Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Российских производителей разгрузят. Импортные грузовики потеснят отечественных

Рынок грузовой техники стремительно заполняется автомобилями импортного производства, вытесняя не только отечественные, но и традиционно популярные белорусские и украинские автомобили. В настоящее время российские грузовики являются лидерами продаж, однако, по предположениям аналитиков, они постепенно начнут терять свои позиции, поскольку этот сегмент рынка активно осваивается иностранными производителями.
Грузовая автотехника иностранного производства потянулась в Россию вслед за легковыми автомобилями. Но если продажи легковых иномарок прирастают умеренно, то численность зарубежных грузовиков и малотоннажников на российских дорогах ежегодно увеличивается в 1,5-2 раза. По мнению технического директора компании Good Luck Алексея Волкова, "главным фактором, влияющим на рост рынка грузового транспорта, является стабильное развитие многих секторов российской экономики, в которых задействован грузовой транспорт, например, строительной отрасли. В связи с этим повышается спрос на грузовые автомобили. Учитывая развитие экономики Самарской области, потребность в грузовых автомобилях и спецтехнике здесь также возрастает, а соответственно, объем продаж увеличивается".
     
Основными игроками на самарском рынке, реализующими отечественную грузовую технику, являются такие компании, как корпорация "Веха" (специализируется на продаже автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, МАЗ, УАЗ), "Траснконтракт" (МАЗ), "Поволжский автоцентр КамАЗ" и другие. Продажами грузовиков зарубежного производства занимаются компании "Хина-Самара" (Nissan, Mazda, Mitsubishi и др.), Good Luck (Isuzu), "Автопилот" (MAN) и т.д. Постепенно на рынке появляются и новые игроки, преимущественно являющиеся дилерами иностранных производителей. По прогнозам экспертов, уже в будущем году сбыт иностранных моделей может достигнуть почти 50% всех продаж грузовиков. Между тем в 2006 году более половины зарегистрированных в Самарской области грузовых автомобилей приходилось на КамАЗы.
Аналитики ИК AG Capital отмечают, что с каждым годом импортные грузовики все больше привлекают покупателей, поскольку они надежнее и долговечнее. "Иностранные производители, как показывает практика, в стадии освоения рынка проявляют завидную сплоченность. У них отработаны ходы по захвату рынка, наступление поддерживается построенными для легковых автомобилей сетями сбыта и опробованными финансовыми инструментами. С другой стороны, растет доходность перевозочного бизнеса, а с нею и требовательность предпринимателей, что сказывается в выборе более современной и надежной техники, когда низкая цена перестает играть определяющую роль", - отмечают эксперты.
По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, начинают усиливать свои позиции китайские производители и их дилеры в России. Автопроизводители КНР всерьез нацелены на завоевание российского сегмента грузовиков и малотоннажников и стараются предложить более качественную технику по ценам, близким к российским. Кроме того, они стремятся к строительству сборочных и не только сборочных автозаводов на территории РФ. "Первые китайские грузовички появились в России сравнительно недавно, и пока их ассортимент представляет беспорядочный набор привлекательных и недорогих машин грузоподъемностью от 700 кг до 5 тонн. Однако рынок в этой части меняется стремительно, а качество китайских машин растет на глазах", - считает аналитик.
В "Поволжском автоцентре КамАЗ" не столь оптимистично расценивают перспективы китайской грузовой техники, отмечая, что в европейской части России есть более достойные производители грузовых автомобилей, которые своих позиций уступать не собираются. По мнению консультанта по маркетингу ООО "Поволжский региональный автоцентр КамАЗ" Марины Жулиной, у российских грузиков еще очень большой потенциал. "Отечественная техника более востребована по ряду причин: адаптация к климатическим условиям, ценовые параметры и развитая сеть сервисных центров. Например, сервисная сеть ОАО "КамАЗ" охватывает всю Россию. Перспективы зависят от многих факторов, в частности, изменения таможенных пошлин, повышения качества отечественных грузовых автомобилей, развития программ их модернизации. Импортные автомобили не смогут вытеснить отечественные грузовики, поскольку экономически целесообразно использование строительной техники отечественного автопрома: самосвалы, автобетоносмесители, автокраны окупаются в течение 1-1,5 лет", - пояснила Марина Жулина.
По мнению участников рынка, влияние на ценовую ситуацию оказывает введение более жестких экологических норм, которое приводит к заметному удорожанию как двигателей, так и других систем автомобиля. В частности, в 2008 году будет введен стандарт Euro 3, что вызовет рост цен. Технический директор компании Good Luck Алексей Волков предполагает также, что продажу грузовых иномарок тормозят неотработанные лизинговые схемы. "Несмотря на то, что приобретение автомобилей через лизинг быстро развивается, для большинства предпринимателей лизинг невыгоден", - отметил Алексей Волков.
Алексей ОДИН,
директор компании "Хина-Самара "
- Сегодня новым игрокам трудно занять сколько-нибудь значимые позиции на самарском рынке, поскольку конкуренция достаточно высока. В этом сегменте работают не только дилеры крупных фирм и производителей. Есть еще частные предложения и предложения из других регионов. Удержать свои позиции смогут те продавцы грузовых автомобилей, которые в состоянии осуществлять гарантийные обязательства и сервисное обслуживание продаваемой ими техники. Современные потребители становятся требовательнее. Приобретается не только транспорт, но и комплекс дополнительных услуг.
Денис ГОРЕВ,
аналитик ИК "Финам"
- В настоящее время на грузовом рынке между отечественной и зарубежной техникой развернулась такая борьба, какая была на рынке легковых автомобилей примерно десять лет назад. Однако российская грузовая техника конкурирует с импортной куда более остро. Для окончательной победы грузовым иномаркам не хватает точек сбыта и сервисных центров в регионах, быстрых поставок запчастей и, что самое главное, конкурентоспособных цен.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

26.03.2007



Новости бизнеса
Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2» Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2»
26.04.24 07:48
Новые рабочие места
23.04.24 Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области
04.04.24 Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке»
28.03.24 Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
21.03.24 Новое машиностроительное производство запустят в Самарской области в 2025 году
13.03.24 Ярмарка трудоустройства в Самарской области начнет работу 12 апреля
Новости Самары

  11.39 
Весенние полевые работы начались в Самарской области
  10.53 
Жителям Самарской области раздадут 50 тысяч георгиевских ленточек до 9 мая
  10.14 
Меры общественной безопасности в Самаре планируется усилить на майские праздники
  10.03 
Мошенница забрала у 90-летней жительницы Самары 600 тысяч рублей за снятие порчи
  09.36 
Жители Самары получат квитанции за тепло с ежегодной корректировкой за 2023 год

Новости Самары



28 апреля 16:44


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru