АвтоСпорт Самары
Портал города Самара samru

Рождественская гонка 2007 года

12 лет назад Рождественская гонка задумывалась как российский аналог Гонки Чемпионов, ежегодно проходящей в канун Нового года. Там, на Гавайях, Мишель Мутон собирает победителей в различных автодисциплинах и, поставив участников в одинаковые условия, предоставляет возможность им самим выяснить кто из них самый сильный.

С учетом местных, российских, условий трасса стала ледовой, автомобили - отечественные, организатор - дирекция по техническому развитию АО «АВТОВАЗ» и спортивно-технический клуб «ЛАДА».  Участники Рождественских гонок - всегда звезды только первой величины в отечественном автоспорте

И.о. президента АО АВТОВАЗ  М. Нагайцев и ответственный за заводской автоспорт А. Никоненко             Лед - очень коварная стихия!

Трасса.
Рождественские гонки всегда проходили по ледовому покрытию. На фирменном вазовском полигоне в Сосновке место проведения данных гонок всегда одно и то же. В этом году, даже несмотря на капризы погоды, организаторам удалось залить первоклассный лед, а из снега соорудить приличные бурты

    Промежуточный финиш Романа Козявина Для А. Губжокова это была первая гонка по льду

Сама трасса представляет собой замкнутое кольцо с двумя параллельными дорожками, которые после первого поворота расходятся, что бы пересечься посредством виадука, а потом вновь сходятся. Большую часть дистанции гонщики проходят параллельно, разделенные лишь снежным бруствером, а болельщикам практически всегда видно кто в данный момент возглавляет заезд. Общая длина трассы 3 350 м.

Автомобиль.
В первых Рождественских гонках участники стартовали на тех автомобилях, на которых они завоевали свои Чемпионские звания, но вскоре стало ясно, что такой подход несправедлив. И вот с 2002 года всем участникам АО «АВТОВАЗ» предоставлял одинаково подготовленные автомобили. Сначала это были ВАЗ 2112-37, а с прошлого года LАDA KALINA .с двигателем объемом 1,4 л. и мощностью 81 кВт.

                       Боевая Калина                   Силовой агрегат V-1.4 л.

А Томми так и не приехал….
XII Традиционная Рождественская гонка обещала стать международной! Шутка ли: на нее обещал приехать сам четырехкратный чемпион мира по ралли Томми Мяккинен! Все его ждали, многие приехали за 40 км. от Тольятти только для того, что бы посмотреть на эту легенду. Но…. Увы! «Летучий финн» так и не долетел до вазовского полигона Сосновка ни 6-ого, на отборочные и квалификационные заезды, ни 7 января 2007 г. на саму гонку. Чем очень расстроил собравшуюся в тот день публику. «Официальная» версия неприезда выглядела так: заболел личный менеджер Томми, а без него гонщик не может посещать официальные мероприятия. «Народная» версия не блистала новизной: мало заплатили! Не берусь судить чья версия ближе к истине, но сам больше склоняюсь к «официальной».

Тем временем, в борьбу за традиционный Рождественский приз - последнюю модель ВАЗа включились 9 пилотов - все действующие Чемпионы и обладатели Кубков России по различным видам автосоревнований.
1. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)
2. Александр Салюк (Киев)
3. Павел Фадеев (Тольятти)
4. Роман Козявин (Тольятти)
5. Тимофей Воробьев (Ярославль)
6. Евгений Новиков (Москва)
7. Аслан Губжоков (Туапсе)
8. Борис Котелло (Тольятти)
9. Беньямин Джепаев (Ульяновск)

Правила Рождественских гонок предусматривали 36 основных заездов, в которых каждый встречался с каждым один раз. По завершении основных заездов четверка лучших разыгрывала места на пьедестале. А вот здесь XII Рождественская гонка отличалась от предыдущих. Если раньше финальные заезды проходили до 2-х побед, то в этот раз победители первой пары финальных заездов боролись за 1 и 2 места, а проигравшие свой финальный заезд боролись уже только за 3 и 4 места. Т.е. в угоду темпу зрелища в гонку был привнесен небольшой элемент случайности. Пусть это останется на совести организаторов.

Сама борьба была, как всегда, очень острой. Несмотря на не самые мощные в ВАЗовской гамме моторы, Калины, благодаря чуть меньшему весу и более компактным размерам,  на трассе смотрелись очень прилично! Ведомые умелой рукой, они отлично вписывались в виражи,  а благодаря тому, что большую часть дистанции пилоты проходили рядом, зрелище получалось очень захватывающим! Вот у Романа Козявина не выдержали нервы и он чуть зацепил бруствер, оставив за собой фонтан снега! Эффектно, но драгоценные доли секунд потеряны безвозвратно! Пожалуй, больше всех ошибок было у ……. из южного города Туапсе. До этой гонки Аслан Губжоков ни разу не ездил по такому коварному покрытию как лед! Зато 16-ти летний Евгений Новиков «давал прикурить» маститым асам льда и руля! В этом году молодой екатеринбуржец  стал открытием года, выиграв 5 гонок в Кубке России по ралли! Правда, на мощной Subaru, но чувствуется,  что недавний опыт вождения моноприводной техники еще не совсем вытеснен «полноприводными» рефлексами.

Обладатель Кубка России по ралли 16-ти летний Евгений Новиков              Победный финиш К. Ладыгина

Другие участники так же были очень сильны - статус Гонки Чемпионов обязывает! 
В финальную часть соревнований вышли: Кирилл Ладыгин  - Роман Козявин и пара Тимофей Воробьев - Алесандр Салюк. В первом заезде Тольяттинец уступил непроигравшему ни одного заезда Екатеринбуржцу. А украинец проиграл свой заезд россиянину. Заезд за 3 место оказался, пожалуй, самым напряженным во всей гонке. Болельщики, не жалея глоток и пива, кричали: «Козявин! Козявин!», а пилот на трассе совершал одну помарку за другой. Тем не менее, на втором круге сумел взять себя в руки и на последних метрах вырвать победу! Он опередил своего визави буквально на полкузова, или на 0,2 сек.! А вот финальный заезд оказался не столь драматичным.  С первых метров бывший картингист, а сейчас победитель кольцевого класса «Lada- Revolution» Кирилл Ладыгин захватил лидерство и так и не уступил его до самого финиша.
Второй раз за всю историю Рождественских гонок главный приз уехал в другой город. Впервые в 2002 году его увез в Ижевск Ренас Мухаметзянов и вот 5 лет спустя, новенькая Калина отправилась в Екатеринбург.

Победители (слева направо): Т. Воробьев, К. Ладыгин, Р. Козявин                          Главный Приз

 



Автоспорт
В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам
11.10.13 11:55

16.05.12 В Тольятти открывается летний гоночный сезон по спидвею
04.03.12 «Мега-Лада» вновь чемпион страны
26.02.12 Российская сборная стала чемпионом мира по мотогонкам на льду
22.01.12 Тольяттинские и самарские мотогонщики с разным успехом отгоняли этапы чемпионатов страны
Автоновости
Антишумовые и антивандальные люки устанавливают на улице Садовой в Самаре Антишумовые и антивандальные люки устанавливают на улице Садовой в Самаре
25.04.24 08:05
Ремонт дороги
25.04.24 Девять участков улиц Самары перекрыли из-за ремонта теплотрасс с 25 апреля
24.04.24 Улица Чернореченская в Самаре станет трехполосной на подъезде к Владимирской
22.04.24 На дороги Самары начали наносить новую горизонтальную разметку
19.04.24 Начался комплексный ремонт улицы Куйбышева в Самаре от Вилоновской до Венцека
на теплоходах из Самары, бронирование


26 апреля 7:11


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru