Новости бизнеса Самары
|
|
Войдут без стука. Московская компания «Миэль» планирует развитие своего бренда в СамареМосковская компания "Миэль" планирует вхождение на самарский рынок недвижимости путем франчайзинга. Покупка бренда крупнейшего столичного оператора недвижимости, как предполагается, интересна прежде всего мелким и средним самарским компаниям, что может повысить их значимость в регионе. Между тем, по мнению участников рынка Самары, стоимость франшизы слишком велика для таких компаний, а сам бренд не слишком известен потребителю.
В настоящее время "Миэль" имеет 35 офисов в Москве и Подмосковье, а также 7 представительств в регионах, среди которых Санкт-Петербург, Омск, Барнаул и Тюмень. Самара вошла в планы компании впервые. Никаких официальных заявлений по этому поводу компания не делала, но информация о предстоящей экспансии обсуждалась на недавнем заседании Поволжской гильдии риелторов. Как стало известно "СО", особого ажиотажа по поводу покупки франшизы московской компании у членов ПГР не возникло.
В пресс-службе компании "Миэль" отказались комментировать какие-либо детали проекта, поскольку он не был официально анонсирован, но сообщили, что в рамках франшизы представителям мелкого и среднего бизнеса будет предложена некая технология деятельности. Представитель пресс-службы рассказал, что приход "Миэль" в Самару обусловлен не столько привлекательностью региона, сколько активностью одного из представителей местного рынка, проявившего заинтересованность в покупке франшизы. Как таковая, компания "Миэль" присутствовать в Самаре не будет и открывать представительство не намерена. Франшиза, по словам сотрудника "Миэль", не предписывает, какое именно направление местный участник будет развивать под брендом москвичей, но предъявляет к нему ряд требований.
Планы экспансии "МИАН" или "Миэль" как инвесторов, по мнению директора ООО "ВИП Компания" Татьяны Сыровой, вполне рациональны, поскольку, даже являясь крупнейшими игроками в Москве, данные компании не выступают монополистами на рынке, а переформировать его практически невозможно. Тем не менее она не исключает, что для ряда местных компаний, не являющихся членами ПГР, следовательно, менее защищенных перед экспансией, вхождение московских компаний может при-
вести к потере доли на рынке.
Как надеется директор ЗАО "АУМ" Юрий Орлов, московский оператор принесет в Самару более высокий уровень профессионализма. "Экспансия московских компаний в Самару неизбежна, что находит подтверждение в развитии федеральных сетей по региону",- констатирует Юрий Орлов.
Наиболее вероятно, что в условия франшизы будут входить услуги консалтинга, система обучения персонала, стандарты ведения бизнеса и консолидированный рекламный фонд.
По информации "СО", планы "Миэль" довольно масштабны. К примеру, до конца текущего года компания намерена продать 30 лицензий и еще 120 франшиз реализовать до 2009 года. Тем не менее многие игроки сомневаются в том, что эти намерения осуществимы. Неизвестно, заинтересует ли местных участников бренд, имеющий вес в Москве. Кроме того, стоимость лицензии - $500 тыс. - довольно велика для представителей среднего и мелкого бизнеса, на которых и ориентируется компания "Миэль" в Самаре.
Заместитель генерального директора РК "Центр недвижимости" Дмитрий Чариков считает, что владельцам крупных самарских компаний вряд ли будет интересно предложение по покупке франшизы москвичей. "Крупная компания - это определенный статус, ресурс влияния, корпоративные клиенты, выстроенные отношения, хорошо зарекомендовавшие себя технологии ведения бизнеса. Основным самарским игрокам логичнее развивать бизнес под собственной маркой, чем заниматься раскруткой сильного, но малоизвестного в Самаре бренда", - говорит Дмитрий Чариков. Он предполагает интерес к покупке среди тех участников, деятельность которых по каким-либо причинам нельзя признать успешной. Предложение "Миэль", по словам Дмитрия Чари-кова, целесообразно для крупных самарских компаний, бизнес которых столкнулся с объективными трудностями. Вероятно, что случаями такого рода можно назвать сложности, связанные с долевым строительством, практиковавшимся некоторыми местными игроками.
Ряду самарских мелких компаний без узнаваемого имени такая операция может быть полезна в том плане, что стимулирует развитие качества услуг. "Сегодня марка "Миэль" не настолько дорогостоящая и доступна самарским операторам, занимающим не столь значительную долю рынка. В свою очередь, столичная компания для поддержания бренда предъявляет ряд требований к местным участникам, что позволяет контролировать качество их работ", -рассказывает Татьяна Сырова.
Дмитрий Чариков, напротив, сомневается в возможности покупки франшиз от компании "Миэль" со стороны мелких операторов недвижимости Самары. По его мнению, такие сделки могут серьезно повредить статусу московской компании, поскольку велика вероятность того, что продажа франшизы в данном случае будет сопряжена с потерей качества и, в конечном итоге, приведет к дискредитации бренда. "Те стандарты, которые предусмотрены и заявлены москвичами, вряд ли будут выдерживаться мелкими игроками, в то же время отследить соответствие стандартам качества достаточно сложно и затратно", - отмечает Дмитрий Чариков. Таким образом, следствием продажи франшиз компаниям "второго и третьего эшелона" вполне может стать полное отторжение бренда в городе присутствия.
Татьяна СЫРОВА,
директор ООО "ВИП Компания"
- На мой взгляд, уровень риелторских работ в Самарской области далек от идеала. Не секрет, что обилие на рынке всевозможных "черных" маклеров и риелторов, практикующих демпинг, подрывает доверие к бизнесу в целом. И приход на рынок крупных иногородних игроков, которые будут действовать в рамках общих договоренностей, в частности, кодекса этики и уставов РГР и ПГР, в этом смысле выглядит чрезвычайно своевременным и полезным.
Дмитрий ЧАРИКОВ,
заместитель директора РК "Центр недвижимости"
- Хотя условия продажи франшизы, декларируемые "Миэль", во многом были бы интересны мелким и средним агентствам, вряд ли они смогут себе позволить покупку франшизы. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов специфичность любого регионального рынка. Многие востребованные и хорошо зарекомендовавшие себя на столичном рынке технологии должны будут пройти адаптацию и корректировку в Самаре. Таким образом, говорить о безусловной привлекательности для самарских компаний франшизы компании "Миэль", на наш взгляд, не стоит, но при этом вероятность совершения подобной сделки в Самаре не исключена.
Анастасия ГРИМАШЕВИЧ, «СО»
|
12 декабря 18:01
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |