В этом году весна вступила в свои права раньше календарного срока. Разумеется, организаторы Кубка Росси по зимним трековым гонкам сезона в классе автомобилей «Кубок LADA» 2007/08 года не могли предположить такой ранний срок начала летней распутицы, и к последнему этапу дорожка самарского ипподрома, увы, вся раскисла. Ее снежно-ледовое покрытие под воздействием солнца и шипов быстро превращалось в снежную кашу (шугу), в которой и вязли машины.
Накануне 1 марта состоялась квалификация. К концу зачетных заездов на трассе остались колеи глубиной с пол-колеса и настоящие лужи - озера. Среднее время прохождения круга ни у кого из участников на вышло из 1 минуты. Для сравнения: в прошлом году среднее время круга составило 0:55 - 0:57 мин. Основной задачей механиков стала защита мотора от воды и мокрого снега, забивавшего воздушные фильтры, диски колес и проч. незащищенные места. После финиша последнего участника за дело взялась инженерная техника. Она ровняла, укатывала и трамбовала дорожку, но погода сводила на нет все усилия. Директор гонки - Олег Борисович Степаненко ходил в тот вечер мрачнее тучи. Все надежды были на ночной мороз.Но они не оправдалась. К началу соревнований пошел мокрый снег, и воды на трассе только прибавилось. Организаторам пришлось сократить количество участников в заездах до 4-х (было 6), уменьшить количество кругов в каждом заезде до 3-х и отменить финальные заезды, а победителя выявить по результатам 20-ти заездов, где за 1 место начислялось 3 очка, за второе -2, за третье -1 и за последнее - 0.
За сравнительно небольшое количество заездов в виражах образовались чистые, практически без воды, и сравнительно твердые дорожки, по которым машина шла вполне уверенно, но стоило переборщить со скоростью и ее сразу выбрасывало на ту часть трасы, куда отбрасывался снег из-под колес. Там автомобиль увязал в рыхлой массе и катастрофически терял скорость! Пилоты это быстро уяснили и стали осторожничать в виражах, атакуя лишь на выходе или входе. Прямые между поворотами представляли из себя жалкое зрелище: мягкий и глубокий снег, изрытый колеями, со стоящей в них водой. При попытке пересечь эти колеи на скорости, машины выставляло поперек трассы, они зарывалась в шуге и становились отличной «мишенью» для накатывающих сзади соперников.
Цена ошибки на такой трассе заметно возрастала, а правильный старт становился почти залогом победы. Нервы с эти мгновения выдерживали не у всех, отсюда и большое количество фальстартов. Впрочем, дефицита обгонов на трассе не возникало. В первом же заезде самарский пилот Вячеслав Малеев ушел со страта последним, но, воспользовавшись «разборкой» между собой двух лидеров, проскочил мимо них и завершил заезд первым!
С первого этапа в подмосковном Раменском громко заявил о себе доселе не очень известный гонщик из Оренбурга Андрей Радошнов. Вот и на самарской земле он не спасовал ни перед именитыми спортсменами, ни перед сложной трассой. И, несмотря на сравнительно невысокое 8-ое место на последнем этапе, по сумме очков он сумел занять второе место по итогам 3 этапов, опередив хозяина последней трассы Игоря Огуленко и уступив только 3 очка победителю - тольяттинцу Василию Мезенцеву.
На прошедшей после гонки пресс-конференции мнения участников о состоянии трассы были очень противоречивы. От «помойки» из уст Игоря Огуленко, до «отличной дорожки» от Алексея Иванова. Что ж, их можно понять: Игорь, хоть и имел в прошлом опыт участия в Гонках на выживание, но в последнее время наибольших успехов достиг в кольцевых и трековых состязаниях, т.е. в так называемых «паркетных гонках». А вот Алексей Иванов, всю свою спортивную карьеру до последнего сезона посвятивший автокроссу, в подобных условиях чувствует себя как рыба в воде. Для него это был автокросс. Зимний автокросс. И победа кроссмена на раскисшей дорожке самарского ипподрома - закономерность!
Николай Борисенков