Новости Самары
|
|
Госавтоинспекция занялась анализом эффективности работы самарских автошколОбластная Госавтоинспекция впервые представила данные об успешности сдачи экзаменов в подразделениях РЭО ГИБДД выпускниками различных автошкол губернии на получение водительских прав. Сравнительный анализ показывает, что с первого раза экзамен сдают выпускники автошкол Тольятти, большинства малых городов, а также некоторых сельских районов. В Самаре же велика доля организаций, менее трети выпускников которых в состоянии получить права с первой попытки. По словам начальника УГИБДД ГУВД Самарской области Валерия Трофимова, заняться подобной работой Госавтоинспекцию побудил один из вопросов, заданных во время общественного приема в Тольятти. Участница встречи поставила перед руководством ГАИ вопрос, который давно интересовал многих граждан, решивших сесть за руль. Однако до января этого года такого рода информация ни разу не обнародовалась. Сотрудники областного управления ГИБДД, как правило, мотивировали это тем, что информация о лучших автошколах может быть воспринята как реклама, а о худших - спровоцировать судебные иски. Поэтому представление о качестве обучения в автошколах потенциальные водители составляли в основном по личным отзывам знакомых. Новое руководство самарской Госавтоинспекции сочло необходимым заняться работой по составлению объективной картины обучения в автошколах, выяснив, например, выпускники каких автошкол сдают экзамен с первого раза. В Тольятти в два раза больше учебных организаций, 2/3 и больше курсантов которых сдают экзамен в ГАИ с первого раза - 13 против 6 в Самаре. Для областного центра более характерно наличие автошкол-«середнячков» - которые выпускают от 33 до 66% недостаточно подготовленных даже для экзамена в ГАИ водителей. Если в Тольятти таких только 7, то в Самаре - 20. При этом в Тольятти, как уже было отмечено, нет автошкол, менее половины учащихся которых не сдали бы экзамен с первого раза, тогда как в Самаре таких организаций целых пять, в том числе три средние школы. Если для Самары «потолком» оказались 70%, то для образовательных организаций других городов и районов это, скорее, средний показатель. Из автошкол, чьи курсанты сдавали экзамен в РЭО Новокуйбышевска, Жигулевска и Отрадного, а также Безенчукского и Ставропольского районов, самарский «потолок» преодолели все проверенные организации (по две в Новокуйбышевске, Жигулевске и Безенчукском районе, по четыре в Отрадном и Ставропольском районах). В большинстве других муниципалитетов - 50% и больше, в том числе в РЭО г. Тольятти - 10 из 20, г. Сызрани - 5 из 7, г. Чапаевска - 4 из 8, в РЭО по Кинельскому району - 5 из 6, Похвистневскому - 3 из 4, Большеглушицкому - 2 из 3 В настоящее время квалификационный экзамен на получение права на управление транспортными средствами состоит из двух частей - теоретической и практической. Для получения водительского удостоверения необходимо получить оценку «сдал» по каждой части. Теоретическая. Кандидат в водители должен за 20 минут правильно ответить на 20 вопросов, демонстрирующих знание им Правил дорожного движения РФ, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по ОБДД, основ безопасного управления транспортным средством, методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП, и др. В случае допуска 1 или 2 ошибок кандидат в водители получает 1 или 2 новых вопроса, выбранных случайным образом из аналогичного тематического блока, на которые он должен правильно ответить, соответственно, в течение 5 или 10 минут. Практическая. Проводится в два этапа - на специальной площадке (автодроме) и на маршруте в условиях реального дорожного движения. 1. Для проверки навыков вождения кандидату в водители предлагается выполнить вариант из трех упражнений, в число которых входят «змейка», «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «разворот», «въезд в бокс» и др. Кандидаты в водители категории «В», допущенные к экзаменам после самостоятельной подготовки, должны выполнить семь упражнений Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату начисляются штрафные баллы (соответственно 5, 3 и 1). Оценка «выполнил» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5. Итоговая оценка «сдал» выставляется, если кандидат в водители получил оценку «выполнил» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС. Людмила Николаева, "Время" 12:00 24.01.2007
|
![]() |
![]() |
20 июня 4:27
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |