Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

ЗАП поднимет Superjet. Подшипниковый завод включился в кооперацию по новому самолету

OAO "Завод авиационных подшипников" пытается стать поставщиком комплектующих для нового авиационного двигателя SAM-146, разработанного НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. По оценкам аналитиков, предприятие может рассчитывать на часть заказов, общая сумма которых оценивается более чем в $4 млн. на один двигатель.
Как сообщает официальный сайт Европейской подшипниковой корпорации ebcorp, входящее в структуру холдинга ОАО "Завод авиационных подшипников" (ЗАП) может стать производителем комплектующих для новых типов авиационных двигателей SAM-146, разработанных совместно НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. Новый авиадвигатель планируется устанавливать на первый из семейства ближнемагистральных лайнеров самолет - RRJ (Superjet-100), спроектированный в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Серийное производство RRJ планируется начать в 2008 году. Предполагается, что самолет заменит многие региональные и ближнемагистральные самолеты, прежде всего российских авиакомпаний. В первую очередь речь идет о частичной замене Ту-134 и Ту-154. Заместитель генерального директора ОАО "ЗАП" Валерий Жарский подтвердил "СО", что завод задействован в подготовке к производству SAM-146. "В настоящее время ЗАП ведет предконтрактную работу по участию в этом проекте. Сроки окончания этой работы зависят от того, когда завершатся испытания двигателя и он будет запущен в производство", - сообщил "СО" Жарский. О деталях проекта и о необходимых для его реализации инвестициях на ЗАПе пока говорить отказываются.
По данным сайта НПО "Сатурн" (npo-saturn), на сегодняшний день уже два двигателя SAM-146 прошли первый этап испытаний. По словам главы Роспрома Бориса Алешина, которые приводит сайт "Сатурна", международный рынок сбыта новых самолетов Superjet -100 оценивается в тысячу машин до 2020 года. Таким образом, поскольку на самолет устанавливается по два двигателя, в этот период будет требоваться не менее двух тысяч двигателей SAM-146 в год. По мнению Валерия Жарского, рынком сбыта самолетов станут страны Европы и Россия. Руководитель пресс-центра НПО "Сатурн" Любовь Калинина не стала комментировать ход переговоров с ЗАПом.
По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, ЗАП, скорее всего, получит заказ на изготовление комплектующих, поскольку является не только головным предприятием отрасли, но и единственным на территории СНГ производителем авиационных подшипников. Однако при этом аналитик считает, что для этого предприятию потребуются инвестиции в развитие производства.
Пока остается неизвестным, каков будет для ЗАПа финансовый результат участия в проекте. По данным аналитиков "Финама", минимальная стоимость Superjet -100 составляет до $30 млн. На долю двух двигателей приходится порядка 45% цены всего самолета, а стоимость комплектующих - около 60% стоимости двигателя, то есть более $4 млн. Однако какую часть из них могут составить подшипники производства ЗАПа, неизвестно - на самом заводе, так же как и в "Сатурне", эту информацию не сообщают.
Денис ГОРЕВ,
аналитик ИК "Финам"
- ОАО "ЗАП" производит свыше 4,5 тысячи типов подшипников и является лидером российского рынка спецподшипников.   Немаловажное значение для получения заказа играет и вхождение завода в ЕПК. В случае успеха реализации проекта RRJ завод получит стабильную загруженность заказами на длительный период. В то же время в настоящий момент мощности завода не являются недозагруженными. Вероятно, вхождение в проект потребует дополнительных инвестиций в развитие производства. Учитывая заинтересованность государства в проекте RRJ, вероятно получение целевых кредитов на льготных условиях.
Василий ЛЯМИН, «СО»

23.03.2007



Новости бизнеса
Предприятие по производству изделий из алюминия и стали построят в Тольятти Предприятие по производству изделий из алюминия и стали построят в Тольятти
05.06.25 09:27
Новый резидент ТОР «Тольятти»
03.06.25 Центр интеллектуальных беспилотных авиасистем создадут в Самарской области
29.05.25 Новые меры поддержки предпринимателей анонсированы в Самарской области
29.04.25 Начинается навигация речных круизов из Самары 2025
22.04.25 С улиц Самары вывезли 118 незаконно установленных торговых объектов
16.04.25 Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
Новости Самары

  17.04 
День России в Самаре 2025: программа празднования
  12.16 
Полицейские не дали мошенникам забрать у пенсионерки из Самары 200 тысяч рублей
  11.48 
Изменено расписание электричек на участке Бузулук – Колтубанка – Кинель – Самара
  10.52 
Городскую больницу №10 отремонтируют в Куйбышевском районе Самары
  10.19 
В медучреждения Самарской области поступят 106 новых автомобилей для «неотложки»

Новости Самары



11 июня 3:29


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru