Новости бизнеса Самары
|
|
«КрасЭйр» взял «Самару» на себя. Собственник авиакомпании стал ее единственным кредитором ОАО "КрасЭйр" предоставило авиакомпании "Самара" заем в размере 374,5 млн рублей, став при этом единственным кредитором самарского авиаперевозчика. Эксперты предполагают, что погашение других кредитных линий может быть связано с предстоящим созданием ОАО "ЭйрЮнион" с государственным участием в размере не менее 45%.
Заем предоставлен "Самаре" на год. На какие цели он будет потрачен, представители авиакомпании не говорят, обосновывая это тем, что в шестимесячный срок должна пройти реорганизация всех пяти авиакомпаний, входящих в холдинг "ЭйрЮнион", плюс ООО "ЭйрЮнион ЭрЭрДжи". В связи с этим руководство АК "Самара" посчитало нецелесообразным комментировать деятельность предприятия. Представитель "Чешских авиалиний" Мартин Шпронгл предположил, что эти средства будут направлены на обновление воздушного парка "Самары" и на модернизацию системы управления. Другие эксперты авиационной отрасли полагают, что заем "КрасЭйра" - своеобразная "материнская" помощь более маленькой компании, входящей в структуру "ЭйрЮниона". В частности, в ИК "Финам" отмечают, что доходы компании в I квартале 2007 года от основного вида деятельности, авиаперевозок, по сравнению с I кварталом прошлого года не увеличились. Более того, согласно отчетности предприятия, доходы от чартерных перевозок снизились почти на 12 млн руб. По словам заместителя генерального директора АК "Самара" Евгения Быстряко-ва, в последние годы на рынке чартерных туристических рейсов в Самаре предложение существенно превышало спрос, что привело к резкому снижению их эффективности, в связи с чем было решено чартерную программу сократить. "В рамках альянса завершается комплексная проработка вопросов, связанных с открытием регулярных полетов в Будапешт и далее в основные исторические и культурные центры Европы, что, по мнению аналитиков альянса, будет отвечать интересам и авиакомпаний альянса, и туроператоров, и всех граждан нашего региона", - отметил Евгений Быстряков. Между тем эксперты отмечают, что опубликованный в начале мая указ президента о создании ОАО "ЭйрЮнион" иа базе "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйра"), "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса" поможет решить проблемы некоторых авиаперевозчиков. По мнению аналитика ИК "Проспект" Ольги Тычковой, создание "ЭйрЮниона" поможет авиакомпаниям оптимизировать маршрутную сеть и более эффективно эксплуатировать объединенный авиапарк, что положительно скажется на каждой из пяти авиакомпаний, входящих в холдинг. Однако, по оценкам ИК "Финам", положительных результатов следует ждать не раньше, чем через полтора-два года. "Сейчас все составные части холдинга должны показать больший рост, нежели в прежнее время. Между тем в некоторых авиакомпаниях заметно движение в противоположную сторону. Что касается авиакомпании "Самара", то ее положение должно существенно улучшиться к тому моменту, когда все предприятия будут консолидированы в одном юридическом лице. В настоящее время "ЭйрЮнион" несет большие административные издержки и не в состоянии поддерживать должным образом аффилированную структуру", - считают в "Финаме". Участники рынка отмечают, что, несмотря на нынешнее сложное положение АК "Самара", ситуация понемногу начинает выравниваться. Ранее средняя загрузка рейсов "Самары" на отдельных линиях составляла всего 30%. После вхождения в "ЭйрЮнион" часть рейсов, которые не имели перспективы стать прибыльными, была закрыта. Погрязли в судах Сразу три компании подали иски к АК "Самара" на общую сумму почти 28,3 млн рублей. В свою очередь, самарская авиакомпания пытается оспорить налоговые претензии в размере 43,6 млн. В настоящее время АК "Самара" участвует сразу в пяти судебных разбирательствах. Три из них связаны с невыплатами по договорам (по иску ООО "ТЗК "Аэрофьюэлз" о взыскании 18,7 млн рублей, ОАО "Востокэнергомонтаж" о взыскании 411 тыс. 400 рублей и ЗАО "Авиатехнология" о взыскании 9,18 млн рублей). Еще два судебных дела связаны с претензиями налоговых органов к авиаперевозчику, которые компания пытается оспорить. Их общая сумма составила более 43,6 млн. Если этого сделать не удастся, общая сумма исковых требований к АК "Самара" превысит 71,9 млн рублей, причем не исключено, что часть денежных средств будет возвращаться за счет продажи имущества авиакомпании. Именно уплату налогов, штрафов и пени за просрочку за счет имущества пытаются в настоящее время опротестовать юристы предприятия. Кроме того, есть риск, что и другие кредиторы потребуют возврата долгов за счет имущества компании. В частности, иск ООО "ТЗК "Аэрофьюэлз" на сумму 18,7 млн рублей уже давно удовлетворен арбитражным судом Самарской области, однако, как пояснили "СО" в группе компаний "Аэрофьюэлз", задолженность не погашается уже более года, и почти столько же идет судебный процесс по взиманию долга, образовавшегося в связи с неоплатой заправки самолетов "Самары" в российских аэропортах. По мнению адвоката Александра Паулова, если задолженность не выплачивается несмотря на решение суда, представители кредитора должны начать действовать более жестко. В частности, обращаться к судебным приставам и требовать ареста имущества с целью его продажи для погашения долгов. Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 07.06.2007 |
15 декабря 0:58
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |