Новости Самары
Портал города Самара samru

Строительство метро в Самаре остановлено

17 февраля участники заседания комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ обсудили перспективы строительства метрополитена в Самаре.

Как рассказала директор ГКУ СО «Управление капитального строительства» Светлана Моравская, в прошлом году на строительстве самарского метрополитена было освоено порядка 800 млн руб. из бюджета: деньги были направлены на завершение работ, связанных с устройством перегонного тоннеля на станции «Алабинская».

«На данный момент эти работы приостановлены в связи с отсутствием финансирования: областной бюджет на этот год не предусматривает средств на строительство метро, - сообщили в Общественной палате. - Определенная сумма – примерно 740 млн рублей – заложена в бюджет на 2017 год, и сегодня ведутся переговоры о продолжении работ «в долг», с отсрочкой платежей. Предварительное согласие получено, и, по словам Светланы Моравской, возможно, в течение недели-двух строители вновь приступят к работе».

Кроме того, на заседании стало известно, что пока не совсем ясно, в каком направлении будет развиваться самарское метро дальше.

Как пояснил главный инженер ООО «Волгатрансстрой-проект» Александр Кузин, разработанный проект продления существующей ветки до станций «Самарская» (ее строительство предполагается в районе Самарской площади между ул. Маяковского и ул. Ярмарочной) и «Театральная» (на пересечении ул. Красноармейской и ул. Галактионовской) не получил положительного заключения, виной чему «архитектурные сложности» исторического центра города.

Однако, в июле 2015 года был утвержден проект планировки территории второй очереди метрополитена, которая предполагает строительство нескольких станций на участке от Хлебной площади до Центрального автовокзала.

Общественники задались вопросом, насколько рациональным будет строительство линии метро именно на этом участке.

«Безусловно, она соединит исторический центр и транспортно-пересадочные узлы: железнодорожный и авто- вокзалы. Но при этом практически не затронет огромные жилые массивы, - считают в Общественной палате. - Между тем, опыт строительства и эксплуатации первой ветки самарского метро наглядно показал, как оно бывает, если просчитаться относительно будущего пассажиропотока. Не секрет, что строившееся под нужды заводских гигантов метро сегодня, после разрушительных для промышленности 90-х годов прошлого века, используется едва ли в полсилы».

По словам главного инженера МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» Алексея Гурьянова, мощности метрополитена загружены не так, как хотелось бы: «Без увеличения количества составов и штатной численности мы можем перевозить в 2-2,5 раза больше пассажиров». При этом он заявил, что каждая построенная станция неизменно давала увеличение пассажиропотока, а по итогам 2015 года самарский метрополитен единственный в России, у которого пассажиропоток не только не упал, но даже возрос.

Очевидно, что сегодня горожане нередко «голосуют» против метро, выбирая другой вид транспорта, только по одной причине: недостаточно протяженная линия метрополитена и неразветвленная сеть станций. Строительство новых станций решило бы и проблему несоответствия стоимости проезда в метро реальным затратам на организацию перевозок: ведь чем больше пассажиропоток, тем ниже себестоимость. В настоящее же время разницу, по сути, компенсирует городской бюджет.

«Проектные решения и по первой, и по второй очереди метрополитена отражены в Генеральном плане города, который был утвержден в 2008 году. Эти направления развития метрополитена были транслированы из Генерального плана Куйбышева, утвержденного в 1987 году», – рассказал заместитель руководителя департамента градостроительства г.о. Самара Сергей Шанов.

Существующий Генплан уже не отражает той действительности, которая имеет место: расчеты по пассажиропотоку были сделаны только до 2015 года; кроме того, в Генплан не вошла комплексная транспортная схема г.о. Самара.

Как сообщают в Общественной палате, планируется, что в ближайшее время будет объявлен аукцион на заключение соответствующего муниципального контракта на проведение работ по корректировке Генерального плана.

«Городские чиновники надеются, что итогом станет полная и ясная картина того, какие транспортные направления наиболее востребованы горожанами, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при проектировании новых линий метро, - сказано в сообщении. - Впрочем, научные изыскания и проекты – это, конечно, дело важное и нужное, но самарцев интересует вполне конкретный вопрос: когда реально смогут принять первых пассажиров новые станции метро? Ответить на этот вопрос не могут ни в администрации города, ни в правительстве области. Чиновники всех уровней лишь разводят руками, повторяя одно: все сводится к проблеме финансирования».

14:45 18.02.2016



Главные события

Новости Самары

  11:41  График выплаты пенсий в Самарской области изменится из-за майских праздников
  10:44  В Промышленном районе Самары снесут 43 дома по проекту комплексного развития
  10:01  Дороги на улице Врубеля и Четвертом проезде в Самаре обновляют по нацпроекту
  09:33  Три трехсекционных трамвая планируется приобрести в лизинг в Самаре в 2024 году
  09:06  Власти Самары перевели 19 маршрутов на оплату транспортной работы
  08:42  Цех для ремонта подвижного состава могут организовать в трамвайном депо Самары


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


5 мая 0:21


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru