Яхтсмены и журналисты отдали дань творчеству Владимира Высоцкого
 |
На прошлой недели прошел парусный фестиваль памяти Высоцкого.
Регата, ставшая своеобразным мемориалом памяти поэта, пользуется любовью у парусного братства. Ежегодно здесь собираются яхтсмены Самары, Тольятти, Сызрани, Димитровграда, Москвы, иногда регату посещают гости из США, Израиля и Франции. |
История регаты
Впервые регата памяти Высоцкого прошла в 2001 году. С тех пор с каждым годом увеличивается количество ее участников. Если в 2001 году она собрала 38 яхт, то в 2005 году в ней приняло участие 78 экипажей. В регате 2006 года взметнулись паруса уже около сотни яхт!
|
Наши дни
В этом году формат регаты расширился. Если раньше она проходила только в Самаре, то теперь регата, имея статус фестиваля, охватывает и Тольятти. Самая длинная гонка регаты по маршруту Тольятти-с.Новодевичье-с.Ольгино, в 20 морских миль прошла 22 июля, стартовав в акватории Жигулевского моря напротив тольяттинской набережной. В Самаре гонка состоялась 25 июля около острова Голодный. В тот же день в Тольятти стартовали детские и юношеские экипажи.
|
 |
Знаменитые участники
В VI Всероссийском парусном фестивале В.Высоцкого приняли участие наши звездные спортсмены: чемпион мира и Европы Юрий Коновалов, олимпийцы Сиднея Константин Емельянов и Александр Янин, руководитель Департамента Физкультуры и спорта Самарской области двухкратный Олимпийский Чемпион по боксу Олег Саитов.
|
Личные впечатления SAMRU.ru
Гонка по олимпийской дистанции в Тольятти
…Это было ЧТО-ТО! К сожалению, стартовали без меня. Я опоздала всего на несколько минут. Судейское судно «Прибой» отчалило прямо перед моим носом, и несколькими носами еще нескольких горемык самарских журналистов, которые приехали в Тольятти своим ходом. Правда, на берегу нас успокоили. Местная тетушка внушительных размеров, которая все знает про яхты, сказала тоном профессионального психотерапевта: «Не волнуйтесь, господа журналисты, за вами обязательно вернутся минут через сорок». Господа журналисты облегченно вздохнули, ведь мы несколько дней жили той мыслью, что у нас будет возможность сопровождать гонку по олимпийской дистанции, и многие из нас ни разу не видели такого потрясающего зрелища.
|
 |
 |
Мои ожидания полностью оправдались. Я не пожалела о том, что в субботу, рано утром, в такую нежаркую погоду, которая сопровождала нас в последствии весь день, я отправилась на фестиваль. «Прибой» вернулся за опоздавшими, как и обещала тетушка-психотерапевт ровно через 40 минут. Мы погрузились веселой компанией на борт кораблика и весело пошли по водам Тольяттинского водохранилища под песни Владимира Высоцкого. … В этом было, что-то особенное… Тяжелые серо-белые облака, яркий солнечный свет, прорезавший их массу и тут же отражавшийся в огромных волнах россыпью блеска, старенькое небольшое судно, словно прибывшее за нами из Советского Прошлого, бодрые песни Владимира Семеновича и мы - журналисты совместно с ребятами из пиар-службы страховой компании «СОК». Да, и еще среди нас был самый настоящий Художник. Молчаливый такой человек, обособленный от всего остального мира, весь в себе, как и подобает быть творческой философской личности. Как я выяснила чуть позже, он часто сопровождает подобные гонки, потому что любит яхты, и все что с ними связано. Я наблюдала за ним сверху из рубки рулевого, а он наблюдал за Жигулевским морем и парусниками, умудряясь всю эту красоту наносить мелками на лист бумаги, не обращая внимания на сильную качку. «Художник, бля, вон как красиво рисует!» - восхитилась сидящая рядом со мной еще одна колоритная тетушка, видимо жена рулевого. Я улыбнулась ей и решила спуститься к художнику поговорить о искусстве, море и яхтах… |
В конечный пункт маршрута - село Ольгино мы прибыли около 5 вечера. При ветре в 3-5 баллов, который дул 22 июля была хорошая возможность держать скорость. Пятнадцать морских миль яхты преодолели за четыре с половиной часа, это при условии, что шли против течения. 25 яхт разбросало по всему Жигулевскому морю. И только в заливчике, уже на подходе к селу, яхты одна за другой подтянулись к финишу, а потом после судейского свистка тихо исчезали в живописном затоне. Приняв финиш у последней лодки, пассажиры «Прибоя» вышли на берег. Здесь уже были подведены итоги тольяттинской гонки главным судьей Алексеем Козловым и председателем регаты Всеволодом Ханчиным. По результатам соревнования первые места в своих группах заняли яхты с красивыми и дерзкими названиями: «Натка» (I гр., капитан Владимир Кошелев), «Эол» (II-ая гр., капитан Юрий Крылатов); «Славутич» (III гр., капитан Олег Изместьев), «Надежда II» (IV гр., Александр Малов), «Азот» (V гр., капитан Алексей Козлов), «Ерема» (VI гр., капитан Сергей Еремин). Абсолютным победителем стал экипаж яхты «Ерема». Президент Центра-музея Владимира Высоцкого Всеволод Ханчин вручил победителям грамоты и ценные подарки от спонсоров (компании «Билайн», «МТС» и страховой компании СОК). Не обошлось и без поломок: «Колумб», дотянувший до финиша последним, пришел с рваными парусами, на что собратья-яхтсмены шутя, цитировали известные строки Владимира Семеновича «Парус, порвали парус!». Критическая ситуация возникла на яхте «Маэстро» - не выдержали нагрузку стаксель-шкоты, пришлось менять их на запасные. Серьезная авария произошла и на «Азоте» - сломалась лебедка, без которой невозможно подбирать паруса. «При тех порывах ветра, которые сопровождали гонку, - пояснил судья Алексей Козлов, шедший вместе с гонщиками на яхте «Азот», - давление на парус составляет 500-600 кг. Невозможно сдерживать парусину голыми руками». Как справедливо заметили сами яхтсмены, там, где слабо, там и рвется. Ведь только в таких соревнованиях, где дует сильный ветер, как раз и проверяется надежность яхты и слаженность команды. |
 |
 |
Четырехугольник в Самаре
25 июля на Ульяновском спуске снова собрались журналисты и просто желающие увидеть парусные гонки. Погода на этот раз была более располагающая. В 16.00 снова необычное судно, немного похожее на военное, забрало нас с берега и переправило на остров Голодный. Там и подхватило эстафету Фестиваля самарское парусное братство. На этот раз я решила прочувствовать все изнутри. Предварительно спросив меня о том умею ли я плавать, и, получив утвердительный ответ, организаторы гонок определили меня на яхту «Алладин», с которой я наблюдала то, что происходило на воде. Старт самый сложный момент в гонках, от которого зависит исход соревнований. Я видела, как стартовали 34 яхты! Это было очень красиво и опасно, потому что вероятность столкнуться друг с другом была очень велика. Здесь действительно требовались мастерство и четкая слаженность команды. Мне понравилось, как вела себя команда яхты, на которой мне довелось увидеть все это. Итак, участников регаты ожидала пятимильная гонка по четырехугольнику. Обычно короткие гонки проводятся по треугольнику или петле. Четырехугольник - фигура для яхтенного спорта нестандартная. Но пришлось сделать исключение из правил, чтобы лишний раз не пересекать Волгу по фарватеру и не создавать помеху судоходству.
|
Несмотря на короткую дистанцию, азарта в самарской гонке было не меньше, чем в Тольятти 22 июля. 40 минут гонки пролетели на одном дыхании. В начале гонки дул умеренный ветер. Когда же яхты обогнули нижний знак, пришел сильный порывистый шквал, скорость лодок в это время достигала 6-7 узлов. У «Борея» и «Аиста» из-под контроля вырвались спинакеры: не добрав их по фалу, яхты потеряли устойчивость… Однако экипажи сумели справиться с ситуацией. Моторная лодка со СМИ, отправившаяся вслед за яхтами, представляла собой ярых болельщиков. Болели за каждую яхту, подбадривая или «подкалывая» криками участников регаты. В промежутках между воплями ловили кадры, рискуя замочить фотообъективы. Но полную остроту ощущений, испытали только те представители СМИ, которые вошли в состав команд и гонялись на самих яхтах. Среди них были две журналистки из телекомпании СКАТ, загрузившиеся в яхту «Шанс», тонкая и хрупкая Елена Полоскова - сотрудник еженедельника «Репортер» - выступившая в роли баласта на яхте «Кристина», бойкая Татьяна Казачкова - редактор журнала «Банзай», вошедшая в «звездный» экипаж «Мистраля» и я - Ксения Неретина, редактор автомобильного направления интернет-портала SAMRU.ru, которую взяли на яхту под названием «Алладин». Здесь я поняла и прочувствовала, почему этот вид спорта считается одним из самых опасных и красивых…
Абсолютным победителем гонки была признана крейсерская яхта «Забава 2» - экипаж под командованием Владимира Фомина прекрасно справился со своей задачей. «Забава 2» победила и в своей зачетной группе - классе полутонников, обогнав соперников - «Екатерину» и «Z1». Экипаж «Забавы 2» стал обладателем Переходящего Кубка представителя Президента России в Государственной Думе, Президента Федерации парусного спорт России Александра Котенкова., а также сертификата на 1000 долларов от питерской компании «Фордевинд-Регата». Во 2-й группе (класс «Картер 30») первенство из пяти яхт завоевал экипаж «Витязя», под предводительством Леонида Алейникова, ему достался переходящий Кубок Губернатора. Среди четвертонников из девяти участников победила «Ника» (капитан Владимир Крымкин), став обладателем переходящей хрустальной вазы от мэра Самары Георгия Лиманского. Из семи швердботов первым финишировал «Лазер» Андрея Милашкина. В пятой группе - классе «Нева» - вырвал победу «Шанс» Александра Компанийца - здесь борьба развивалась среди шести экипажей. «Шанс» почти все лето находился в ремонте, и гонка Высоцкого оказалась для нее первой в этом сезоне, яхтсмены даже не успели нанести название на борт яхты. В шестой немногочисленно группе победил «Аист» Андрея Бирюкова. Приз удачи - телевизор - достался яхте «Кристина».
Под парусами ходила Ксения Неретина SAMRU.ru
|
 |
 |