Интервью на тему Авто
Портал города Самара samru

Валерий ТРОФИМОВ: «Отдать полмиллиона на штраф будет жалко даже миллионеру»

Самарская область приняла целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» с годовым опозданием. Теперь у региона появился шанс наверстать упущенное. Прошел уже квартал с начала действия программы. Что уже сделано? Что затрудняет реализацию программы? Какие еще вопросы необходимо решить для обеспечения безопасности дорожного движения? На эти и другие вопросы «Времени» ответил начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области Валерий Трофимов.
- На каком этапе сейчас находится реализация целевой программы?
-  Идет подготовительный этап. В его рамках размещены техзадания, проведены торги, заключены контракты. Практически все программные мероприятия первого квартала, за которые   отвечает   Госавтоинспекция, состоялись. Остался только один тендер, связанный со СМИ. Среди телекомпаний должен пройти конкурс на подготовку передачи, в которой будут сюжетно рассматриваться различные вопросы и аспекты безопасности. Победителям предстоит освоить 2,4 млн рублей. Программа начала действовать с этого года, но ряд мероприятий были выполнены уже в прошлом году, из запланированных 17 млн освоили 8 млн. Оставшиеся деньги перешли на этот год. По Московскому шоссе начали установку пешеходных ограждений, в Тольятти запустили новые светофорные объекты, заменили порядка 300 дорожных знаков. Все подразделения ГИБДД имеют сейчас программное обеспечение по приему теоретического экзамена... Мы получили 58 приборов фиксации нарушений, автомобили «Приора» с системами видеофиксации.
К сожалению, в этом году у нас не будет построен детский автогородок: министерство образования и науки Самарской области не смогло предоставить на этот год все необходимые документы, кроме того, не решен вопрос с выделением земли.
- Сейчас в статистике ДТП все большую долю стали занимать происшествия с пешеходами. Чем это можно объяснить?
- Должен отметить, что, по данным за первый квартал этого года, в целом по области произошло снижение количества ДТП. Если в прошлом году за этот период произошло 893 ДТП, то в этом - 740. Удельный вес аварий с пешеходами составил 41%, причем по вине пешеходов в первом квартале 2007 года произошло 109 ДТП, этого года - 111. В основном это наезд на пешеходов, которые переходили дорогу в неустановленном месте, 4 пешехода находились в нетрезвом состоянии.
Чем объяснить? Я уже говорил не раз, что причина - в правовом нигилизме общества в целом и бескультурье людей, пренебрежении Правилами дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Всплеск ДТП с пешеходами у нас произошел в сельской местности, на областных и федеральных трассах - из-за того, что люди, не соблюдая правила, идут в темное время суток по проезжей части без каких-либо светоотражающих элементов в попутном направлении, тогда как надо двигаться навстречу транспорту. Водители их просто не замечают.
Разумеемся, больше всего ДТП с пешеходами по-прежнему происходит в крупных городах, но никогда у нас на областных дорогах не было столько пострадавших и погибших пешеходов, как в марте. В основном это работники придорожных организаций типа кафе, АЗС. Мы намерены обратиться к собственникам этих предприятий - им нужно принимать меры, как это делают, например, нефтяники в отношении своих водителей: если на работу приходит сообщение о нарушении сотрудником ПДД, то к работнику применяются санкции согласно трудовому контракту. По опыту могу сказать, что это действенная мера.
- В программе предусмотрено выделение средств на строительство надземных пешеходных переходов. Способны ли они радикально изменить ситуацию в данном случае?
- Мы запланировали переходы в местах массового перехода людьми проезжей части. Тогда мы решаем сразу две проблемы. Во-первых, становится неактуальным светофорное регулирование, увеличивается пропускная   способность   магистрали. Во-вторых, исчезает конфликт двух потоков - транспортного и пешеходного. Все переходы будут прозрачными и освещенными внутри, чтобы люди не боялись по ним ходить даже в темное время суток. Кстати, их строительство значительно дешевле, чем подземных.
В конце прошлого года конкурс на строительство надземных   переходов   уже объявлялся, но был сорван из-за отсутствия заявок. Почему?
