Интервью на тему Авто
Портал города Самара samru

Игорь Рудаков: "Скоропалительных решений не будет"

Как известно, бесперебойное функционирование дорожно-транспортного комплекса исключительно положительно сказывается на росте благополучия населения и ведет к развитию экономики; автомобилизация играет здесь самую положительную роль, однако без соответствующего инфраструктурного подкрепления порождает ряд проблем, каковые могут иметь весьма серьезные последствия все для той же экономики, а через экономику - для благополучия жителей. С инфраструктурным же подкреплением в Самаре не ладится, о чем свидетельствуют многчисленные пробки и общее снижение безопасности движения на дорогах.

Что можно сделать в такой ситуации?

Бесспорно, эффективными мерами могут быть строительство новых развязок, улучшение качества дорожного покрытия и поддержка оного в приемлемом состоянии. Однако все это не может быть осуществлено достаточно быстро, а, кроме того, требует гигантских финансовых затрат. Но многое можно сделать и не проводя столь кардинальных изменений: например оптимизировать организацию дорожного движения, тем самым значительно повысив эффективность транспортного процесса.

Именно этому была посвящена сегодняшняя пресс-конференция, состоявшаяся в Управлении информации и аналитики городского округа Самара, на которой присутствовал глава свежесозданного Управления организации дорожного движения Игорь Рудаков.

Что же скрывается под «оптимизацией» дорожного движения?

Прежде всего, это совершенствование схем движения автотранспорта и его регулирования: установка дорожных знаков, нанесение разметки на проезжую часть, светофорное регулирование, введение одностороннего движения. Также очень важно обеспечить граждан сведениями о состоянии дорожной сети: оптимальном маршруте, ДТП, пробках, - через специализированные радиоканалы, интернет, сотовую связь, электронные табло.

Разумеется, прежде чем предпринимать какие-либо конкретные шаги по реорганизации существующей системы, необходимо собрать информацию о ее - системы - недостатках. В этом, по мнению Игоря Рудакова, властям могут помочь жители Самары, сообщая о дефектах, замеченных ими на дорогах. Для этого, при участии Аэрокосмического Университета, разработано специальное программное обеспечение: полученная информация заносится в базу данных, с указанием организации - подрядчика, который будет заниматься устранением выявленных недостатков. Руководители подрядных организаций ежедневно получают списки дефектов на вверенных им объектах. Далее информация о выполнении ими работ размещается в интернете. Выборочный контроль осуществляется Управлением, но и любой житель Самары может сам узнать о том, как выполняется устранение дефектов… По крайней мере, так оно должно быть.

Для пущего эффекта, Департаменту городского хозяйства и экологии, в который входит новое управление, будет дано право возлагать административную ответственность на руководителей отдельных предприятий, не справляющихся с работой.

Кроме того, рассматривается план перевода на одностороннее движение центральной части города. В первую очередь это улицы Куйбышева, Фрунзе, Вилоновская, Льва Толстого, Водников и Чапаевская. Сейчас разрабатывается проект каждой улицы с четкой схемой установки и демонтажа необходимых дорожных знаков. Также на этих улицах будет запрещена стоянка автомобилей; места для парковки будут организованы на соседних улицах.

Еще один ключевой момент, находящийся в ведении нового Управления, - возрождение института штрафных стоянок. Напомним, что основная причина, по которой в Самаре нет штраф-стоянок, - экономическая; по закону, первые сутки на штрафной стоянке транспортное средство проводит бесплатно. С учетом того, что час хранения сверх суток должен обходиться владельцу аж в 18 рублей, желающих держать там автомобиль - чрезвычайно мало. А на какие, спрашивается, деньги должны существовать штраф-стоянки? Помочь должно создание нового учреждения по эвакуации и хранению… но будет ли оно рентабельным? Впрочем, в государственную Думу уже поступили предложения из регионов по отмене закона о бесплатном хранении; потеря 432 рублей с каждой машины есть катастрофа для бюджета; без шуток.

- Среди улиц, фигурирующих в списке тех, которые будут переведены на одностороннее движение, есть улица Фрунзе, по которой ходит трамвай. Какое здесь может быть решение?
- Вариант демонтажа трамвайной линии рассматривался, в связи с этим мы просчитывали и изменения в электросети и затраты на собственно демонтаж. Так или иначе, мы постараемся минимизировать затраты электро-транспорта. В любом случае, скоропалительных решений, которые нанесут ущерб жителям и инфраструктуре, не будет.

- О каких сроках идет речь? Когда реально будет осуществляться перевод на одностороннее движение?
- Здесь очень сложно сказать что-то определенное. Ведь на самом деле это совсем не так просто, как кажется: нужно учесть интенсивность движения, рассчитать затраты вовлеченных организаций, спланировать места установки дорожных знаков, светофоров. На конечном этапе все будет зависеть от финансирования.

- О каких суммах идет речь?
- По предварительным подсчетам на перевод первых шести улиц на одностороннее движение потребуется около 36 миллионов рублей.

Как водится, в планах и макетах все выглядит прекрасно. В итоге частенько получается нечто несуразное. Или вовсе ничего не получается. Или тянется долгие годы как-то совсем невнятно, без видимого результата.

Очень хочется верить, что проект по реорганизации дорожного движения в Самаре ждет иная судьба. И наш город радостно вспыхнет яркими искрами мириадов улыбок и еще более приблизится к образцу процветания и благоденствия. Хоть на йоту.

11.09.2008



на теплоходах из Самары, бронирование


20 мая 16:10


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru