Samru.ru
Наша Самара

21:13 29.04.10
Eltkmyfz

РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ


РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ
За последний год я проехал за рулем своей машины, немного больше 3000 км. Мой стаж вождения больше 25 лет. Раньше ездил больше, теперь езду по городу на машине в будний день воспринимаю, как полный дурдом и больше ничего. Дальше все хуже и это повсеместно. Думаю, решение транспортной проблемы есть, и не только для нашего города, когда только власть имущие поймут и заинтересуются этим?
Проблема возникает из самой сущности общества потребления, и решать ее придется, давая потребителям возможность потреблять. Целесообразность, разум, практический смысл никакого значения здесь ни имеют, об этом не стоит даже думать, поэтому искать решение надо не в этой плоскости.
Множество машин ежедневно выезжают на улицы городов, кто сидит за рулем и зачем они садятся за руль?
1. Первая категория – работающие водителями и получающие за это зарплату, оцениваю их количество в СПб приблизительно 30 %.
Все остальные категории не получают за это зарплату и садятся за руль по своей воле или подчиняясь чьей-то воле.
2. Вторая категория, те чье передвижение по городу на собственной машине, в силу каких-то причин, можно признать оправданным и целесообразным. Оцениваю их количество в СПб приблизительно 10 %.
3. Третья категория это те водители, которые думают, что им надо ездить на машине и на общественном транспорте они по разным причинам никак ездить не могут. Их количество примерно 30 %.
Остается еще 30 %- кто эти люди?
4. Четвертая категория – люди, которых убедили, что сейчас надо иметь машину. Либо у них были на нее деньги, либо их не было и они залезли в долги, и купили, чтобы про них не думали, что они такие бедные и без машины. В общем как бы то ни было, у них появилась машина, так или иначе, и права. Ездить по большому счету им некуда и незачем, но все знакомые твердят, что машина должна ездить, а не стоять под окном или на стоянке. И они садятся за руль и ездят. Им практически все равно куда ехать и сколько времени займет дорога. Они спокойно стоят в пробках, пропускают всех выезжающих со всех второстепенных дорог, дворов, проездов, стоянок и т.д. Можно сказать даже им больше нравится стоять, а не ехать, потому что когда стоишь, разговаривать по телефону, слушать радио и курить гораздо удобнее, чем когда управляешь машиной.
И вот мы имеет на улицах около трети никуда не торопящихся, но куда-то едущих и всех остальных мечущихся, нервничающих и пытающихся проехать быстрее. Число и тех и других постоянно растет – обстановка на дорогах накаляется и ухудшается. Трамваи с улиц СПб уже почти исчезли, сделать улицы в городе шире не получиться, строительство развязок долго, дорого и, решив проблему на одном перекрестке, на следующем ее не решает. Что делать? Судя по всему, городские власти крупных городов не знают что делать. А решение транспортной проблемы напрашивается само, если людям надо ездить, значит нужно дать им эту возможность!
Строительство автодромов при крупных городах. Что я понимаю под автодромом: это территория скажем 10х10км или 20х20 км., а может и больше, которая вся заасфальтирована, на ней нанесена разметка, установлены светофоры и т.д. Но на этой территории нет жилья и промышленности. По этой территории можно ездить в разных направлениях целый день, можно стоять в пробках (в специально продуманных местах), можно нарушать правила (а ГАИ будет ловить нарушителей), можно разбивать свои машины, вообще делать все то, что делают сейчас на обычных улицах. По краям автодромов, разрешается строительство обслуживающей инфраструктуры; автозаправки, ремонтные мастерские, продажа автомобилей, автозапчастей, посты ДПС, закусочные, кафе, рестораны, баньки, массажные салоны, автостоянки, паркинги и т.д. То есть все то, что сопутствует поездкам на авто. Возможно заправки, ремонт и ДПС потребуются и на самой территории автодрома, все зависит от его размеров. Планы автодромов в каждом конкретном городе могут быть разными и зависеть от ландшафта местности, природных условий и других факторов.
Кто-то скажет, что это очень дорого – заасфальтировать и отдать под автодром такую большую территорию! Да конечно это очень дорого! Но это дорого для тех, кто не умеет мыслить масштабно. Ежедневные пробки в городах, потери оплачиваемого рабочего времени, сжигаемое из-за условий движения в огромных количествах топливо, наносимый при этом вред экологии, затраты на ремонт улиц и зданий из-за проезда огромного количества транспорта, все увеличивающийся травматизм и гибель пешеходов и прочее стоит громадных денег! А еще по любому, для непрерывно увеличивающегося количества машин, надо все равно строить все новые дороги, чтоб им было где ездить!
Кто-то скажет, что затея провалится из-за того, что на автодроме не будут ездить, что это бессмысленно ездить по заасфальтированной площади!
Меня, наверное, обвинят в цинизме, но у нас есть два варианта; первый зарыться головой в землю и постараться не думать о плохом и второй – решить проблему, как бы это, ни было противно!
Так вот у меня нет ни малейших сомнений – будут ездить по автодрому множество людей, ежедневно, как на работу или на отдых!
И эти люди станут гораздо меньше и реже ездить по обычным улицам - это главное назначение таких автодромов!
А насчет бессмысленности езды по автодрому, не стоить быть такими категоричными.
Разве больше смысла, например, в посещении дискотек или концертов, ведь проще и дешевле послушать музыку и потанцевать дома? А, например футбол или хоккей с большими удобствами и бесплатно смотреть по телевизору? Насколько осмысленно посещение кафе и ресторанов, где кормят дорого, но не слишком вкусно, а алкоголь вдвое - втрое дороже, чем его можно приобрести? А шопинг по магазинам, когда во множестве покупаются ненужные вещи? Езда по автодрому в том же ряду траты времени, денег, отвлечения от повседневной жизни, стрессов и т.п.
Конечно, это произойдет не сразу, потребуется время, а начать можно, да и нужно с того, что они должны использоваться автошколами для учебной езды. Во первых это будет экономически целесообразно и во вторых сразу, будет приучать новых водителей к езде по автодрому. Подозреваю, что со временем появиться категория водителей, которая не будет ездить нигде, кроме автодрома, как говориться: «Ну и, слава богу!».
Четвертая категория водителей(30%!) – очень быстро начнет ездить на автодроме, потому, что это именно то, что им нужно. Третья категория будет поначалу осуждать, и смеяться над этим. Но когда автодром обрастет соответствующей инфраструктурой, у них обязательно появятся дела, по которым им надо будет носиться по автодрому, и они будут носиться и ругаться на тех, кто едет медленно и тормозит движение. Первая категория (профессионалы), то же будут по нему ездить, им надо будет подвозить все необходимое для развивающейся инфраструктуры автодрома, кроме того у них обязательно найдутся рабочие маршруты по которым им будет удобнее ехать по автодрому.
И только вторая категория (жа

Комментариев:  (0)

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи
TOP 10 народных корреспондентов
  1.  nikolai666  (54)
  2.  lasertag  (48)
  3.  Campeon  (28)
  4.  temper  (23)
  5.  malphax  (22)
  6.  mihman  (14)
  7.  shendyapin  (14)
  8.  Dea Moroz  (12)
  9.  Ken  (12)
  10.  okudal  (10)
Чтобы добавить статью, нужно авторизоваться.

Наша Самара - лента народных новостей Самары. События, хроника, предстоящие мероприятия, комментарии формируются посетителями портала. Разместить новый материал могут только зарагистрированные пользователи, нажав соответствующую кнопку в личном кабинете.
За содержание материалов администрация портала ответственности не несет.
Раздел проходит постпроверку модератором.