- Ответ на этот вопрос должно дать областное министерство транспорта, связи и автодорог. Я разговаривал с министром Валерием Матвеевым и полагаю, что причины - чисто технические: торги объявили .перед самым новым годом, когда большинство организаций занимается отчетностью. Конец года есть конец года. Но конкурсы состоятся обязательно. В этом году 4 перехода уже должны строиться. Они включены в один узел с Московским шоссе. Всего их в Самаре по программе запланировано 11. Один над перекрестком Московское шоссе - Революционная, два других - возле Центрального автовокзала (один по Московскому шоссе, один по Авроре) и еще один у ипподрома. Поскольку выделенных денежных средств хватит только на разработку проекта в текущем году, инициировано обращение в Москву с тем, чтобы федеральные деньги выделили и на строительство и оборудование переходов.
Какие приборы фото- и видеофиксации   нарушений приобретены в рамках программы? Способны ли они работать в автоматическом режиме?
- У нас есть автоматические приборы типа   «Визир».   Это переносные приборы, с которыми экипаж работает дистанционно, на расстоянии порядка 1,5 км. Они фиксируют превышение скорости, выезд на полосу   встречного   движения.   В основном эти приборы используются на магистралях.
На стационарном посту в Зеленовке установлены первые записывающие камеры. Следующий этап - установка приборов, которые способны считывать номера и фиксировать их. Камера фиксирует все, что происходит у территории поста, сколько машин и какие проезжают, а также любой разговор в помещении поста, любой разговор и действия инспекторов рядом с постом и т.д. Срок хранения камерой информации -15 дней.
Расходы по реализации программы полностью ложатся на областные и федеральные власти? Или же муниципальные также должны внести в нее свою лепту?
-   Должны. Мы направили обращения всем главам муниципальных образований о необходимости     принять     собственные программы безопасности движения. Пока муниципалитеты не спешат с их принятием, ссылаются на отсутствие денег. Безусловно, в городах и селах нужно решать вопросы и ЖКХ, и образования, и здравоохранения.   Но какой в  них смысл, если у нас люди себя на дорогах поубивают?
- Решен ли вопрос о передаче на баланс администрации Самары светофоров и дорожных знаков?
- Виктор Тархов сам распорядился принять на баланс технические   средства   организации движения (ТСОД), и потихоньку в администрации этим занимаются, часть светофоров уже передана. Активно этот процесс идет в Тольятти. В Самаре в прошлом году отказались принимать на баланс новые светофоры, и мы отправили все в Тольятти.   Мэрия   этого   города очень активную позицию занимает по вопросам безопасности движения. Даже смена власти никак на этот процесс не повлияла - все идет в плановом порядке.
По другим муниципалитетам все намного сложнее. Малые города вроде Чапаевска и сельские администрации шлют письма о том, что у них нет средств на содержание ТСОД. А кто их тогда будет содержать? Мы тоже не можем брать на себя эту обязанность. Значит, никто. А в конечном счете, как обычно, в пожарном порядке будут решать этот вопрос. Потому что решать его все равно придется.
-   Как вы оцениваете качество ямочного ремонта в этом году в Самаре?
- По этому поводу мы направили информацию в прокуратуру области со всеми протоколами на городские службы, предписаниями, которые ими не были выполнены. Всего - 362 листа.
Что ждет виновных - мелкие штрафы в 3000 рублей?
- Почему «мелкие»? Во-первых,   ряд должностных лиц администрации уже оштрафованы, и некоторые - на 5000 рублей. Это не мелкий штраф, во всяком случае - для меня. Штрафы могут составлять и 10, и 20 тысяч рублей. Если выяснится, что халатность при проведении   дорожных   работ имеет системный характер, тогда они будут уже налагаться на профильный департамент как на юридическое   лицо.   А для   юрлиц предусмотрены штрафы от 400 до 500 тысяч рублей. Но системность нужно доказывать - тут есть свои процессуальные особенности. Мы в этом   направлении   сейчас действуем,      нарабатываем практику. В России ее пока нет, но, думаю, она появится. А отдать полмиллиона штрафа, я думаю, будет жалко даже миллионеру.
- Предусмотрены ли внебюджетные средства для реализации программы?
- Предусмотрены. Я думаю, что инвестировать средства в некоторые мероприятия программы было бы интересно и коммерсантам. Например, тем, кто занимается наружной рекламой. Я делал предложение Алексею Офицерову (руководитель МУП «Самараинформресурс. - Прим. «Времени»), но отклика не получил. С рекламщиками мы прорабатывали вопрос по установке систем видеофиксации на щитах. Тут два зайца убивается. Во-первых, обеспечивается охрана объектов наружной рекламы, потому что камеры будут фиксировать любое приближение к ним, и эта информация будет передаваться нам. Во-вторых, принимаются меры для обеспечения безопасности дорожного движения.
Крупные предприятия нам часто пишут, чтобы поставили светофор или знаки для безопасного перехода дороги работниками этих организаций. А зачем, если можно поставить камеру и информирующий о ее наличии щит? Это будет и профилактика, и руководители будут видеть, как переходят дорогу их работники. Так что и предприятия могли бы в этом процессе принять участие.
- Как обстоит ситуация с МРЭО в Самаре? Оно по-прежнему будет работать только   в   одном   здании или есть варианты «расселения»?
- Сейчас мы занимаемся этим вопросом. Земли под новое строительство нет. Недавно нам еще одну нехорошую новость сообщили. В этом году вступило в действие 127-е постановление областного правительства, согласно которому из бюджета региона   могут   финансироваться только те объекты федеральной   собственности,   строительство которых началось до 2008 года. У нас, к сожалению, 2007 год ушел на поиск участка для городка ГИБДД. Землю нашли. Мы предполагали, что вскоре начнем работы на этом участке, но теперь они могут финансироваться только за счет федерального бюджета. Нужно, по сути, все начинать сначала.
Вновь связываться с коммерсантами смысла я не вижу. Вообще это нонсенс! Я не знаю ни одного областного города, где, как в Самаре, в здании коммерческой организации находилась бы государственная организация. Бизнесмен никогда не сможет нам дать никаких гарантий, потому что в жизни всякое может случиться - передел на рынке, банкротство, другие экономические проблемы... И все! Здание продадут, а мы останемся на улице. Ситуация с МРЭО на Утевской это подтвердила. У нас был договор с владельцем. Потом он решил здание продать, и никакой договор нас не спас. Хотя предложения разместить МРЭО с Утевской на площадях других организаций поступать стали тут же. На днях в очередной раз спросили: «А не хотите ли вы разместить МРЭО у нас?» Я сказал: «Нет».
Новые пункты МРЭО при автосалонах будут открываться?
- Нет.
-   С 1 июля принудительная эвакуация и первые сутки хранения должны стать бесплатными для нарушителей, но стоянок и на коммерческой-то основе в Самаре сейчас нет, всего одна муниципальная создана в Тольятти...
-   Вопрос решается. Мы подготовили письмо на имя губернатора Владимира Артякова с предложением создать государственное предприятие, которое будет заниматься принудительной эвакуацией транспорта. По выделению земель в одних муниципалитетах вопрос сдвинулся с мертвой точки, в других нет. Мы хотим, чтобы было создано ГУП для закупки эвакуаторов. Это очень большая статья расходов. Не каждый муниципалитет ее потянет.
Вновь договариваться с коммерсантами проблематично, хотя в Самаре пытаются добиться пересмотра тарифов, чтобы заключить договор с ООО «Курс-3» - тем же предприятием, которое ранее занималось здесь принудительной эвакуацией. Но до 1 июля осталось всего ничего.
Пока я не могу сказать, как именно будет решен вопрос. Сейчас Минтранс занимается им. Думаю, что либо организации, которые будут заниматься принудительной эвакуацией, придется дотировать из бюджета, либо им нужно дать возможность зарабатывать деньги в другом направлении: например, использовать эвакуаторы для коммерческого перемещения транспорта, грузов и т.п. Тут должна работать хозяйственная голова. Если подумать, то это может быть прибыльное дело. Выживает же Москва, где для этого было создано муниципальное предприятие.
Оно работает по совершенно другим тарифам.
- Верно. Я не знаю, что явилось причиной их снижения в Самарской области. У нас смешные тарифы. Кто их пролоббировал? Видимо, чью-то машину из числа ответственных лиц поместили на штрафстоянку. Во всяком случае, когда новые тарифы утверждали, нас даже не уведомили об этом и не пригласили на заседание.
Что касается ситуации после 1 июля, то тут есть вариант: да, за первые сутки хранения брать уже никак не получится, а вот за последующие можно уже взимать по полной, чтобы стоянка окупалась..
-   Например, 5000 рублей за сутки?!
- А почему бы и нет? Не хочешь платить - не пей за рулем и забирай вовремя машину.
ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВА, «Время»

08.04.2008



на теплоходах из Самары, бронирование


2 мая 19:20


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru