Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Продадут за ненадобностью. Куйбышевская магистраль выставит на торги вагоноремонтные активы

Вагоноремонтные предприятия, находящиеся в ведении Куйбышевской железной дороги, могут перейти в частную собственность. ОАО "РЖД" утвердило список из 22 вагоноремонтных заводов, которые должны быть проданы в 2007 году. Три из них являются активами КбшЖД и в декабре будут проданы с аукциона.
В конце прошлой недели ОАО "РЖД" назвало специализирующиеся на ремонте подвижного состава предприятия, которые планируется продать до конца 2007 года. Как прокомментировали "СО" в пресс-службе КбшЖД, одной из задач третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли является развитие конкуренции в секторе, обеспечивающем ремонт и содержание грузового подвижного состава.
По решению совета директоров холдинга в этом году будет продано 22 завода, находящихся в ведении разных филиалов "РЖД". В частности, Куйбышевская магистраль лишится трех предприятий - Смышляевского завода по ремонту подвижного состава, вагоноремонтного депо в Тольятти, а также вагонного участка Моршанск, входящего» состав вагоноремонтного депо в Пензе. Если торги пройдут успешно, то уже в январе 2008 года эти активы КбшЖД станут частной собственностью. Уже утвержден план-график мероприятий по предпродажной подготовке отчуждаемого имущества. В частности, к 15 ноября должны быть подготовлены все распоряжения РЖД и другие необходимые бумаги для проведения сделки. Аукционы должны пройти в конце ноября - начале декабря. Начальная цена объектов пока не известна - сейчас началась процедура аудита предприятий.
Пока не ясна судьба еще двух объектов Куйбышевской магистрали - вагоноремонтных депо А6-дулино и Рузаевка. Вопрос, выставлять ли их на аукцион, требует дополнительного согласования с различными структурами РЖД. Как пояснила "СО" заместитель начальника службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги Наталья Купцова, эти объекты входят в зону ответственности КбшЖД, но решение по ним будет приниматься в Москве.
Как прокомментировал "СО" эксперт ИК "Финам" Денис Горев, решение топ-менеджмента РЖД о продаже ремонтных активов очень своевременно, поскольку переход вагоноремонтных предприятий в частные руки будет способствовать развитию конкуренции в этом сегменте и, как следствие, оптимизации параметров "цена-качество": "Вместе с тем, на рынок будут выведены не все вагоноремонтные заводы и депо, а только те, которые не имеют стратегического значения, поэтому серьезного влияния продажа части вагоноремонтных предприятий на рынок не окажет". В то же время ряд экспертов отмечают, что РЖД планирует вывести максимальное количество вагоноремонтных предприятий из своего состава, поскольку их содержание накладно для компании.
Аналитики считают, что необходимое количество заявок для проведения аукциона будет обеспечено. Так, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков отмечает, что сейчас все, что связано с ориентированным на РЖД транспортным машиностроением, вызывает большой интерес у инвесторов. Вагонный состав российских железных дорог отличается существенным износом, и хотя новые вагоны закупаются, происходит это медленно. В итоге объем заказов либо будет стабилен, либо вырастет, а покупка активов может обеспечить неплохой доход", - уверен Кочетков. Однако кто именно может стать новым владельцем активов КбшЖД и каковы могут быть суммы сделок, аналитики не говорят.
Основные заказчики вагоноремонтных предприятий КбшЖД уже готовы к предстоящей смене собственников. В частности, в компании "БалтТрансСервис" выразили надежду, что после перехода этого направления деятельности в частные руки условия, предлагаемые заводами, будут более гибкими.
Максим РОМАШОВ,
аналитик ИК "Проспект"
- В теории вывод вагоноремонтных предприятий на рынок должен снизить стоимость работ по ремонту вагонов и улучшить качество оказываемых услуг. По крайней мере, этот шаг руководства РЖД не ухудшит того положения, которое сложилось сегодня в отрасли. РЖД - крупнейший заказчик по обслуживанию подвижного состава, и в интересах ремонтников не терять такого клиента, отпугивая его высокими ценами.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

 



Новости бизнеса
Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти» Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
10.12.24 11:41
Компоненты для лекарств и упаковка
01.11.24 Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
Новости Самары

  11.38 
Жителям Самары предлагают пройти опрос о качестве питания в школах
  10.39 
Жительница Самарской области лишилась 500 тысяч после звонка о доставке цветов
  10.03 
В Куйбышевском районе Самары 85 человек тушили пожар в частном доме
  09.30 
Новый маршрут электрички «Ласточка» появится в Самарской области в 2025 году
  09.10 
Программу реставрации «100 объектов культурного наследия» запустят в Самаре

Новости Самары



12 декабря 0:42


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru