АвтоСпорт Самары
Портал города Самара samru

Горячий лед самарского ипподрома

   9 и 10 марта на самарском ипподроме кипели нешуточные страсти: здесь проходил заключительный этап ипподромных автомобильных гонок в классе автомобилей Кубок Лада. Каждый год эти соревнования собирают тысячи зрителей. И каждый год организаторы с трудом сдерживают зрительский азарт в рамках дозволенного. На этот раз  даже ОМОН не всегда справлялся со своими обязанностями и зрители прорывались на трассу. Судьи были вынуждены каждый заезд задерживать на несколько минут ввиду присутствия горячих самарских парней на ледовой дорожке.

Машины уже готовы к старту...

...а зрители переходят трассу.

   Такая активность болельщиков понятна: среди участников большинство гонщиков - самарцы (7 человек) и тольяттинцы (9 человек). Между прочим, из соседнего города приехало немало болельщиков, что бы поддержать своих.
   Помимо спортивных автомобилей зрителям представили спорт-прототип для участия в ралли-кроссе на базе Калины, подготовленный в сотрудничестве с известной тольяттинской фирмой Торгмаш. Машина имеет двигатель объемом 1,8 литра и отдачей  200 л.с. Кроме того, кузов максимально облегчен (даже задние боковые стекла заменены на легкие пластиковые) и опущен. После церемонии открытия соревнований за руль этой машины сел известный тольяттинский гонщик Виталий Дудин, а в кресло штурмана сел Олег Саитов (я думаю, его представлять не надо). Вместе они проехали 3 круга и остались очень довольны автомобилем!
   Потом многие самарские красавицы считали своим долгом сфотографироваться у этой  машины.

Олег Саитов (второй слева) остался доволен машиной

Хороша!

 
   Стоит заметить, что борьба в этом классе машин очень острая. Судите сами - по итогам квалификации, состоявшейся 9 марта, 10 участников (2-ого по 12-е места) уложились в 0,5 секунды! А разница между 1-м и 16-м  (время основных участников) составила всего1,3 секунды!  И это на длине круга 1600 метров.  Поистине - лед в тот день был горячим!

   10 марта, не смотря на часовую задержку, день начался с победы в двух первых заездах самарца Павла Сизова. Причем, в первом заезде он опередил фаворита гонки - тольяттинца Дмитрия Брагина!  Трибуны ликовали! Борьба на ледовой дорожке с каждым заездом только ожесточалась, причем, как позиционная, так и контактная. В воздухе витал запах аварии. Первым звонком стала «крыша» нашего Игоря Огуленко.
   - Я стартовал не очень хорошо. Шел четвертым и очки были нужны как воздух! - комментирует свою аварию Игорь. -  Поэтому перед тем виражом сам для себя решил: или пан, или пропал! На заведомо более высокой скорости вхожу в поворот в надежде «опереться» на машину соперника. Но тот оказался чуть хитрее, оттормозился и пропустил меня вперед, а я, зацепив задним колесом бруствер, перевернулся. Так и проехал на крыше пол-виража.

Игорь Огуленко и Павел Сизов

Та самая крыша

   К счастью, тогда все обошлось только слегка помятым «железом» и хлопотами механиков.  Но следующая авария заставила поволноваться как зрителей, так и организаторов. На входе в первый после стартовой прямой вираж самарский пилот Вадим Ткачев неосторожно кладет свой автомобиль на крышу. Но т.к. в повороте  много снежной пыли и видимость очень ограничена,  то в его перевернувшийся автомобиль влетает другой участник - Альберт Гайнуллин.  После осмотра гонщиков самарца отправили в лечебное учреждение с вывихом плеча. А его машину можете рассмотреть на фотографии. Его визави не пострадал, но вынужден был закончить свое выступление на самарской земле.

Автомобиль Вадима Ткачева

Каркас безопасности спас пилоту жизнь


Тем временем, борьба на трассе обострялась с каждым стартом. Достаточно сказать, что за первое-второе, а так же третье-четвертое-пятое были назначены два перезаезда! Такого плотного результата после розыгрыша «таблицы 16-ти» на моей памяти еще не было! 
Первым из дополнительных был заезд на призовое третье место. На старте выстроились самарцы Павел Сизов, Сергей Рябов и Сергей Тихомиров. Со старта участники ушли в такой последовательности: Рябов, Тихомиров, Сизов. В таком порядке они и финишировали.

   - На старте, когда судья только поднял флаг, я почувствовал, что машина начинает трогаться и выжал сцепление до конца. И тут судья дал старт. В результате колеса ушли в букс и я проиграл старт. - Так комментировал свой перезаезд Павел Сизов.
    - А почему потом не атаковал?
   - Они из одной команды, поэтому один лидировал, а другой его прикрывал - командная тактика! Атаковать в такой ситуации очень опасно - можно потерять все, в том числе и машину, а итоговое пятое место гарантировало мне участие в призовых заездах.

Вход в первый после старта вираж

"Я сделал все, что мог!" - П. Сизов

За первое место борьба была более острой. В ней сошлись два тольяттинца: более молодой и амбициозный Дмитрий Брагин и опытный и хладнокровный Василий Мезенцев.
   Со старта Брагин ушел первым, но его соперник не согласился с ролью статиста и буквально с первого же круга начал атаку. К концу второго один из его заходов увенчался успехом  и Василий сумел удержать свое преимущество до самого финиша.
   М-да! Я не помню, что бы в течении 3-х этапов призовой подиум трижды повторялся! Вновь, как и в Раменском, и в Ульяновске в Самаре на высшей ступени стоял Василий Мезенцев, вторым был Дмитрий Брагин, а третьим - Сергей Рябов!

Кубки ждут победителей

Слева направо: Дмитрий Брагин (Тольятти), Василий Мезенцев (Тольятти), Сергей Рябов (Самара)

Спонсорская Калина

Но на этом гонки в Самаре не закончились. Шесть лучших пилотов в трех заездах  разыграли между собой призы, предоставленные партнерами и спонсорами. Главным призом была новенькая Калина. Основная интрига развернулась, естественно, между золотым и серебряным призерами зимнего кубка России по трековым гонкам. И первый заезд остался за вице-обладателем Кубка. Мезенцев, несмотря на все атаки, финишировал следом. Второй заезд - также выиграл Брагин. Но тут над ипподромом как гром среди ясного неба грянула весть: результат Дмитрия Брагина в первом заезде аннулирован коллегией спортивных комиссаров за нарушение правила «30 метров после старта». Согласно ему участники первые 30 метров после старта не должны изменять своего прямолинейного движения. Комиссары усмотрели, что в первом заезде молодой пилот сместился со своей дорожки и атаковал машину соперника, за что и был наказан.  Естественно, это не лучшим образом сказалось на моральном духе тольяттинца, и последний заезд он проиграл.

Красивый старт Дмитрия Брагина

Горячий лед самарского ипподрома


   В результате призовой автомобиль достался теперь уже наверняка «заклятому врагу» Дмитрия - Василию Мезенцеву. А третьим, Вы не поверите, вновь стал Сергей Рябов!
Естественно, после финиша была подана куча протестов, но, дабы не задерживать награждение, КСК решила в понедельник, 12 марта подвергнуть вскрытию все первые 6 машин участников.
На награждении Дмитрий стоял с подчеркнуто безучастным видом, давая понять насколько он не согласен с решением судей. На послегоночной пресс-конференции он озвучил свою точку зрения на инцедент:

Василий Мезенцев уезжает на призовой Калине

Безучастный Дмитрий Брагин


   - Я стоял на крайней левой дорожке, которая имеет, к тому ж небольшой уклон вправо. При старте мою машину чуть повело, но я как мог удерживал ее и уже перед поворотом я стал смещаться на оптимальную траекторию и контактировал с автомобилем Василия Мезенцева. Считаю, что этот контакт произошел дальше, чем пресловутые «30 метров» и не считаю себя хоть в чем-то виноватым!
На мой вопрос о том, считают ли спортсмены свои автомобили и автомобили своих соперников одинаково подготовленными директор Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ Владислав Незванкин поспешил ответить: «Вскрытие покажет!»
Так что, как это бывало и не раз, окончательные результаты III этапа Кубка России по зимним трековым гонкам в зачетной группе «LADA» еще могут претерпеть изменения! О чем вам, уважаемые читатели портала SamRu, я непременно сообщу.

Николай Борисенков, SamRu.ru

 


 
Автоспорт
В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам
11.10.13 11:55

16.05.12 В Тольятти открывается летний гоночный сезон по спидвею
04.03.12 «Мега-Лада» вновь чемпион страны
26.02.12 Российская сборная стала чемпионом мира по мотогонкам на льду
22.01.12 Тольяттинские и самарские мотогонщики с разным успехом отгоняли этапы чемпионатов страны
Автоновости
В Самарской области перенесли срок строительства магистрали Центральной на 2024 год В Самарской области перенесли срок строительства магистрали Центральной на 2024 год
сегодня 11:02

сегодня Строительство магистрали Центральной в Самаре перенесли на 2024-2025 гг
сегодня Второй этап строительства Фрунзенского моста в Самаре завершат в 2022 году
сегодня В Самаре автобусы № 7, 75, 27, 217, 229, 253 пускают в объезд из-за работ на водоводе
25.02.21 Улицу Магистральную перекрыли из-за аварии на водоводе
на теплоходах из Самары, бронирование


26 февраля 13:14


© 2006 - 2021
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru