Новости бизнеса Самары
|
|
«Автоком» освежает «Оку». Промышленная группа обновляет свой модельный рядB 2008 году внешний вид малолитражки "Ока", выпускающейся входящим в состав группы "Автоком" Серпуховским автомобильным заводом, претерпит радикальные изменения. Параллельно с глубоким рейстайлингом модели группа планирует расширить производственные мощности завода до 50 тыс., а впоследствии до 100 тыс. автомобилей. Стоимость этой программы оценивается примерно в 800 млн руб.
Как сообщил руководитель автосборочного дивизиона "Автокома" Александр Васильчук, контракт с англо-бельгийской дизайнерской компанией Multipass Business Ltd, обязавшейся обновить дизайн "Оки", был подписан в феврале 2007 года. Летом группа должна получить документацию по новому экстерьеру модели, разместить заказы на новые штампованные детали и решить вопрос об изменениях компонентного ряда. Опытные образцы нового автомобиля, названного "Ока-City", должны появиться до конца 2007 года, а в 2008 году начнется его серийное производство. По словам Васильчука, параллельно с приведением внешнего вида автомобиля к международным стандартам планируется готовить СеАЗ к значительному увеличению производственных возможностей. Если в 2008 году завод сможет выпускать до 30 тыс. автомобилей, то после инвестиций в сварку, окраску и сборочные линии к 2009 году он выйдет на объем 50 тыс. автомобилей с перспективой расширения до 100 тыс. автомобилей классов "А" и "В1" в год. Наращивание производственных возможностей до 50 тыс. автомобилей и обновление экстерьера "Оки" обойдутся примерно в 800 млн руб. СеАЗ вошел в состав "Автокома" в 2005 году. В апреле 2007 года дилерская сеть предприятия начала продажи новой версии автомобиля "Ока" СеАЗ-1116, укомплектованной китайским двигателем Tian Jin Faw мощностью 53 л.с, (прежний - 33 л.с), импортной 5-ступенчатой коробкой передач и системой привода и 13-дюймовыми колесами. С марта в продажу пошли три новых модификации "Оки-1116" (фургон, пикап и универсал), а сейчас СеАЗ приступил к подготовке программы радикального рейстайлинга внешнего вида автомобиля.
Аналитики ИК "Финам" уверены, что потребность в автомобилях данного ценового и габаритного сегмента достаточно высока. Это обусловлено спросом на автомобили со стороны нижней -части среднего класса, молодых семей, кроме того, активно развивается сегмент "автомобилей для жен" или вторых машин в семье. Увеличению спроса на данный тип транспорта способствуют также рост цен на топливо, проблемы с парковкой в городах, что уже нашло отражение в росте спроса на мотоциклы, мопеды и мокики (скутеры). "Но в наших климатических условиях все-таки у компактных автомобилей есть серьезная фора перед двухколесным транспортом", - считают в "Финаме". Источник в одной из самарских инвестиционных компаний считает, что логичнее было бы, если бы СеАЗ рассмотрел возможность наладить на своих мощностях производство иностранной модели. "Если у "Автокома" есть желание развивать производство микролитражных автомобилей, то здесь у группы есть из чего выбирать. Главное - просчитать логистику поставок комплектующих и сделать правильную ставку на того, кто будет покупать эти автомобили", -считает источник. На "ИжАвто" комментировать новый проект "Автокома" не стали.
Константин РОМАНОВ,
аналитик ИК "Финам"
- Если СеАЗу удастся удержать готовую модель в рамках обозначенного ценового уровня и при этом обеспечить нормальное качество сборки, основными конкурентами рейстайлинговой "Оки" останутся только подержанные иностранные малолитражки, которым доступ на наш рынок постепенно перекрывается.
Константин ЛАНГЕ, Василий ЛЯМИН, «СО» 17.05.2007 |
15 декабря 8:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |