Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

ВАЗ подводит ЗИТ. Уменьшение автогиганта может остановить работу цехов самарского предприятия

Сокращение производства на ВАЗе, о котором стало известно в начале июня, начало негативно сказываться на работе поставщиков    автозавода. Крупнейший в России производитель стартеров и генераторов ОАО "Завод имени Тарасова" в июле может значительно снизить выпуск этих автокомпонентов.
Снижение выпуска автомобилей на ВАЗе большинством экспертов было воспринято положительно: наконец-то завод начал должным образом реагировать на рыночную ситуацию. Между тем сокращение производства автомобилей и машинокомплектов неизбежно повлечет за собой снижение заказов на комплектующие у основных вазовских поставщиков. По информации "СО", проблемы ВАЗа уже начали сказываться на работе его поставщика стартеров и генераторов - ОАО "Завод имени Тарасова". В июне для двух цехов ЗИТа план был снижен почти на 50%, а еще три цеха прекратили работу.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал "СО", что в настоящее время в обычном режиме работают два цеха, специализирующиеся на производстве комплектующих для грузовиков и сельскохозяйственной техники. Сотрудникам завода сокращение производства, а также их возможный уход в административные отпуска объясняют отсутствием заказов ВАЗа в связи с затовариванием.
В пресс-службе ВАЗа "СО" заявили, что заказы заводу им. Тарасова в 2007 году остались на уровне 2006 года. Между тем эксперты уверены, что сокращение заказов на комплектующие российского производства может быть связано со вполне обоснованным желанием группы "АвтоВАЗ" перейти на импортные компоненты.
Людмила Смирнова, президент группы компаний "Тадем", в состав которой входит завод им. Тарасова, опровергла информацию об остановке работы нескольких цехов, а также о предполагаемом роспуске сотрудников в административные отпуска. "Я только вчера была на предприятии и могу сказать, что все идет по плану: завод работает в полную силу, в три смены. С ВАЗом у нас продолжаются деловые отношения", - заявила Людмила Смирнова. При этом она все же упомянула о сокращении заказов с ВАЗа и о целенаправленной работе менеджмента управляющей компании по налаживанию сотрудничества с другими автопроизводителями.
О том, какова на сегодняшний день реальная ситуация с затовариванием на ВАЗе, судить сложно. Достоверной информации нет. В частности, аналитики ИК "Финам" полагают, что за последние полгода ситуация принципиально не изменилась. Товарные запасы превышают необходимый уровень, показатель товарных запасов в 130 тысяч машин вырос примерно на 5-10%. Эксперты Банка Москвы отмечают, что с началом весны, когда обычно наблюдается сезонный всплеск продаж, склады автогиганта и его дилеров значительно разгрузились, число непроданных машин приблизилось к норме. Как отмечает аналитик ИК "Финам" Денис Горев, в настоящее время ВАЗ пытается временно сократить производство, чтобы освободить склады, однако непонятно, насколько эффективно компания работает в этом направлении. ’То, в какой срок тольяттинский завод сможет решить проблему избытка товара, во многом зависит от стратегии менеджмента", - отмечает Горев. По мнению аналитиков ИК "Проспект", компании, ориентированной исключительно на ВАЗ, диверсифицировать свой сбыт будет сложно. "Надо понимать, что бизнес предприятия не настолько гибок, чтобы иметь возможность менять производственные приоритеты на несколько месяцев, то есть на то время, пока автогигант решит проблему затоваривания. Скорее всего, завод им. Тарасова будет вынужден переживать кризис вместе с ВАЗом", - считает аналитик Дмитрий Кипа.
Что касается предполагаемой переориентации ЗИТа на других автопроизводителей, то, по мнению экспертов, сделать это будет весьма непросто. В качестве аргументов Денис Горев приводит два фактора- во-первых, потенциальных потребителей не так уж много, и они сотрудничают с другими поставщиками, а во-вторых, у завода достаточно узкий производственный профиль, а значит, реализация данной стратегии будет затруднительна. Собственно, уже с самого прихода на завод менеджмент группы "Тадем" пытается диверсифицировать структуру заказов, однако пока эти усилия не принесли ощутимых результатов.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

18.06.2007



Новости бизнеса
Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых
13.12.24 09:33
Их доход превысил 97 млрд рублей
10.12.24 Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
01.11.24 Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
Новости Самары

  16.37 
Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14.39 
116 катков планируется залить в Самаре
  11.16 
На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10.29 
Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10.02 
Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области

Новости Самары



15 декабря 12:35


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru