Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Простились с «АвтоВАЗтрансом». Группа «СОК» утратила контроль над основным перевозчиком грузов ВАЗа

OAO "АвтоВАЗ" поменял структуру управления своей дочерней компанией ОАО "АвтоВАЗтранс". Пост гендиректора покинул близкий к группе "СОК" Владислав Чернушко. Его место занял представитель ВАЗа Андрей Караваев.
Контроль над дочерней структурой ВАЗа ОАО "АвтоВАЗтранс" СОК установил в 2000 году. Формально АВТ оставался собственностью автогиганта, поскольку все 100% акций по-прежнему принадлежали тольяттинскому заводу, однако активы компании были переданы СОКу в оперативное управление. Все ключевые товарные потоки "АвтоВАЗтранса" контролировались менеджерами, близкими к самарской группе. По данным финансовой отчетности компании, ежегодная выручка от деятельности АВТ составляла 2,5-3 млрд руб. После прихода на завод команды управленцев из Рособоронэкспорта первоочередной задачей стало возращение ВАЗу контроля над дочерними и аффилированными структурами.
Впрочем, как отметил аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа, о возможности лишения самарского холдинга полномочий по управлению "дочками" ВАЗа было заявлено еще до того, как государственная структура зашла на завод. "К моменту появления новых топ-менеджеров на автогиганте часть ключевых постов на ВАЗе занимали выходцы из СОКа. В настоящее время "Рособоронэкспорт" ставит своих людей, пытаясь увеличить степень контроля над компанией", - считает Кипа.
Как уже сообщало "СО", в конце прошлого года из совета директоров ДААЗа были исключены несколько менеджеров, лоббировавших интересы СОКа. В тот момент эксперты предположили, что вслед за ДААЗом новые управленцы примутся за генерального перевозчика автозавода "АвтоВАЗтранс" (АВТ) и производителя компонентов трансмиссии, кузова, рулевого управления и подвески - тольяттинское ЗАО "Мотор-супер", которые также были отданы предыдущим руководством в оперативное управление СОКу.
В начале этой недели ОАО "АвтоВАЗ" опубликовало отчет за I квартал 2007 года Согласно раскрытой в нем информации, 19 февраля 2007 года на "АвтоВАЗтрансе" произошла смена генерального директора. Владислава Чернуш-ко сменил Андрей Караваев, ранее работавший в должности заместителя директора ОСКБ ОАО "АвтоВАЗ". По заявлению одного из источников на предприятии, новые собственники завода решили окончательно избавиться от обязательств перед "соковцами", которые "мешают дальнейшему развитию ВАЗа". В пользу этой версии говорит и тот факт, что ОАО "АвтоВАЗтранс" досрочно погасило задолженности перед структурами СОКа, в том числе те, у которых срок возврата кредита истекал в марте 2008 года.
Аналитик ИК "Финам" Денис Горев считает подобные меры необходимыми ВАЗу для возвращения предприятия под свой контроль. "Не исключено, что столь поспешное погашение всех задолженностей связано с беспокойством менеджмента ВАЗа, что СОК может использовать долговую нагрузку для перевода предприятия или его части в свою собственность. С другой стороны, можно предположить, что СОК достаточно легко отказывается от этого актива, поскольку у него попросту нет вариантов. Самарский холдинг вряд ли может эффективно противостоять "Рособоронэкспорту" с его мощным финансовым и административным ресурсом. Скорее всего, в данной ситуации СОК мог бы только затягивать процесс, но не обратить его", - считает Денис Горев.
Аналитик ИК "Метрополь" Александр Жуков полагает, что для нынешнего руководства ВАЗа смена менеджмента на АВТ является лишь частью запланированных мероприятий по укреплению своих позиций. "Не думаю, что в масштабах тольяттинского предприятия ощутимую роль могла бы сыграть зачистка от менеджеров СОКа. В свою очередь, самарской группе, по сути дела, тоже ни к чему оставлять в своих руках оперативное управление делами компании, в которой у нее нет доли и когда она в любом случае не может оказывать существенного влияния на бизнес автогиганта. При старом руководстве ВАЗа СОК имел существенно большую степень влияния, а в настоящее время стал простым исполнителем. Безусловно, это повлекло за собой снижение доходов группы", - заметил Александр Жуков. Получить комментарии на ОАО "АвтоВАЗ" "СО" не удалось. В группе "СОК" признали, что вновь назначенный генеральный директор ОАО "АвтоВАЗтранс" никак не связан с холдингом, но от более подробных комментариев отказались.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

24.05.2007



Новости бизнеса
Новые предприятия откроют в индустриальном парке в Красноглинском районе Самары Новые предприятия откроют в индустриальном парке в Красноглинском районе Самары
сегодня 09:51
Новая инвестиционная площадка
03.09.25 Программа «СВОе Дело» для участников СВО и их семей стартует в Самарской области
27.08.25 Индустриальный парк «Самара» с рабочими местами построят в Красноглинском районе
18.08.25 Образовательная программа для участников СВО стартует в Самарской области осенью
04.07.25 Предприятие по производству ксантановой камеди построят в Самарской области
05.06.25 Предприятие по производству изделий из алюминия и стали построят в Тольятти
Новости Самары

  11.41 
Жительница Тольятти незаконно зарегистрировала 39 иностранцев в своей квартире
  10.44 
Новый спорткомплекс в селе Подстепки Самарской области откроют осенью 2025 года
  09.51 
Новые предприятия откроют в индустриальном парке в Красноглинском районе Самары
  09.21 
Дополнительные рейсы парома Самара-Рождествено назначены 8, 9, 14 и 15 сентября
  08.57 
16 исторических жилых домов капитально отремонтировали в Самаре

Новости Самары



9 сентября 1:18


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru