АвтоСтрахование в Самаре
Портал города Самара samru

Тарифы по КАСКО и ОСАГО могут увеличить

Олег Кокорев, владелец агентства «Страховой Советник Кокорев», рассказал в интервью порталу Samru.ru о том, почему автостраховщики настаивают на повышении тарифов страхования, и как не попасть впросак при оформлением КАСКО и ОСАГО в Самаре.

- Что сейчас происходит с автострахованием в России? Поговаривают, что тарифы на КАСКО и ОСАГО будут повышаться?
- У нас есть отчетности за первый квартал года по деятельности страховых компаний от службы федерального страхового надзора. И, насколько я помню все развитие страхового дела с начала 90-х годов, сейчас в области автострахования по КАСКО у нас самая плохая статистика. Страховщики несут серьезные убытки. Соотношение выплат к поступлениям за первый квартал составляет 84%. Учитывая, что расходы на ведение дел страховой компании - это не менее 30%, плановый убыток деятельности страховщиков сейчас составляет 20% от собранной страховой премии. В ОСАГО ситуация тоже довольно напряженная, потому что в среднем по России отношение выплат к поступлениям 70%, а в Самарской области 78%. Поэтому, на самом деле, там ситуация тоже плохая, хотя и не настолько, как по КАСКО. Это говорит о том, что тарифы в среднем по рынку не соответствуют реальным рискам при страховании транспортных средств. И выход у страховых компаний один - общим фронтом поднимать тарифы. И по ОСАГО, и по КАСКО. В любом случае, проблемы страховщиков сейчас лягут на плечи автовладельцев.

- Когда стоит ожидать повышения?
- Сейчас тратятся деньги учредителей из уставного капитала. Страховой надзор хочет разрешить компаниям принимать консолидированные займы от акционеров и учредителей, чтобы они могли продержаться в такой ситуации. И очень актуально выглядит обсуждение вопроса о повышении тарифов по ОСАГО, потому что это может улучшить финансовую ситуацию страховых компаний за счет автовладельцев.

Сейчас страховщики вместе с Минфином представили проект изменения закона об ОСАГО. Предлагается увеличить лимит страховых выплат в части ущерба жизни и здоровью граждан со 160 до 500 тысяч рублей. Тарифы на ОСАГО при этом возрастут на 30-35%. На первый взгляд, при таком исходе это повышение выглядит обоснованным, но это только на взгляд непрофессионалов. Потому что на самом деле доля выплат пострадавшим в части ущерба жизни и здоровью составляет всего 1% от общей суммы выплат, осуществляемых страховщиками. Основная часть выплат приходится на риски, связанные с повреждением транспортных средств. И повышение тарифов пойдет, в первую очередь, на покрытие убытков по имущественному ущербу. Будет ли этот закон принят, станет известно не раньше 1 января 2011 года.

- Почему в разных компаниях КАСКО стоит совершенно по-разному? От чего это зависит?
- Я занимаюсь этим профессионально, просчитываю тарифы более 50 страховых компаний и могу сказать, что утверждение тарифов, к сожалению, на сегодняшний день носит непредсказуемый субъективный характер. Страховщики принимают решения в силу тех или иных предпочтения, лоббирования и интриг внутри центральных офисов. Поэтому достоверного объяснения по этому вопросу дать нельзя. Совершенно непредсказуемая вещь - тарифы меняются буквально каждый месяц.

- И как же выбрать страховщика, если каждый из них что хочет, то и творит?
- Можно посмотреть данные финансовой отчетности за первый квартал, сравнить их с годовой отчетностью и увидеть, у каких компаний уже сейчас наблюдаются серьезные кассовые разрывы. Мы как раз занимаемся этим профессионально и бесплатно для клиентов. Делаем расчеты по большому количеству страховых компаний, находим оптимальный с точки зрения цены полис, обсуждаем с клиентом правила этой компании, выясняем, какая конкретно ситуация сложилась у нее в Самаре, в головном офисе, какой там сервис. И клиент принимает решение на основании максимального количества информации, в какой компании приобрести полис. Наша задача, чтобы после заключении договора отношения клиента со страховой компанией не переходили в судебную плоскость. Чтобы все нюансы были предусмотрены уже на этапе заключения договора, в том числе положение страховой компании, её финансовые возможности и надежность.

- А много в Самаре ненадежных страховых компаний?
- Надо сказать, что в региональных компаниях с головными офисами в Самаре с отчетностями, в основном, все в порядке. Это, например, «Самара», «Самара-Аско», «Инкасстрах». Основные проблемы несут федеральные страховщики. У нас в городе множество филиалов московских компаний. Страховой надзор считает, что сейчас от половины до трех четвертей компаний нуждаются во введении внешнего управления.

- Расскажите о подводных камнях, которые нужно иметь в виду при оформлении полиса автострахования.
- В правилах разных компаний очень много подводных камней, и читать их нужно от корки до корки. Могу привести несколько примеров, которые сильно обескураживают, когда с ними сталкиваются при наступлении страхового случая.

В 90-е годы возмещение со стороны компаний было более мягким, потому что уровень охвата страхования транспортных средств был невелик. Сейчас постепенно идет ужесточение, сужение страхового покрытия. Например, в одной страховой компании при повреждении колес и шин транспортного средства в результате ДТП ущерб вам возместят. В других компаниях это подлежит возмещению только в том случае, если повреждена еще и ходовая часть. В третьих компаниях не подлежат возмещению ни диски, ни шины, ни ходовая, если при этом не поврежден кузов автомобиля.

Есть различия и в том, как компании подходят к вопросу разграничения изменений в автомобиле от естественного износа кузова и его механического повреждения в результате ДТП. Например, были случаи, когда у застрахованного автомобиля от эксплуатации произошло нарушение лакокрасочного покрытия, а потом та же деталь получила серьезное повреждение в результате ДТП. Некоторые страховые компании, заметив первое повреждение, могут отказать в выплате или снизить ее сумму.

Мы постоянно получаем информацию о подобных конфликтах. Во избежание таких сюрпризов необходимо тщательно изучать правила, действующие в компании, перед тем, как заключать с нею договор.

Ирина Якоби
Заказать и купить полис можно в сервисе Автострахование КАСКО

27.05.2010



на теплоходах из Самары, бронирование


20 апреля 3:39


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru