АвтоПраво
Портал города Самара samru
Как заработать с помощью структурных нот

Вступил в действие регламент обязанностей сотрудников ГИБДД

С 1 сентября текущего года вступил в действие Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В нем определяется круг прав и обязанностей должностных лиц ГАИ, упорядочены и собраны в один документ вопросы, касающиеся взаимоотношений между участниками дорожного движения и лиц, осуществляющих за ним надзор.

Регламент этот в подробной форме описывает все шаги, совершаемые сотрудником ГАИ во время несения службы, даже то, к примеру, с какой стороны должен подходить инспектор к автомобилю и как должен представляться водителю: сотрудник должен подойти к машине со стороны водительского сиденья, представиться, назвать причину остановки и предъявить из рук удостоверение, если водитель того потребует. Отдавать водителю честь теперь, кстати, не нужно - не из-за возмутительного неуважения, а просто из соображений удобства.

Останавливать автомобили гаишники теперь обязаны исключительно в форменной одежде - ранее достаточно было наличия нагрудного знака и удостоверения. Нельзя тормозить машины там, где по правилам дорожного движения остановка запрещена: мосты, крутые подъемы, спуски, повороты, если только эта остановка не связана с пресечением противоправных действий.

Много разговоров шло о том, можно ли водителям проводить фото- и видеосъемку действий сотрудника ГАИ. Регламент теперь официально утверждает: можно. Нельзя снимать только в стационарных служебных помещениях и в служебном автомобиле. Инспектор, кстати, тоже вправе использовать любую фото- и видеотехнику при общении с участниками дорожного движения, даже личную.

Еще один вечный спорный вопрос, который решил регламент: нужно ли водителям покидать пределы своей машины и пересаживаться в служебный автомобиль ГАИ - нужно, если его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Также водителя попросят выйти из машины, если у него замечены признаки опьянения, для оказания помощи, устранения неисправности в транспортном средстве, проведения сверки документов с номерами и в случае необходимости личного досмотра или досмотра и осмотра автомобиля.

Кстати, о досмотрах-осмотрах. В регламенте четко обозначены значения эти понятий. Осмотр - это визуальное обследование автомобиля при наличии определенных для этого оснований (подозрение в незаконности груза) - просьба открыть багажник или бардачок, заглянуть в салон. Если же гражданин отказывается добровольно предъявить машину к осмотру, то ему грозит уже досмотр, который проводится в присутствии двух понятых и сопровождается составлением протокола.

Еще один вопрос, затронутый в регламенте: осуществление сотрудниками ГИБДД открытого контроля, когда сотрудники видны участникам движения, и скрытого, когда гаишники сидят в «засаде» в кустах или тихо едут в дорожном потоке на «гражданских» автомобилях.

Контроль за дорожным движением может осуществляться только на патрульных автомобилях с цветографическими схемами и спецсигналами. Если раньше инспектора могли маскировать свою машину на дороге, подняв багажник и заслонив цветовую раскраску, то сейчас это запрещено. Только на таких автомобилях можно останавливать водителей. На автомобилях без опознавательных знаков ведется скрытое патрулирование в потоках, из которых информация о нарушителях передается на посты.

«В Ставропольском районе были случаи, когда бандиты переодевались в форму сотрудников ГИБДД и грабили автомобили, в основном грузовые, - рассказывает  начальник управления ГИБДД ГУВД по Самарской области Валерий Трофимов. -  По статистике, в ночное время суток происходит больше всего ДТП, в основном по вине пьяных водителей. Естественно, наши сотрудники нацелены работать в ночное время, и сейчас, в основном, мы больше будем работать и останавливать ночью, но только на патрульных автомобилях, со включенными маячками, в форменной одежде и в освещенных местах, чтобы сотрудника было хорошо видно».

Время выполнения тех или иных действий сотрудниками ГИБДД в регламенте не прописано. Как пояснил Валерий Трофимов, точное время заполнения протоколов и прочей работы сотрудников определить невозможно. «В регламенте записано: производить действия в кратчайшие сроки. Если в ДТП есть пострадавшие, то сотрудники должны прибыть к месту аварии уже в течение 20 минут, но если никто не пострадал, то нормы не оговариваются. Сейчас мы обращаем внимание на то, что время прибытия сотрудников на вызов сокращается - приезжают в среднем через 40-60 минут. Но, к сожалению, есть и негативные примеры, когда люди ждут по 4 часа. Сейчас как раз проводится служебная проверка по одному такому случаю. В основном, в таких проблемах виноват человеческий фактор: дежурные забывают или не успевают вовремя передать информацию. Мы работаем с сотрудниками, и сдвиги в этом плане по Самаре есть», - рассказывает начальник управления.

С 1 сентября не реже одного раза в два часа все посты ГИБДД проверяют на предмет соблюдения регламента.

Ирина Якоби

04.09.2009

ВТБ

на теплоходах из Самары, бронирование


3 декабря 2:50


© 2006 - 2021
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru