Интервью на тему Авто
Портал города Самара samru

Как отличить «битую» или «утопленную» машину при покупке

Лучший способ — взять с собой опытного специалиста или сразу же проехать в автомастерскую, а если речь идет о покупке дорогой машины, то следует договориться с мастерской-дилером марки о диагностике двигателя.

«Очень сложно порой определить, какие именно повреждения были у подержанной машины, - рассказывает директор автомастерской «Технотон-С» Дмитрий Черкин. - Поэтому я всегда советую своим знакомым, которые собираются приобрести на рынке машину «с пробегом»: либо берите с собой специалиста на рынок, либо приглашайте владельца приглянувшейся машины в автосервис».

«Чем машина старше, тем она дешевле, однако и риск того, что она окажется с браком или битой, тоже выше, - отмечает Дмитрий Ловцев, директор самарской фирмы «Мир автомобильного стекла». - Конечно, есть владельцы машин, которые ставят их на зиму в теплый гараж, ездят аккуратно, не нарушая правила, и у них даже после десяти лет автомобили выглядят как новые, но это редкое исключение, а не правило. Не секрет, что сегодня на улицах очень много тех, кто получил права недавно, а по статистике, именно такой сорт владельцев — главные виновники ДТП на самарских улицах. Так что автомобиль «в возрасте», не стукнутый ни разу... Таких просто не бывает, ведь по статистике, 80% самарских авто в течение первых двух-трех лет по нескольку раз приезжали на мелкий кузовной ремонт. Так что при покупке автомобиля «с пробегом» важен не сам факт того, что машина побывала в ремонте, а подробности самого ДТП и его последствия».

«Поэтому после того, как будущий владелец определился с выбором по цене, марке и другим внешним показателям, надо выяснить реальную историю машины, - добавляет Черкин. - Именно — сколько ей лет, каков реальный пробег, что там у нее с механической частью и кузовной. А для этого лучше всего пригнать автомобиль к знакомому автомеханику. Конечно, на сто процентов вы не установите, сколько раз машина попадала в ремонт и все ее недостатки также при осмотре вряд ли выявятся, особенно, если речь идет о машинах, которых пригнали из-за рубежа через Литву или Белоруссию. Тамошние автомеханики «собаку съели» на предпродажной подготовке и оборудование в автомастерских если и уступает заводскому, то ненамного. Тем не менее, процентов на 80-90 можно установить основные недостатки данного автомобиля, имея под рукой соответствующее оборудование».

Первое, с чего начинается определение состояния автомобиля — визуальный осмотр. И тут, оказывается, можно сразу выяснить очень многое о машине. «В зависимости от того, какая машина к нам поступила, мы начинаем осмотр по-разному, - рассказывает Черкин. - Например, берем Ладу Приора. С отечественными машинами проще, потому что у наших мастеров большой опыт ремонта вазовских авто и отличить трехлетнюю машину от семилетки можно быстро. С иномарками сложнее. Но, в любом случае, по внешнему виду, по потрепанности или по лоску можно многое сказать. Может ли машина такого года выпуска с таким вот пробегом так вот выглядеть? Слишком плохо или напротив, слишком хорошо? Соответственно, это будет первый признак состояния машины. Итак, посмотрели, определили, что внешний вид соответствует показаниям пробега и году выпуска. Тут важно не пропустить «мелочи»: состояние лако-красочного покрытия, резины, руля, салона, даже педали следует осмотреть и ручной тормоз, эти мелочи могут многое сказать опытному глазу. Есть ли внешние дефекты и мелкие сколы, повреждения? Даже по оттенку краски можно определить, сколько раз машину перекрашивали. Оптика какая стоит — оригинальная, не оригинальная, какие стекла и сколько раз их меняли. Бывает и так, что все в целом похоже на правду, а стекло разбито — либо лобовое, либо дверное. Конечно, может быть и такой вариант, что либо злоумышленники что-то пытались выкрасть из салона (если боковое стекло разбито), либо по трассе из-под шин впереди идущего автомобиля щебенка попала в лобовое стекло и оно серьезно потрескалось, так что пришлось менять. Новые стекла бьются часто, независимо от состояния машины. Однако зачастую именно смена стекол — первый признак серьезного кузовного ремонта».

«Кстати, сколы или трещинки на капоте, бампере или решетке радиатора — это признак любой городской машины, - комментирует Ловцев. - Если нет таких мелких поврежедений, то это скорее говорит о том, что детали недавно меняли».

Еще один признак серьезного ремонта - видимое нарушение геометрии кузова. То есть, речь идет о том, что между деталями машины после ремонта в наших автомастерских, даже очень хороших, появляются зазоры. Плохо закрываются двери или капот, с громким стуком, зазором — все это тоже признак «битости». Внимательный осмотр швов при ярком свете, лучше всего на улице, тоже может помочь - заводской ровный герметизированный шов всегда отличается от более грубого, выполненного в мастерских на кузове. Разница в оттенках окраски всегда скажет о ремонте. В сомнительных случаях можно применить специальный прибор, который покажет разницу в толщине окраски или обнаружится ремонт со шпатлевкой, советуют специалисты. Вообще, если у машины кривая геометрия (неплотно закрывающиеся двери, плохое развал-схождение) лучше ее не брать. А если речь идет о маленьких вмятостях, царапинах на бамперах, погнутых обвесах, то это не серьезные повреждения.

Осмотрев внимательно машину, переходим к более серьезному анализу ее состояния. «Поднимаем машину на подъемнике, затем делаем диагностику, - объясняет Черкин. - Пробег, как известно всем, можно скинуть. Однако сегодня машины, даже вазовские, достаточно высокотехнологичны, и, как бы вы не скидывали пробег, в «мозгах» есть память об изначальном километраже. Ну и, конечно, надо посмотреть ключевые узлы — двигатель, коробку передач. Впрочем, иногда бывает все очень просто — стоит поднять машину и увидишь погнутые рычаги подвески, и все станет ясно».

Как объяснили специалисты, если речь идет о вазовском авто либо о машине гольф или бизнес-класса, то можно ограничиться при покупке визитом к знакомому автомеханику, который занимается ремонтом таких машин. Но вот если решено приобрести машину премиум-класса, то здесь лучше заранее договориться с мастерской дилера приобретаемой марки. То есть если нужен Мерседес, Ауди или дорогой американский джип — нужно обратиться за помощью с осмотром машины у дилера марки. Дело в том, что каждый автопроизводитель таких машин делает программное обеспечение электроники собственное, поэтому и диагностику нужно проводить на оборудовании данного производителя, объяснили эксперты. В противном случае можно столкнуться с тем, что через пару-тройку месяцев внезапно «полетит» турбина или выйдет из строя дорогая электроника.

Что же касается «утопленниц», то здесь порой довольно сложно определить, была ли машина в воде: как уже говорилось, предпродажная подготовка в США, Японии или Европе на высоте, поэтому такую машину может выдать только очень тщательный осмотр. «Машина намокла, ее просушили, сделали химчистку, - объясняет Черкин. - Однако химикалии или благовония, которыми перебивают запах гниения, болота или сырости, все равно запахом выдают "утопленницу". Затем — узлы электропроводки, доступные разъемы оскисляются, если были в воде. Поэтому, кстати, некорректно будет работать электроника в машине. Еще один способ проверить машину на пребывание в воде — внимательно осмотреть все «укромные уголки» - днище, моторный отсек, багажник, сунуть руку под сиденье (ощупать пружинные решетки) на предмет следов ржавчины. Пружины сделаны из металла, и если машина была в воде, то они обязательно покажут это плотным слоем ржавчины».

И последнее. Тщательный осмотр машины позволит серьезно сэкономить при ее покупке, потому что все равно обнаружатся те или иные недочеты. Поэтому сумма, заплаченная автомеханику за помощь (от 2-3 до нескольких тысяч рублей) с лихвой обернется выгодой от скидки с цены или — в худшем случае, если придется отказаться от покупки — от средств, которые в противном случае пришлось бы выплатить за ремонт бракованного авто.

Юлия Жукова


29.07.2014
на теплоходах из Самары, бронирование


1 марта 4:28


© 2006 - 2021
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru