Новости бизнеса Самары
|
|
«РусАвто» приехало. Компания сворачивает автомобильный бизнесКомпания "РусАвто", долгое время работавшая в качестве официального представителя ОАО "ТАЗ" в Самаре, выходит из автомобильного бизнеса. Одна из основных причин - потеря компанией статуса официального дилера ГАЗа. "РусАвто" уже освободило площадку в районе ипподрома на Московском шоссе. Каким образом она будет использоваться в дальнейшем, пока неизвестно.
ООО "РусАвто" было зарегистрировано в марте 1999 года. Фактически компания является наследницей одного из первых самарских автодилеров - ООО "Индустар-Авто", специализировавшегося на продаже автомобилей ГАЗ и спецтехники. Учредителями "Индуста-ра" выступили Геннадий Прилуцкий, Юрий Мерлинов и Игорь Попов. Позднее между учредителями произошел конфликт, и они решили разделить бизнес. Г-ну Прилуцкому отошли бренд компании и ее офисные помещения. Мерлинов и Попов получили основной актив "Индустара", торговую площадку на Московском шоссе, и продолжили по накатанной заниматься реализацией автомобилей. Для этого Юрий Мерлинов и Игорь Попов в равных долях учредили ООО "РусАвто". По данным системы "СПАРК-Интерфакс", на февраль 2007 года компания принадлежала физическому лицу. "РусАвто" получило статус официального дилера ГАЗа. Бизнесмены не инвестировали средств в развитие инфраструктуры торговой площадки, в результате чего она стала выглядеть не очень презентабельно по сравнению с открывшимися рядом автосалонами "Диверс-Моторс" и "Лексус". Это не лучшим образом повлияло на бизнес "РусАвто". Концерн "Русские машины", контролирующий ГАЗ, предъявил к дилерам ряд новых требований. По словам пресс-секретаря ОАО "ГАЗ" Сергея Лугового, компания "РусАвто" являлась субдилером автозавода. Как и большинству представителей предприятия, самарской фирме для продолжения сотрудничества было поставлено условие - строительство шоу-рума. По словам Лугового, это сделано не было, в связи с чем договорные отношения с "РусАвто" были прерваны в конце 2005 года.
Аналитик ИК "Финам" Константин Романов отмечает, что сегодня шоу-румы имеют практически все более или менее серьезные дилеры. "Отсутствие специально оборудованных торговых залов затрудняет продажи, делает их менее эстетичными, что очень чувствительно для российских производителей, которые вынуждены конкурировать с иномарками и ориентируются на западную модель продаж. Решение ГАЗа выглядит адекватным. Если дилер не соответствует корпоративным стандартам, он не может быть привлекательным партнером", - полагает Романов. Как пояснил "СО" директор ООО "АвтоДом ГАЗ" автомобильной корпорации "Веха" Олег Вер-тай, в настоящее время торговый дом "Русские машины" выработал новую концепцию продаж своих автомобилей, в рамках которой были разработаны и обязательные стандарты для дилеров. В этом документе как обязательное требование для любой организации, которая хочет продолжать сотрудничество с "Русскими машинами", указано наличие дилерского центра. Дилерский центр должен иметь шоу-рум, сервисную зону, то есть обеспечивать обслуживание автомобилей, и центр по продаже запасных частей. Генеральный директор ООО "РусАвто" Юрий Мерлинов отказался комментировать ситуацию, заявив, что его бизнес будет развиваться и дальше, но не будет связан с автомобилями.
Непонятно, что произойдет с площадкой, на которой располагалось "РусАвто". В непосредственной близости от нее находятся принадлежащие группе "СОК" салон "Лексус" и "СОК-Лада".
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»
|
15 декабря 1:42
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |