Новости бизнеса Самары
|
|
Разорившееся пароходство. "Волготанкер" начнут банкротить уже в августеРассмотрение дела о банкротстве "Волготанкера" начнется в начале августа. Крупнейший речной перевозчик, скорее всего, будет признан несостоятельным и распродан по частям. Сама процедура банкротства может продлиться около двух лет.
Между решением обанкротить компанию и началом процесса прошло меньше полугода. Банкротить пароходство впервые предложил руководитель "Росморречфлота" Александр Давыденко на заседании в марте этого года. А в апреле замминистра транспорта Александр Мишарин пообещал, что новый владелец у пароходства должен появиться до конца года. Чтобы уложиться в срок, арбитражному суду Москвы придется работать в оперативном режиме - дела о несостоятельности компаний иногда затягиваются на несколько лет. Впрочем, в ситуации "Волготанкера"есть"воля" со стороны госструктур, поэтому разбирательство может закончиться и раньше.
Арбитраж приступит к рассмотрению иска Федеральной налоговой службы №6, контролирующей крупнейшие транспортные компании, к пароходству первого августа, сообщили Репортеру в канцелярии суда. Иск был подан 26 июня, рассматривать дело поручено Евгению Занездрову.
Компания "Волготанкер" в свое время являлась крупнейшим российским перевозчиком нефтеналивных грузов, насчитывала 353 судна и перевозила большую часть нефти ЮКОСа. Крушение империи ЮКОСа задело и ОАО "Волготанкер". Первые претензии от налоговых служб поступили в 2004 году. Сейчас компания практически заморозила перевозки, а на основную часть бывшего топ-менеджмента компании, владельцев 76% акций, еще в 2005 году были возбуждены уголовные дела по статьям "мошенничество" и "отмывание доходов". В итоге из-за судебных перипетий в 2006 году компания не смогла осуществлять перевозки топлива, поскольку арбитражный суд наложил запрет на любые сделки пароходства, и ОАО "Волготанкер" начало увольнять сотрудников.
Серьезные неприятности возникли у "Волготанкера" сразу после того, как государство начало атаку на ЮКОС. Дело в том, что нефтяная компания была крупнейшим клиентом пароходства, а в середине 90-х годов прошлого века контролировала около 60% его акций. В 2000 году этот пакет был продан менеджерам "Волготанкера".
Первые налоговые претензии были предъявлены пароходству в 2004 году. Всего за 2001-2005 годы они составляют 3,9 млрд рублей. В 2005 году арбитражный суд Самарской области в качестве обеспечительных мер по просьбе налоговиков арестовал весь флот компании, ее счета и принадлежащий менеджменту пакет акций. Тогда на покинувших Россию акционеров компании и были заведены уголовные дела.
"Волготанкер" потонул не сразу. В январе 2005 года пароходство даже разместило в центре Москвы, на Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе рекламные щиты и перетяжки с надписью "Волготанкер" - не нефтяная компания", причем слово "нефтяная" было выкрашено в цвета ЮКОСа. Таким способом пароходство надеялось восстановить лояльное отношение к себе со стороны налоговых служб. Однако трюк не сработал, и в прошлом году пароходство совсем отказалось от осуществления перевозок. Впрочем, в этом году "Волготанкер" частично восстановил навигацию, сейчас используется 80 судов. По информации Репортера, значительная их часть приписана к Башкирии.
Наступление на компанию идет сразу по нескольким фронтам. 28 июня сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области наложили арест "в качестве обеспечительных мер" на имущество ОАО "Волжское нефтяное пароходство "Волготанкер", в результате чего были арестованы 17 кораблей, недвижимость и офисная мебель на общую сумму около 23 млн рублей. С другой стороны, весной предполагалось, что банкротством "Волготанкера" будет заниматься самарское областное УФНС. В марте на пресс-конференции в Самаре руководитель управления ФНС по Самарской области Александр Бахмуров заявлял, что в ближайшие несколько недель "проблема "Волготанкера" будет полностью снята": за это время ФНС РФ должна принять окончательное решение по поводу банкротства речного перевозчика. Между тем тогда же поползли слухи, что на самом деле этот вопрос уже решен и банкротством "Волготанкера" будет заниматься областное УФНС. Тогда региональная налоговая служба якобы ждала "команды из Москвы", чтобы направить исковые требования о признании пароходства банкротом в арбитражный суд Самарской области. УФНС действительно имело право для обращения в суд с таким иском, поскольку в конце зимы 11-й арбитражный апелляционный суд Самарской области подтвердил право регионального УФНС на взыскание с "Волготанкера" более 2 млрд рублей НДС, пеней и штрафов за работу пароходства в 2001-2004 годах, и, как заявлял журналистам руководитель УФНС, "в судебных процессах поставлена точка".
Компания оценивает себя в $3,4 млрд, к тому же бизнес "Волготанкера" был прибылен, поэтому сказать, кто именно приобретет суда и имущество, сейчас довольно сложно. Можно предположить, что это было бы интересно "Роснефти", однако по многочисленным заявлениям ее пресс-службы, этот вопрос еще не рассматривался. С другой стороны, вероятно, что со следующего года начнется полноценная навигация. Как бы то ни было, эпоха ЮКОСа закончилась.
Максим РОССОШАНСКИЙ, «Репортер»
|
15 декабря 10:08
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |