В администрации Самары состоялось координационное совещание, на котором обсуждались способы борьбы с появлением в городе несанкционированных свалок.
Как доложил руководитель департамента благоустройства и экологии Вячеслав Коновалов, на территории города сейчас находится около 100 точек несанкционированного складирования отходов. И несмотря на то, что муниципалитет ликвидирует их, свалки появляются вновь. Основные причины такого положения дел – низкие штрафы за выброс мусора в неположенных местах (для граждан - 1-2 тысячи рублей) и «низкая эффективность взаимодействия служб, у которых есть полномочия для пресечения правонарушений и наказания виновных».
«В 2014 году сотрудниками департамента было проведено 723 рейда, а сумма наложенных штрафов составила всего 101 тыс. рублей, - сообщает мэрия. - По мнению главы горадминистрации Олега Фурсова, это крайне низкий показатель. Кроме того, как было доложено на совещании, большинство правонарушителей – это люди, приезжающие в Самару на заработки. Для них призывы к совести мало что значат, необходима система действенных мер по пресечению незаконных действий и неизбежное наказание за свершенное».
«Такое отношение – это следствие полной безнаказанности. На ликвидацию свалок, приведение территорий в порядок тратятся огромные деньги из бюджета. Ущерб, наносимый городу, исчисляется многими миллионами, - цитируется Фурсов в сообщении. - Мы должны создать такие жесткие условия, чтобы у людей, которые нарушают закон, «земля горела под ногами».
Олег Фурсов поручил «проработать вопрос совместно с Федеральной миграционной службой и проверять, каким образом эти люди получили разрешение на работу». К нарушителям предлагается применять все возможные санкции – вплоть до ареста на 15 суток и направления на общественные работы.
«В этом году муниципалитет по-новому подходит к решению проблемы несанкционированных свалок, борясь не с последствиями, а работая на упреждение. В местах образования свалок устанавливаются камеры видеонаблюдения, круглосуточные пункты охраны, проводится патрулирование проблемных территорий, в ходе которого задерживаются машины, производящие сброс отходов», - говорят в администрации.
Одной из действенных мер, по мнению участников совещания, может стать эвакуация автомобиля правонарушителя.
«В этом случае, в соответствии с законодательством, грузовик является орудием правонарушения. Однако, по закону, этого нельзя делать за счет средств нарушителя, - отмечают в мэрии. - В связи с этим Олег Фурсов поручил департаменту транспорта совместно с ГИБДД просчитать стоимость эвакуации грузового автомобиля, предусмотреть средства на эту работу в городском бюджете и подобрать соответствующие площадки для штрафстоянок большегрузов. Прецеденты уже есть: в прошлом году ГИБДД после рейда с сотрудниками Кировского района поместила на штрафстоянку самосвал, на котором в лесную зону вывозили мусор. Техника оставалась под арестом до тех пор, пока его владелец – частное лицо – не убрал образованную им свалку».
Также на совещании коснулись вопроса эффективности межведомственного взаимодействия.
«На сегодняшний день это является серьезным препятствием в борьбе за чистоту города: координация природоохранных структур налажена очень слабо, - сказано в пресс-релизе мэрии. - Кроме муниципалитета, более серьезные санкции могут применять межрайонная природоохранная прокуратура, Росприроднадзор, полиция. По мнению главы администрации, эти ведомства могли бы работать более оперативно и давать более принципиальную оценку действиям нарушителей».
«Нам необходимо понять возможности каждого ведомства, чтобы объединить усилия и создать определенный мультипликативный эффект, - отметил Олег Фурсов. - Очень важно, чтобы люди понимали, что попадая под пристальное внимание муниципалитета, полиции, дорожной инспекции, прокуратуры, они будут проверены «от и до» и за каждое нарушение наказаны. Отсутствие разрешения на работу, задолженности по налогам и штрафам – отвечать придется за все».
Для этого, по мнению главы администрации, необходимо разработать специальную инструкцию для сотрудников органов правопорядка. Городскому отделу ГИБДД рекомендовано скорректировать маршруты патрулирования таким образом, чтобы они пролегали в непосредственной близости от точек складирования мусора, привычных нарушителям, и при малейшем подозрении задерживать машины, груженные отходами или строительным мусором.
Все вопросы, озвученные на совещании, были включены в проект межведомственного плана взаимодействия по вопросу предотвращения несанкционированного складирования отходов. В течение 10 дней все заинтересованные стороны представят свои предложения, в том числе, для изменения законодательства. Кроме того, Олег Фурсов предложил провести месячник по предотвращению образования несанкционированных свалок, в течение которого всеми ведомствами будут отработаны все формы применения наказаний.