Новости Самары
Портал города Самара samru

Проблемы и перспективы развития самарского метрополитена

Конец прошлого года для самарских метростроителей и эксплуатирующей организации - МП г.Самара «Самарский метрополитен» - ознаменовался юбилейной датой. Коллективы этих организаций отметили 20-летие со дня открытия самарского метро.

Для Самары сейчас особенно актуально активное строительство и развитие метрополитена, ведь наличие в мегаполисе разветвленной, охватывающей большинство районов города «подземки» - один из способов значительного уменьшения автомобильных пробок. Первый заместитель директора, главный инженер МП г.Самары «Самарский метрополитен» Сергей Шамин рассказал корреспонденту SAMRU.ru о проблемах и перспективах развития самарского метрополитена.

- Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, с чего началась история самарского метро?
- 25 декабря 1987 года от станции «Юнгородок» до станции «Победа» прошел первый поезд, на котором проехали первые пассажиры - жители города Самары. Первый участок имел протяженность 4,1 км. К настоящему моменту открыто 9 станций, и протяженность всей линии составляет 10,2 км.

- А что вы можете сказать о новой, недавно открывшейся станции? Что изменилось с ее открытием?
- 26 декабря 2007 года к своему юбилею самарский метрополитен приурочил открытие станции «Российская», которая приблизила его к центру мегаполиса, что существенно сказалось на востребованности метро - с открытием «Российской» пассажиропоток увеличился примерно на 40%. Отмечу, что эта станция строилась по «береговому» принципу (имеется в виду расположение платформы и путей, по которым движутся поезда). Если раньше, при «островном» варианте, люди садились и выходили на платформу, находящуюся между путями, то теперь платформа находится с краю. Такой вариант строительства уже применялся в метрополитенах других городов, в том числе Москвы, в Самаре же он применен впервые, «Российская» -единственная подобная станция.

- Почему же возникла идея создать что-то новое?
- «Береговой» проект появился потому, что было необходимо выдержать стандартный размер платформы, а сделать «островной» вариант, соответствующий этим требованиям, было невозможно из-за нахождения станции в непосредственной близости с инженерными сооружениями соседнего предприятия.

- Сергей Владимирович, скажите, каким вагонным парком на сегодняшний день располагает наш метрополитен?
- Эксплуатационный парк сегодня - 46 вагонов, сейчас при интервале движения в 8 минут постоянно на линии находятся 5 поездов по 4 вагона (к сожалению, из-за пока еще достаточной удаленности «подземки» от центра города, большой загруженности поездов нет - отсюда такой интервал движения). Каждый вагон имеет вместимость около 300 человек. Сегодня же вагоны заполняются лишь на 20% от своей потенциальной вместимости. Я надеюсь, что открытие следующей станции - «Алабинской», поможет поднять эти показатели на более высокий уровень и сделает метро более востребованным видом транспорта.

- Есть ли проблемы с ремонтом подвижного состава, с запасными частями?
- У Самарского метрополитена хорошая ремонтная база, у нас есть цех текущего ремонта, который выполняет все регламентируемые работы, предусмотренные техническими нормативами, в том числе средний и капитальный ремонт. Проблем с запасными частями у нашего предприятия практически нет, так как метрополитен наладил хорошие отношения с одним из главных производителей вагонов метрополитена - Мытищинским вагоностроительным заводом, а также с Московским заводом по ремонту подвижного состава. Эти предприятия обслуживают также московский и питерский метрополитены.

- А имеется ли возможность обновления вагонного парка?
- У нас сейчас есть перспектива обновления парка. Правительство Самарской области обещало приобрести один новый подвижной состав из 4 вагонов в связи с открытием станции «Российская». Кроме того, обещают приобрести мотовоз, так как существующие машины физически и морально устарели (они эксплуатируются уже пятый десяток лет).

- Сейчас все жалуются на кадровый «голод» в плане специалистов рабочих профессий. А какова картина на метрополитене?
- У нас так же, как и на других предприятиях, не хватает высококвалифицированных работников, тем более, что метрополитен - это технически сложный для обслуживания объект, здесь применяется современное и технически сложное оборудование: комплексная система обеспечения безопасности движения поездов, радиосвязь, охранная система, пожарная сигнализация, вентиляционные установки, системы видеонаблюдения, инженерно-техническое оборудование жизнедеятельности объектов метрополитена, и т.д. Для этого требуются специалисты высокой квалификации, как рабочие, так и ИТР. К сожалению для такой категории работников на данный момент мы не можем обеспечить высокий уровень оплаты труда. Средний уровень заработной платы у нас - 10,5 тысяч рублей в месяц.

- Сейчас все предприятия и организации озадачены борьбой с терроризмом. А каким образом эта работа организована у вас?
- Прежде всего, существует отдел внутренних дел по охране метрополитена, его задача - обеспечение на объектах метрополитена общественного порядка. Начиная с 2004 года, когда из бюджета области в рамках областной целевой программы на средства безопасности метрополитена было выделено 70 млн рублей, проведен ряд технических и организационных мероприятий по антитеррористической защищенности метрополитена. Станции метрополитена на 100% оборудованы видеонаблюдением. Подобная система слежения позволяет контролировать наличие посторонних предметов в любом «закутке» метро, «видеть» всех пассажиров, осматривать платформы и пути, а также территории кассовых залов, тоннелей и переходов. Видеозаписи складируются в специальном архиве, что позволяет в нужный момент передать любую необходимую информацию правоохранительным органам. Кроме этого, у нас была внедрена система мобильной связи, что позволило связать оперативной радиосвязью все службы метрополитена. Проводится совместные тренировки служб метрополитена и подразделений МЧС, ГУВД, ФСБ при возникновении чрезвычайных ситуаций на метрополитене. В 2007 г. закончены работы по монтажу комплексной системы безопасности территории и объектов электродепо «Кировское». На данный момент ведутся пусконаладочные работы. В рамках правительственной программы по антитеррористической защищенности метрополитена МВД РФ для ОВДМ приобретена взрывотехническая лаборатория, создана кинологическая служба, теперь за безопасностью пассажиров следят специально обученные собаки.

- Сергей Владимирович, как вы считаете, есть ли перспективы у самарского метро?
- Безусловно, есть. Сейчас на строящемся участке самарского метрополитена ведутся активные строительные работы по проходке тоннелей от станции "Российская" до станции "Алабинская". И мы очень заинтересованы в работе метростроителей, так как чем быстрее прокладываются туннели и открываются новые станции, тем быстрее решается проблема «загруженности» самарских дорог, и тем лучше самарским пассажирам и нам, их перевозчикам.

Интервью подготовила Ольга Арянина

11:12 21.01.2008



Главные события

Новости Самары

11:41   
Турмаршрут «Стрельная гора» в Самарской области можно будет посетить с 28 апреля
10:42   
Многодетным семьям Самарской области хотят установить новую выплату вместо земли
10:11   
Жителям Самары предложили выбрать пешеходные зоны для проведения ремонта
09:41   
Рекламные щиты в Самаре приводят в порядок в рамках месячника по благоустройству
09:21   
«Ласточку» между Самарой и Тольятти заменят обычными электричками с 19 апреля
09:03   
Самарцы не получат квитанции за обслуживание ВДГО и ВКГО до пересмотра тарифов


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


19 апреля 14:45


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru