный маршрут выполнит функцию троллейбусного маршрута № 11.

Автобусный маршрут, соединяющий посёлок Верхняя Подстёпновка с пересадочнным узлом - автостанцию Аврора и станцию метро "Советская".

Автобусный маршрут "Сухая Самарка - станция метро Российская", связывающий жителей Куйбышевского района с торговыми, учебными и медицинскими центрами.

Данные изменения планируется провести на этапе оптимизации, который ограничен 2010 - 2013 годами.

Также оптимизация будет предусматривать изменение конфигурации маршрутов, продление маршрутов, что позволит в большей степень удовлетворить транспортную потребность населения города. С  01.10.2009  года было изменено движение трёх городских маршрутов:

- маршрут автобуса № 24 продлен с площади Революции до Хлебной площади в целях улучшения транспортного обслуживания;
- маршрут автобуса № 61 продлен с Приволжского микрорайона до 15 микрорайона в целях улучшения транспортного обслуживания жителей 15 микрорайона;  
- маршрут автобуса № 66 продлен с автостанции Аврора до центрального Автовокзала в целях улучшения транспортного обслуживания жителей Куйбышевского района.

В настоящее время не исключается возможность по продлению маршрута № 51 до Кировского рынка, который ранее следовал до рынка "Безымянка".

Каково техническое состояние парка общественного транспорта? Планируется ли его обновление? Есть ли на это средства?
Следует отметить, что при Викторе Тархове в Самаре начал активно обновляться подвижной состав общественного транспорта. Закуплено 66 новых пассажирских автобусов. 43 новых трамвайных вагона вышли на маршруты за два года. В течение 7 лет планируется полностью обновить трамвайный парк. Напомним, что за время правления  Георгия Лиманского, по целевой программе "Развитие городского пассажирского транспорта в Самаре" на 2003 - 2007 годы - всего было приобретено 2 трамвая. Средний возраст трамваев составлял 26,3  года.

Закуплен 21 новый троллейбус.  Первые 11 троллейбусов, закупленных по инициативе новой городской власти, работают на маршрутах №№ 2, 4, 6, 12, 16 и 17. Вместимость салона - 109 пассажиров. Есть места, оборудованные специально для инвалидов. Средний возраст троллейбуса до обновления парка составлял 16 лет. Всего за весь период действия программы "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 гг. планируется приобрести 175 троллейбусов, в том числе за счет средств бюджета - 89 единиц,  207 трамваев, в том числе за счет бюджета - 90.

12.11.2009



Гость SamRU.ru
 
В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу
Елена Стребкова, заведующая инфекционным отделением №2 клиники инфекционных болезней СамГМУ
 
Новости Самары

  11.40 
Пятиэтажный планетарий на пр. Ленина в Самаре откроют в 2025 году
  10.58 
Деревянный туалет установили на улице Победы в Самаре из-за частых засоров
  10.20 
Переписка на сайте знакомств закончилась для жителя Самары пропажей 3 млн рублей
  09.50 
Организован выездной штаб по подготовке теплосетей Самары к зиме
  09.28 
На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги
  09.02 
С 18 мая между Самарой и Ширяево начнется движение «Валдаев»

Новости Самары


18 мая 17:35


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru