Гость samru.ru
Портал города Самара samru

Служба спасения: на какую помощь могут рассчитывать жители Самары

Уже несколько лет в Самаре и области успешно работает аварийно-пожарно-спасательное формирование, служба спасения 1911. О том, в каких ситуациях можно рассчитывать на помощь спасателей, их возможностях, несознательных управляющих компаниях и тонущих в речных водах слитках золота рассказал Samru.ru руководитель службы спасения Андрей Пожидаев.
- Расскажите о службе поподробней - с какими проблемами к вам могут обращаться люди?
- Служба спасения 1911 - это формирование, имеющее пожарные автомобили, аварийную службу и собственный единый информационный центр. В центр от людей, попавших в затруднительное положение, поступают звонки со всей Самарской области. Обращения совершенно разные - как экстренные, так и не очень.
Например, в квартире, где уже давно никто не живет, открылась большая оконная рама и повисла над выходом из магазина. Рама давно сгнила и в любой момент могла обрушиться на покупателей. Люди позвонили нам, оператор разузнал, кто жил в этой квартире, какая в этом доме управляющая компания, кто может выехать на место, поставил в известность участкового. В итоге проблему ликвидировали. А однажды в Чапаевске в одном из домов заклинило дверь подъезда. Никто из жильцов не мог ни зайти, не выйти. Выходной, фирма, ставившая дверь, на звонки не отвечает, ломать нельзя - счет выставят. А управляющая компания говорит, что дверь ставили без её ведома, поэтому пускай жильцы сами разбираются. Дошло до того, что мы пригрозили позвонить мэру города, если проблему не будут решать. Вдруг кому-то в подъезде станет плохо - нельзя будет даже вызвать «скорую». И управляющая компания сразу нашла сотовый телефон директора фирмы, обслуживающей дверь, замок вскрыли.
Так работает информационный центр. У человека появляется проблема, любая, он не знает, как её решить, ведь инструкций много, обычному человеку разобраться очень сложно. Оператор не просто принимает звонок, он пытается разобраться в ситуации, подключает необходимыми инстанции. Не дает человеку 15 нужных телефонов, как это делают в справочных, а сам связывается с теми, кто нужен, и отстаивает интересы человека, пока не решится проблема.
- То есть обращаться можно по совершенно любому поводу, информационный центр свяжет с нужным ведомством?
- Да. Человек звонит, а мы думаем, какие службы подключить. В сутки доходит до 300 обращений. Можем вызвать скорую, если человек, например, не дозванивается с мобильного. Можем выехать и вскрыть сейф или автомобиль. Обращаются даже с просьбой вывести из запоя. Также наша специфика - ликвидация крупных ДТП с участием большегрузного транспорта. Фактически сейчас только у нас есть специальное оборудование для таких ситуаций. При поддержке Самарской области недавно мы приобрели вездеход, который может поднимать и убирать с трассы машины весом до 60 тонн. Кроме того, у нас есть собственное пожарно-спасательное формирование.
Иногда к нам звонят люди, потерявшие память и заблудившиеся. Оператор пытается их найти, ведет, успокаивает, ищет родственников. Кроме того, помогаем по совершенно разным вопросам автомобилистам. Например, высылаем к ним аварийных комиссаров. Недавно в Самару приехал человек из Оренбурга и на дорогой иномарке въехал в яму. Мы обеспечили ему гостиницу, стоянку, сервис для ремонта, договорились с эвакуатором и оценщиками, страховой компанией и даже юристом, который будет отстаивать его интересы. А телефон наш ему дали вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД.
- А на вызовы, связанные со спасением животных, приходится выезжать?
- В основном, обращаются за ветеринарной помощью. Точно так же, оператор принимает звонок, ищет ближайшую ветклинику, договаривается с ней, чтоб ждали - сейчас к ним привезут животное. В крайних случаях на место выезжают наши сотрудники. Например, если животное где-то застряло, придавило его чем-то, а хозяин вытащить не может.
Есть обращения по бездомным животным. Раньше мы их перенаправляли в «Эковоз», а сейчас город заключил договор с организацией «СКМ». Но «СКМ» работает только с 9:00 до 18:00, да еще с обеденным перерывом, праздниками и выходными. А животные о графике ничего не знают и могут осложнять людям жизнь в любое время суток. Бывают абсурдные ситуации, когда мы звоним в «СКМ» за 15 минут до окончания рабочего времени в пятницу и в ответ слышим: подождите до понедельника. Понятно, что порядок такой, почему-то установлены такие правила. Но сложно объяснить собаке, чтобы она ушла и вернулась в понедельник, когда её смогут поймать. Ситуация курьезная, но её заложниками становятся люди. Поэтому когда «СКМ» по каким-то причинам отказывается принять вызов, мы передаем обращения в администрацию того или иного района, и проблема решается на этом уровне.
Был случай в том году: женщина открыла дверь, дома у неё дети, и к ней в квартиру забежал огромный пес. Спасателей вызывать - так спасать не от чего, собака села на кухне и сидит спокойно. «Эковоз»?  А у них в договоре прописано, что отлавливать нужно только бездомных животных, а этот пес - с ошейником. И она там просидела два дня. Абсолютно чужая собака. Кто должен на это реагировать - непонятно. В итоге позвонили нам, мы дозвонились до властей, а те все-таки заставили выехать «Эковоз», уже наплевав на все инструкции.
Поступают обращения, связанные с животными, у которых есть подозрение на бешенство. Такими занимается городская станция по борьбе с болезнями животных. Наш оператор передает обращение туда, но проблема в том, что на станцию животное необходимо отвозить самим, за ним никто не выезжает. А кому выезжать? Ни «Эковоз», ни «СКМ» не имеют инструкций по бешенству, они работают с обычными бездомными животными. Раньше нам с «Эковоз» удавалось договариваться в обход всяких правил. А сейчас приходится решать эту проблему по-другому, например, рисковать и отправлять забирать животное собственных сотрудников.
- А ложные вызовы бывают?
- Иногда звонят люди неадекватные. Некоторые из них уже стоят на учете и находятся в «черном списке» других структур. Например, есть такие, кто через день вызывает полицию или названивает в «скорую помощь». Они не совсем адекватны психически, и их не всегда можно вычислить при разговоре. Не первый раз ведь звонят, знают, как себя вести, нагоняют жути, чтоб им поверили. А однажды был такой случай. В Сызрани машина частично провалилась под лед. Человек звонит: вытащите срочно мою машину! Но вызов-то не экстренный. Как освободятся спасатели, говорим, так они к вам и подъедут. А он в ответ: у меня в машине 20 кг золота, сейчас оно все тут утонет! В итоге и мы приехали, и следственные органы, и ФСБ... И нет там никакого золота. Человек долго извинялся и обещал, что больше так врать никогда не будет.
- Вы оказываете свои услуги на платной основе?
- Только в ситуациях, не связанных напрямую с угрозой жизни человека. А если это обычная эвакуация автомобиля или вскрытие замков, тогда взимается плата. Например, если захлопнулась дверь, а ключи остались внутри, то вскрытие её будет стоить примерно от 1 тыс. рублей. Но в основном мы работаем как информационный центр. И это огромные затраты на связь. К примеру, человеку из Тольятти нужен психолог. Он звонит нам в единый центр по прямому местному номеру. А мы его соединяем с психологом из Самары. Все время их разговора оплачиваем мы. С каким бы структурами не соединяли человека, он остается на линии, а расходы на соединение служба спасения берет на себя. Это огромная общественная работа.

Ирина Якоби

17.05.2011



Гость SamRU.ru
 
В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу
Елена Стребкова, заведующая инфекционным отделением №2 клиники инфекционных болезней СамГМУ
 
Новости Самары

  17.05 
Тепло начинают подавать в самарские больницы и детские сады
08 мая
  11.40 
Филиал Центрального музея связи им. Попова откроют в Самаре в особняке Неронова
  10.41 
Клещи укусили 682 жителя Самарской области с начала эпидсезона
  09.54 
Более 120 тысяч детей отдохнут в летних лагерях Самарской области в 2024 году
  09.33 
Второй этап ремонта трамвайных путей на Ново-Садовой в Самаре начнется летом
  09.02 
Свободные места в муниципальных детских садах Самары распределят 17 мая

Новости Самары


13 мая 7:10


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru