Новости Самары
Портал города Самара samru

Самарским дорогам необходимо по 700 миллионов в год

Каждый раз, выходя на улицу, самарцы думают о том, когда же наконец в городе дороги будут приведены в нормальное состояние. Эта проблема никого не может оставить равнодушной, потому что наша жизнь находится в большой зависимости от дорог.
Что в этом году городской администрацией будет делаться для решения дорожных проблем, порталу Samru.ru рассказал Сергей Рубаков, руководитель департамента городского хозяйства и экологии.

- Сергей Владимирович, что делается по ремонту дорог в Самаре в данный момент?

- Сейчас ведется ремонт дорог горячим асфальтобетоном, так называемой «смесью». Это аварийно-ямочный ремонт. Смесь имеет температуру 200-250 градусов, поэтому такой вид ремонта можно производить при температурном режиме конца зимы-начала весны. При такой погоде строительные нормы не позволяют использовать традиционные методы ремонта - асфальтобетоном. Традиционным методом мы можем ремонтировать дороги только тогда, когда температура стабильно установится выше десяти градусов тепла.

- Ремонт ведется только на главных дорогах?

- Нет, абсолютно во всех районах города. Уже отремонтировано около 8 000 кв. метров поверхности самарских дорог. Распределение по районам примерно получается пропорциональным площадям районов. То есть, например, в Куйбышевском районе - 604 кв.м, в Промышленном, который по площади больше, - 1064 кв.м.

- Когда начнется серьезный, «стационарный» ремонт дорог?

- После 15 апреля. Это традиционная дата, которая открывает строительный сезон. Но многое зависит от температурного режима. Если с 1 апреля температура повысится и ночью не будет заморозков, то, может быть, и раньше начнем.

- С чего начнется работа?

- Сейчас те объемы работ, которые необходимо провести, определены. Другой вопрос - финансирование. Понятно, что только за счет городского бюджета осилить все необходимые работы невозможно. Область пока не определилась с объемом финансирования для городского округа Самара. Заявки нами отправлены на субсидии для текущего ремонта. В прошлом году они нам помогали в этом плане, из областного бюджета было выделено 130 миллионов рублей, из которых более 70 млн. пошло на проведение текущего ремонта. В этом году сумма для нас пока не определена.

- Сколько средств из налогов, которые платят самарские автомобилисты, идет на ремонт местных дорог?

- Из всех налогов, которые собираются в Самаре, в бюджет города попадает примерно 5-6 %. Те налоги, которые непосредственно идут в городской бюджет - это часть земельного налога, подоходный налог. То, что платят автомобилисты - это федеральные налоги.

- Существуют ли в России технологии, которые обеспечивают хорошее состояние отремонтированных дорог хотя бы лет на пять после их ремонта?

- Не просто существуют. По строительным нормам вновь построенная дорога должна эксплуатироваться 8, а то и 12 лет до проведения полного капитального ремонта.

- Нереальные для России цифры. У нас этого добиться почему-то сложно. Может быть, климат мешает?

- И Финляндия, и Швеция в таком же климате живут, но дороги там хорошие. Беда заключается в том, что в определенный момент, когда строилась основная масса дорог, то строилась не совсем по нормативу, «дорожная одежда» собиралась не из нормативного материала, поэтому мы на сегодняшний день имеем большие проблемы. Речь идет и об объемах работ по капремонту, которые не проводились десять лет и более, и это тоже сказалось. Если за дорогами ухаживать периодически по правильной технологии, то они могут служить и 12 лет. А если текущий ремонт не проводить, не финансировать необходимые мероприятия, понятно, что тогда дороги выходит из строя гораздо быстрее. А в Самаре капитальные ремонты дорог уже десяток лет не проводились.
Для того, чтобы провести текущий нормативный ремонт с элементами капитального, на той площади дорог, которая в Самаре есть, нам нужна сумма порядка 700 миллионов рублей каждый год. Но с учетом того, что недофинансирование было в течение 10 лет, т.е. каждый год было в лучшем случае 70-100 миллионов, на сегодняшний день для того, чтобы привести в нормативное состояние все наши дороги, нам нужно на протяжении 5-6 лет ежегодное финансирование на уровне 2-2,5 миллиардов рублей. Для бюджета города это суммы неподъемные.

- Состояние дорог, которые были отремонтированы капитально в прошлом году, оценивается хорошо после зимы?

- Зима еще не совсем закончилась. В целом же, на них проблемы, конечно, есть, но не такие как там, где капитальный ремонт не проводился.

- В этом году планируется продолжить такой же ремонт на других дорогах?

- Мы планируем в этом году текущий ремонт. По капитальному ремонту проектно-сметная документация готова на 25 городских дорог, она прошла экспертизу. Другой вопрос, что такой ремонт - достаточно финансовоемкое мероприятие. Например, есть у нас улица Солнечная, на реконструкцию которой готова проектно-сметная документация от улицы XXII Партсъезда до 8-й просеки. Стоимость капремонта по проекту составляет порядка 260 миллионов рублей. Мы заявки на финансирование такого ремонта отправили и в область, и в федеральный бюджет, мы включены в областную программу. Если будет финансирование, мы готовы к проведению работ, вся документация оформлена.

- В целом, как Вы видите ситуацию в Самаре с дорогами?

- Плохая у нас ситуация. Наши дороги рассчитывались на количество машин 100-150 штук на 1000 жителей. На сегодняшний день, по крайней мере, по январским данным областного ГИБДД, у нас уже около 260-270 автомобилей на 1000 граждан. Нормативы превышены почти в 3 раза. О чем здесь можно говорить?

- По генплану должны строится дороги, соединяющие главные магистрали. Когда планируется их строительство?

- В городе разработан и областью принят опорный план развития улично-дорожных сетей, то есть, тот «скелет», на который должна быть наложена вся остальная дорожная сеть. Департамент городского хозяйства в этом году включил в перечень первоочередных проектов улицу Луначарского. Мы понимаем, что если с продольными улицами у нас все более или менее нормально, то поперечных улиц практически нет. Переехать с Московского шоссе на Ново-Садовую - пальцев одной руки хватит посчитать улицы, по которым это можно сделать. Для того, чтобы немного облегчить такую ситуацию, мы в этом году проектируем 4 улицы: Луначарского, Революционная, Нововокзальная и XXII Партсъезда. Улица Луначарского поможет нам логически завершить разгрузку транспортного кольца, которую мы начали в прошлом году, построив между ул. Гагарина и Московским шоссе небольшой участок. Но строить в этом году мы не начнем, к сентябрю мы должны закончить проекты.

- Строительство магистрали «Центральная» далеко продвинулось?

- В ближайшее время она должна подойти к проспекту Карла Маркса. Все будет опять-таки зависеть от объемов финансирования.

- Многие архитекторы говорят, что она не сильно разгрузит наши улицы...

- Так рассуждать нельзя. Для нас понятно то, что, если даже мы местные проезды пробьем, то, что мы намечали с областным правительством в этом году на разных участках проспекта Карла Маркса, это, даже если не позволит коренным образом разгрузить Московское шоссе или Ново-Садовую, в любом случае появится больше возможностей для маневров. У нас беда в том, что если образовалась пробка на Московском шоссе, то ее просто невозможно объехать. У нас очень длинные прогоны между поперечными улицами. И при помощи «Центральной» эту проблему частично можно будет решить.

Беседовала Надежда Федотова

10:43 21.03.2008



Главные события

Новости Самары

11:40   
Пятиэтажный планетарий на пр. Ленина в Самаре откроют в 2025 году
10:58   
Деревянный туалет установили на улице Победы в Самаре из-за частых засоров
10:20   
Переписка на сайте знакомств закончилась для жителя Самары пропажей 3 млн рублей
09:50   
Организован выездной штаб по подготовке теплосетей Самары к зиме
09:28   
На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги
09:02   
С 18 мая между Самарой и Ширяево начнется движение «Валдаев»


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


17 мая 14:36


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru