Бизнес - элита Самары
Портал города Самара samru

Единственный гражданский самолет России на авиасалоне Фарнборо

 
Около 60 российских предприятий и организаций представили свою продукцию на 45 Международном аэрокосмическом салоне Фарнборо 2006 года. Прошел он с 17 по 23 июля на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо, в пригороде британской столицы.  Приблизительная площадь российской экспозиции составила 1400 кв.м. Эта выставка является второй по величине после Ле Бурже. И та и другая проводится один раз в два года.
В этом году авиасалон по своим масштабам превысил все мероприятия предыдущих лет. И по количеству участников и по занятой площади. Было большое представительство российской делегации, которое полностью оккупировало, один из трех павильонов. Плюс к этому на остальной территории размещались маленькие экспозиции мелких компаний и фирм.
За несколько дней до начала работы крупнейшего авиасалона, со взлетной полосы "Авиакор-авиационный завод" взял курс на Англию, первый самолет 
Ан-140  собранный в Самаре, в котором находилась делегация от самарской губернии.
Своими впечатлениями с нашим порталом и, в частности, с Виталием Рылеевым (В.Р.), поделился генеральный директор завода Сергей Лихарев.  
 В.Р.:- Что примечательно было на этом авиасалоне на российских экспозициях ?
 - Удивило, что было представлено не так много живых образцов техники.
В.Р.:- Что значит живых ?
- Живых это не в виде настоящих самолетов и вертолетов, а виде макетов, и плакатов.
На выставке есть статическая стоянка, когда просто выставлено много образцов самолетов. И отдельно от этого есть демонстрационная программа полетов. Но, в таких мероприятиях принимает участие только военная техника. Ну, подумайте, от аэробуса требовать высоких пилотажных качеств, наверное, это не совсем правильно. Такой самолет должен везти спокойно, с комфортом пассажиров на далекие расстояния.
 Хотя в этом году два пассажирских самолета выполняли программу полетов - это А-340 и самый крупный аэробус в мире А-380. Но, это скорее всего из-за последних событий,  связанных с авиакатастрофами…. Необходимо было реабилитировать и поднять престиж аэробусов.   
В.Р: - Надо заметить на авиасалоне с российской стороны было выставлено две единицы техники -это истребитель Миг-29 и один гражданский самолет Ан-140. Которому, был проявлен огромный интерес, и сей факт, с особой гордостью подчеркнул Сергей Лихарев.
В.Р.  На сколько сложно было пробиться на авиасалон в Фарнборо и сколько стоит участие ?
-   На самом деле абсолютно не сложно.., и стоило участие относительно не дорого. Статическая стоянка, помимо участия на стенде, которая действительно стоит денег, обошлась около 2.5 тыс. евро. Это очень не дорого, основные деньги они брали за участие на стендах, за пропуска для участников. Все затраты вполне себя окупили. Ведь мы подписали соглашение с российской лизинговой компанией  «Ильюшен -финанс» на 25 самолетов Ан-140, и еще с одной компанией, которая относилась к нам весьма осторожно, мы тоже подписали соглашение.
 В.Р.: - А нельзя было в России подписать договоры с этими компаниями.
 - На самом деле можно, но вы поймите, что у нас много партнеров в России и СНГ, чтобы со всеми вместе собраться, необходимо подгонять время, так чтобы всем было удобно. Но, это сделать очень, очень, трудно. Авиасалон довольно крупное мероприятие, и мало кто из ведущих производителей авиационной и космической техники захочет пропустить его. К тому же Фарнборо это некий этап, это как бы отчет всех авиастроителей друг перед другом.  И так на каждом авиасалоне.
Вспомните в 2005 году в Ле Бурже демонстрационный полет А-380.
Летать по отдельности к каждому партнеру это и дорого и долго. А на таких авиасалонах встречаются все.    
В день можно провести по 7-8 встреч и обо всем договориться.     
В.Р. : - С какими партнерами удалось встретиться и много ли компаний заинтересовались самолетами Ан-140.
- Считаю достаточно много. Договорились с одной государственной организацией. С которой давно сотрудничаем. Были очень важные переговоры со «Сбербанком», который в настоящее время финансирует «Финансово-лизинговую» компанию. А она в свою очередь финансирует приобретение авиакомпанией «Якутия» самолетов Ан-140.
Прошли переговоры с Украинскими партнерами, по нашим текущим делам. Мы довольны, что состоялись контакты с зарубежными авиаперевозчиками из Пакистана, Венесуэлы, и других стран.  Они проявляли неподдельный интерес, и,  как правило, от протоколов намерений со временем переходят к заключению реальных договор и контрактов.
В.Р. - Сможет ли этот самолёт стать машиной своего времени на ближайшие
5-10 лет ?
 - Она вполне может быть этой машиной, более того я считаю, что это один из немногих самолётов, который удовлетворяет этим критериям. Надо заметить, что Ан-140 был разработан в эпоху свободной экономики. Работа началась в 1993 году, а закончилась в 1999-м. В конструкцию самолета были заложены современные требования по шумам, по экологичности, по уровню комфорта, простоте обслуживания и.т.д.
И замечу - эта машина способна претерпеть еще немало усовершенствований. К примеру: сейчас выпускается Ан-140 и уже готова модель Ан-140-100. У него удлиненно крыло оптимизирована форма гондолы, и соответственно летные и пилотажные характеристики существенно улучшены.  
В.Р.
Да! Наш разговор был довольно оптимистичный.   Наконец-то авиационный завод понемногу возвращается в эпоху активной рабочей деятельности, и что важно, именно в своей сфере - самолетостроения.
 И он будет производить не только диванчики и стульчики, а настоящие самолеты. Их качество, летные характеристики и цена обязательно вызовут интерес у западных авиаперевозчиков. Уже факт разговора с руководством нашего завода представителей ведущей мировой компании по строительству самолетов средней дальности -  «Бомбардье», придает оптимизм и желание работать и творить.
Главные специалисты «Бомбардье» были приятно удивлены, что в России помнят, как надо строить самолеты.
 Ничего мы еще им покажем, главное не подвел бы генетически заложенный в нас российский менталитет…..
  Кстати,  в последнее время авиационные дела компании «Бомбардье» резко пошатнулись. Кризис в гражданской авиации в Северной Америке и частично в Европе,  высокая цена на  самолеты привели к сокращению заказов. Что, в свою очередь, привело к уменьшению объемов производства.
В.Р. Ловите момент господа авиастроители.
                                                                               Виталий РЫЛЕЕВ
    

 




Новости Самары



29 марта 3:17


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru