АвтоСтрахование в Самаре
Портал города Самара samru

Рынок автострахования 2013 в Самаре

Количество аварий в области растет, как и число судебных разбирательств автовладельцев и страховых компаний.

Согласно официальной статистике ГИБДД РФ, Самарская область – на 11 месте по основным показателям аварийности в стране (данные за прошедшие 12 месяцев – сентябрь 2012 – август 2013 гг). А в 2012 году в Самарской области зафиксирован рост количества дорожно-транспортных происшествий. Всего, по информации ГИБДД ГУ МВД Самарской области, зарегистрировано 4600 дорожно-транспортных происшествий (в том числе 567 ДТП с участием детей), при которых погиб 591 человек и 6058 получили ранения. В сравнении с 2011 годом количество ДТП увеличилось на 9,3%, число погибших и раненых в них людей возросло на 20,4 и 11,5% соответственно

По данным исследования, проведенным специалистами компании «АльфаСтрахование» - Самара занимает 17 место среди 30 крупнейших мегаполисов России по частоте убытков по ДТП за последние 12 месяцев

Влияет ли увеличение количества аварий на дорогах на состояние рынка автостраховки?

Не прямо, а косвенно - считают опрошенные эксперты

По большей части, на стоимость автостраховки влияет количество ДТП, допущенное каждым конкретным автовладельцем. Так, как сообщил начальник отдела автотранспортного страхования филиала компании РОСГОССТРАХ в Самарской области Антон Вавилов: «Ценообразование на рынке ОСАГО пока остается прежним. А КАСКО – добровольный вид страхования. При заключении договора со страховой компанией клиент вправе выбирать наиболее подходящие для себя условия. На стоимость полиса КАСКО влияет ряд факторов: возраст и стаж водителей, допущенных к управлению, марка/модель, год выпуска автомобиля, перечень покрываемых рисков, наличие сервисных услуг, убыточность за предыдущие периоды страхования и многое другое. Тарифы рассчитываются индивидуально для каждого клиента. Но чем больше стаж и возраст водителя, допущенного к управлению транспортным средством, тем меньше стоимость страховки. Кроме того, в компании РОСГОССТРАХ клиенты компании по ОСАГО, которые два года проездили без аварий, при заключении договора каско могут сразу рассчитывать на скидку в размере 15%».

Часть опрошенных специалистов-страховщиков заявили, что на состояние рынка автострахования в Самарской области в большей степени влияет не увеличившееся количество ДТП, а, скорее, частота обращений по спорным страховым случаям в суд. «У нас сейчас суд по большей части выступает на стороне не страховых компаний, а водителей, - отметили опрошенные эксперты из нескольких страховых фирм. – Типичный случай: автовладелец застраховал одну машину, а попал в аварию на другой. Или: человек, который попал на застрахованной машине в аварию, не вписан в полис. Тем не менее, суд заставляет страхователей выплачивать ущерб. В такой правовой неразберихе многие компании начинают поднимать тарифы, что бьет по клиентам. Другие компании условия выплат усложняют. Количество судебных дел по автострахованию за последнее время в Самаре возросло. Причем в большинстве случаев – клиент, то есть автовладелец, оказывается прав»

«Действительно, в 70 процентах случаев нам удается доказать правоту автовладельца, - отмечает автоюрист Сергей Демичев. – Даже в сложных случаях можно заставить страховщиков пойти на выплату ущерба. Другое дело, что сейчас все чаще приходится сталкиваться с ситуациями, когда получить полную сумму ущерба со страховой компании приходится либо после судебного разбирательства, либо после долговременных процедур, связанных с проведением экспертиз и требованиями полноценных выплат»

Страховщики отмечают: ОСАГО становится все более убыточным. Антон Вавилов считает: «Базовый тариф ОСАГО не меняется уже 10 лет. За эти годы, помимо инфляции, в разы увеличилась стоимость всего, что касается собственно восстановления автомобиля – нормо-часы, запчасти, расходные материалы. К тому же растет стоимость урегулирования. Таким образом, ОСАГО как вид активно движется к максимальному уровню убыточности. За 1 полугодие 2013 года РОСГОССТРАХ резко увеличил выплаты по ОСАГО – на 43%. Дело в том, что ряд регионов стали генерировать повышенные выплаты. Страховой подоплеки для такого роста практически нет — люди не стали чаще попадать в аварии, и тяжесть аварий не выросла. Большая часть роста выплат сформирована за счет действий юридических фирм, специализирующихся на работе с потерпевшими по выкупу страховых дел. Важно заметить, что при этом нельзя сказать, что сами потерпевшие получают больший объем страховых возмещений. Как раз большая часть оседает в карманах юридических посредников»

Страховщики пытаются как-то влиять на ситуацию. Так, отметил Вавилов, одна из возможностей повлиять на автовладельцев – введение «бонус-малус». «С 1 января в России заработала система «бонус-малус» при расчете стоимости ОСАГО. Каждый безубыточный год страхования снижает стоимость полиса на 5% по отношению к предыдущему периоду страхования. К аварийным водителям, напротив, будет применяться повышающий коэффициент при расчете стоимости «автогражданки». Полноценное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в конечном итоге принесет пользу как страхователям, так и страховому рынку в целом. Невозможность избежать повышения КБМ заставит автовладельцев более ответственно подходить как к выбору страховой компании, так и к формированию собственной страховой истории. А хорошая история даст возможность водителям не только экономить на ОСАГО, но и получать более выгодные предложения по КАСКО»

Второй способ повлиять на автовладельцев - сделать страховку более привлекательной. Так, страховые компании, например, улучшают качество обслуживания клиентов. Например, в компании РОСГОССТРАХ стал доступен новый сервис - отслеживание статуса выплатного дела онлайн.
С 1 августа года на официальном интернет-портале компании любой клиент может узнать актуальную информацию о состоянии своего выплатного дела. Страхователи – физические лица, обратившиеся в компанию РОСГОССТРАХ с заявлением о страховом случае по договорам каско и ОСАГО по риску «причинение вреда транспортному средству/имуществу», могут просто вести свою фамилию и номер выплатного дела. Сервис выдает текущий статус дела, а также, при необходимости, перечень необходимых для дальнейшего рассмотрения документов

Таким образом, несмотря на то, что ОСАГО может стать убыточным для автостраховщиков и на то, что количество выплат по страховым случаям в компаниях растет, введение новых сервисов и ограничивающих рост выплат систем, скорее всего, станет фактором, который не позволит существенно вырасти страховым тарифам. Во всяком случае, в ближайшие год-два

Юлия Жукова


23.09.2013

на теплоходах из Самары, бронирование

19 июля 1:15


© 2006 - 2019 ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети интернет необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу сайта samru.ru, в иных случаях - публиковать или озвучивать название сайта