АвтоСпорт Самары
Портал города Самара samru

XXXVIII Серебряная Ладья

В былые годы на Ладью приезжало до сорока участников, многие спортсмены-перворазрядники побаивались стать здесь «мальчиками для битья» у местных асов! Увы, те времена уже давно канули в Лету, и традиционная 38-ая по счету Серебряная Ладья едва собрала «кворум» - 17 спортсменов из Тольятти, Татарии, Нижнего Ломова, Тюмени и даже Красноярска. Жаль, не было в списках участников любимца местных болельщиков Алексея Иванова - для многократного Чемпиона России и победителя Серебряной Ладьи не нашлось конкурентоспособного автомобиля.
Следует отметить, что если все прошлые соревнования спортсмены состязались исключительно на грунте (по правилам автокросса), то с этого года участники часть трассы (ок. 40%) проходили по асфальту, т.е. как в ралли-кроссе. Это придало соревнованию еще большую непредсказуемость. Т.к. большинство пилотов имели исключительно «грунтовую» специализацию. Забегая вперед, скажу, что чаще всего они ошибались именно на асфальтированном участке трассы!
С первых заездов хозяева трассы предложили высокий темп гонки. В первом же заезде его не выдержала машина Ирека Миннахметова - «кончилась» коробка передач. Но казанские механики в полевых условиях минут за 20 поменяли КПП и к следующему заезду выпустили «восьмерку» на трассу.
Скорости были такими, что гонщики обогнали расписание организаторов гонки и третья серия заездов (4 заезда по 4 круга) началась раньше на четверть часа! В дивизионе Д1А тон задавал тольяттинский Мастер спорта Международного класса опытнейший Борис Котелло. Его новенькая машина резко контрастировала с «пожеванными» «восьмерками» других участников. Тем не менее, Борису удалось не только выиграть 4 из 5 своих заездов, но и сохранить технику практически в первозданном виде. А на трассе, тем временем, оторванный бампер или крыло стало обычным делом! Но, как ни странно, все оставалось в пределах правил и доказательство тому - отсутствие протестов в Коллегию спортивных комиссаров. А причина частых технических контактов - это разные покрышки, в которые были обуты машины участников. Часто в одном заезде сходились пилоты как на «псевдо сликах», предназначенных для асфальта и на чисто «грунтовых» колесах. В результате одни с трудом заправляли машины на грунте, а другие едва отлавливали их в ходовых асфальтовых виражах! На трибунах даже делали ставки: на грунтовой резине или на «сликах» выйдет участник в свой следующий заезд.

И если вопрос с победителем XXXVIII Серебряной Ладьи был решен ещё в предпоследнем заезде, где сошлись главные претенденты на новенькую Калину Сергей Марочкин (Н-Ломов) и Борис Котелло, в пользу последнего. То за 2-3 места пришлось делать перезаезд между Джаудатом Миннахметовым и Сергеем Марочкиным - у обоих оказалось по 13 очков. О накале борьбы на финише гонки говорит хотя бы тот факт, что за 2 круга лидер заезда менялся трижды! Но в конце второго круга гонщик из Казани не смог удержать свой автомобиль на асфальте зацепил отбойник, взмыл в воздух и приземлился в покрышки ограждения трассы. Его визави без проблем довел гонку до победы и стал вторым.
В рамках Ладьи состоялся 3-ий этап Всероссийского ралли-кросса «Кубок Лада». Это менее мощные машины, чем в Д1А, зато подобные соревнования берут числом гонщиков в заезде! Зрителям всегда нравилось, когда в один из самых зрелищных и коварных виражей - Комсомольский поворот въезжают сразу несколько машин! За все 11 кругов на трассе гонщики вели борьбу за каждое место. В результате напористого прессинга тольяттинцу Сергею Забродину удалось обойти своего земляка Андрея Нефедова и довести заезд до своей победы. Третьим в нешуточной борьбе с Владимиром Колесовым стал так же тольяттинец Андрей Довгомеля.
На заключительной пресс-конференции победители отметили хорошую организацию гонки и поблагодарили за нее директора автодрома КВЦ Анатолия Кривобокова.  А тот в свою очередь, посетовав на отсутствие финансирования кроссовых программ, спросил у победителя XXXVIII Серебряной Ладьи Бориса Котелло: «А что дальше?» И вопрос пока остался без ответа…
Николай Борисенков.

29.09.2008



Автоспорт
В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам В Борском районе пройдет четвертый этап кубка Самарской области по трофи-рейдам
11.10.13 11:55

16.05.12 В Тольятти открывается летний гоночный сезон по спидвею
04.03.12 «Мега-Лада» вновь чемпион страны
26.02.12 Российская сборная стала чемпионом мира по мотогонкам на льду
22.01.12 Тольяттинские и самарские мотогонщики с разным успехом отгоняли этапы чемпионатов страны
Автоновости
В историческом центре Самары перекроют дороги со 2 до 9 мая из-за Дня Победы В историческом центре Самары перекроют дороги со 2 до 9 мая из-за Дня Победы
сегодня 10:21
Время и участки ограничений
27.04.24 В историческом центре Самары ограничат движение транспорта по двум улицам
25.04.24 Антишумовые и антивандальные люки устанавливают на улице Садовой в Самаре
25.04.24 Девять участков улиц Самары перекрыли из-за ремонта теплотрасс с 25 апреля
24.04.24 Улица Чернореченская в Самаре станет трехполосной на подъезде к Владимирской
на теплоходах из Самары, бронирование


2 мая 17:38


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru