АвтоСпорт Самары
|
|
Сезон любительских гонок-2007 открыт! С повышение температуры за окном растет и содержание адреналина в крови тех, кто не может жить без скорости и автомобиля. Вот и собрались они на площадке автодрома КВЦ в Тольятти на первые в этом сезоне любительские кольцевые гонки. Посмотреть, кто какие машины за зиму подготовил, свои показать, да и разогнать немного застоявшуюся в жилах кровь. Тут и спонсор свои призы предложил - Волгашинторг выкатил в качестве приза комплект летних покрышек фирмы TOYO.
На этот раз организаторы разделили участников на 4 класса:
1. ЛЕДИ - любой автомобиль с представительницей прекрасного пола за рулем.
2. СТАНДАРТ - любой автомобиль российского производства на стандартной резине (до 14") с приводом на переднюю ось (запрещены изменения в двигателе, подвеске, трансмиссии; за исключением растяжек и выхлопной системы (глушителя).
3. КЛАССИКА - любой автомобиль российского производства с приводом на заднюю ось, независимо от внесённых изменений.
4. ТЮНИНГ - любой автомобиль с приводом на одну (любую) ось, российского производства с любыми внесёнными изменениями в конструкции кузова и агрегатов, а также иномарки.
Трасса представляла собой сочетание поворотов различной кривизны и парой прямых. На самой длинной прямой для снижения скорости были установлены ретардеры из старых покрышек. Участники стартовали парами по разным дорожкам, которыми обменивались в течении заезда
Техническая комиссия определяла класс машины «на глаз» - покачивая кузов рукой «эксперт» констатировал: «Что-то жесткая у тебя подвеска! У других-то помягче, помягче! Значит в тюнинг!»
Самой большой лотереей в тот день была погода. Многие участники класса «тюнинг», увидев поутру дождь за окном, запаслись дождевой резиной. Пока подавали заявку, проходили тех.комиссию, тренировались - дождь прекратился и трасса почти просохла. Местные бросились менять колеса на слик. Но к квалификации вновь пошел дождь и многие уже не успевали сменить покрышки!
Самарцы, приехавшие в тот день на гонку, были избавлены от таких мук - на чем приехали в тот день в Тольяти, на том и стартовали. А гнать 100 км в дождь на сликах - равносильно было самоубийству!
Тем не менее, дождь не остудил некоторые горячие головы и аварии на трассе случались, правда, страдало в них только «железо».
В классе Леди и Классика самарские пилоты были не особенно заметны. Зато в классе Тюнинг самарец Алексей на черной «восьмерке» навел «шороху» на тольяттинских тюнингистов. И если бы не технические проблемы в последних заездах - быть ему на подиуме! Единственной иномаркой, посмевшей бросить вызов, был Ford Focus из Саратова. Это ему удалось - Кубок и призы за 2 место Роман Пронин увез в соседний город. А победителем в классе стал местный пилот Есин Алексей.
Противостояние тольяттинских и самарских пилотов нарастало с самого начала соревнований. Сначала на техкомиссии, затем в квалификации и достигло своего апогея в заключительном классе машин - Стандарт. По завершении всех обязательных заездов выяснилось, что у 3-х участников одинаковое количество очков! Двое из них - самарские и один - тольяттинец. Межу ними и устроили перезаезды. Местные болельщики во всю громкость своих глоток поддерживали своего земляка, а немногочисленная, но очень сплоченная группа самарских болельщиков, помимо голосовых связок, применяли еще и дудки, которыми любят пользоваться болельщики самарских Крыльев!
В результате в обоих своих заездах победу одержал местный пилот Владимир Комаров на ВАЗ 2109, а вот самарцы вынуждены были делить между собой 2-3 места. В результате на более высокую ступень пьедестала Почета встал Базлин Василий на Калине -седане, а на третью - Алексей Одинцов на Калине-хетчбеке.
Результаты по классам:
На мой взгляд тюнинг - не самый корректный класс машин, т.к. в него заявились даже машины с каркасом безопасности. А это, по-моему, не «тюнинг», а «спорт»! И вообще не корректно соревноваться тем, у кого только стойки аммортизаторов более жесткие, с машинами, у которых и аммортизаторы спортивные, и тормоза задние дисковые, и мотор 1800 куб.см. и т.п.
Да в «Стандарте» тоже много пробелов: если сказано, что машина должна быть стандартной, то и будьте честными до конца: никаких глушителей, никаких растяжек быть не должно! А если быть до конца точным, то и диски (легкосплавные колеса часто имеют нестандартный вылет) и резина должна быть той, которая ставится на заводе (КАМА-217, Rosava и т.п.). Но 29 апреля в стандарте проверялся только размер колес. И, как следствие, многие в «стандарте» гоняли на TOYO 888 или Miсhelin Pilot Exsalto, стоимостью $100 каждая! Ничего себе «стандарт»!
С выбором дорожки для старта организаторы тоже не продумали вопрос: при перезаездах пришлось, как в футболе, бросать монетку и по ней решать кто с какой дорожки должен стартовать! Непрофессионально это!
Не самый хороший урожай наград собрали самарские гонщики на КВЦ, бывали и лучшие результаты, но, на мой взгляд, они сделали все, что могли. И обещали вернуться сюда за новыми наградами еще большего достоинства! Надеюсь, это случится в этом сезоне.
Ну, а полный фотоотчет смотрите здесь!
Николай Борисенков, SamRu.ru
|
21 сентября 2:12
© 2006 - 2024 ООО «Связьконсалт» г. Самара, ул. Мирная, 3 |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места. |
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
| |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |