Новости бизнеса Самары
|
|
«Зеленую страну» клонируют. В Самаре планируется открыть одноименный магазин На самарском рынке может возникнуть новый брендовый конфликт. Санкт-петербургская компания "Еврогарден" заявила о начале региональной экспансии, в рамках которой будет развиваться сеть садовых центров "Зеленая страна". Однако в городе в этом же секторе уже работает торговый центр под такой маркой.
Компания "Еврогарден" намерена создать в регионах России мультиформатную сеть, площади магазинов в которой будут колебаться от 4 до 14 тысяч квадратных метров. Продвигать сеть "Еврогарден" будет в партнерстве с голландской сетью садовых центров Intratuin B.V. По словам председателя совета директоров "Еврогарден" Кирилла Крутикова, компания комбинирует собственный девелопмент с входом в торговые центры в качестве одного из якорных арендаторов. Собственные проекты "Еврогарден" будет развивать с привлечением финансирования от западных фондов недвижимости. Общий объем инвестиций на развитие сети от инвестфондов составляет более $1 млрд рублей. В 2008-2009 годах компания планирует открыть садовые центры в Москве и Санкт-Петербурге, а до 2012-го создать сеть из 20 садовых центров в столичных городах и регионах. В число приоритетных для сети городов попала и Самара. По мнению участников рынка, в Самаре сектор растений и товаров для загородной жизни практически не развит. Ведущими игроками в нем являются "Самарская долина", ССЦ "Долина" и "Зеленая страна". Определенную долю рынка занимают федеральные игроки Castorama и "Метро". В регионе интересы "Еврогардена" могут столкнуться с ГК "Анион", продвигающей ТЦ "Зеленая страна". По информации юридической фирмы "Городисский и партнеры", на сегодняшний день ни одна из компаний не располагает законодательно закрепленным правом на эту торговую марку в секторе розничных продаж. В самарской "Зеленой стране" вопрос о торговом знаке оставили без комментариев, не сообщив, будут ли добиваться оформления права на использование бренда. В компании считают, что в ближайшее время никаких изменений на рынке не произойдет. "Согласно нашим данным, открытие садового центра компании "Еврогарден" В Самаре возможно не ранее 2010-2011 годов. В ближайшее время никаких изменений рынка, вызванных заявлением "Еврогардена", не предвидится. Все игроки этого рынка в Самаре активно развиваются и будут стремиться упрочить свои позиции", - прокомментировали "СО" в компании. "Еврогарден" также не стал комментировать ситуацию. Кто в итоге получит право на торговую марку, во многом зависит от расторопности двух игроков, а также от планов "Еврогардена". Пока компания только заявила о планах вывода на рынок сети. Как прокомментировал "СО" источник, близкий к рынку садовой техники, "Еврогарден" при изучении региональных рынков может столкнуться с наличием магазинов под названием "Зеленая страна" и в других регионах и в конечном счете изменить наименование будущей сети. С другой стороны, уже неоднократно возникали ситуации, когда приход в Самару федеральных сетей теснил местные компании, работающие под схожими или идентичными брендами. Так, развитие сети магазинов "Детский мир» привело к тому, что в регионах многочисленные "Детские миры" сменили название. В частности самарский "Детский мир" стал "Бэбимиром". Выход на местный рынок сети строительных материалов "Старик Хоттабыч" в 1999 году заставил одноименный самарский магазин переименоваться в "Старика Потапыча", а потом вообще отказаться от слова "Старик". Продажа сети "Самара-Продукт" федеральному дискаунтеру "Копейка" привела к тому, что саратовская сеть "Твоя копейка" переименовалась в "Рубль Бум". Альбина ХОРТОВА, директор фирмы "Белая" - Крупных садовых центров с полным ассортиментом для загородной жизни в городе вообще нет. А спрос на эти товары растет. В городе можно открыть еще 30 магазинов с подобным ассортиментом, и они не будут лишними. При современном уровне развития рынка трудно вести речь о конкуренции. Татьяна ВЕРНИГОРА, юрист, патентный поверенный РФ юридической фирмы "Городисский и партнеры " - Тенденция к укрупнению рынка перестала быть главной новостью и перешла в разряд нормы сегодняшнего дня. Однако сильнейшим и, следовательно, "победителем" не всегда оказывается более крупный участник конкурентной борьбы. Применительно к современным рыночным отношениям действует принцип "быстрый съедает медленного". Поэтому в подобных ситуациях обычно побеждает тот, кто имеет в своем активе оформленные в надлежащем порядке права на товарный знак, фирменное наименование, коммерческое обозначение или иные объекты интеллектуальной собственности. Получив своевременно правовую охрану на используемое обозначение "Зеленая страна", ГК "Анион" могла бы с легкостью отвести от себя угрозу вынужденного переименования и одновременно с этим извлечь выгоду от продажи лицензии на использование товарного знака. Галина КОНСТАНТИНОВА, «СО» 07.06.2007 |
15 декабря 7:08
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |