Новости бизнеса Самары
|
|
ВИД поменял «Самары» на «Курумоч». Ради развития аэропортового комплекса группа продала вслед за авиакомпанией авиазаправкиГруппа "ВИД" продолжает поэтапно избавляться от своих авиационных активов. Вслед за продажей пакета акций АК "Самара" ВИД уступил компании "Лукойл-Аэро" топливозаправочный терминал в аэропорту "Курумоч".
Информация о том, что группа "ВИД" продала топливозаправочный терминал в "Куру-моче" структурам "Лукойла", начала распространяться еще две недели назад. В ВИДе ситуацию не комментировали, а в группе "Лукойл-Аэро" (структура корпорации "Лукойл", отвечающая за продажи авиационного топлива. - Прим. ред.) "СО" посоветовали обратиться за комментариями в самарскую компанию, не отрицая и не подтверждая информацию о сделке.
Окончательно факт купли-продажи стал достоянием гласности 9 сентября, когда УФАС России подтвердило факт поступления ходатайства ООО "Лукойл-Аэро" и LUKOIL Aviation Bulgaria EOOD о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Топливозаправочная компания - Самара". Срок рассмотрения заявки структур "Лукойла" ФАС продлила до 3 декабря 2007 года, мотивируя это необходимостью получения дополнительной информации о готовящейся сделке. В ВИДе подтвердили информацию о планируемой сделке. "Продажа ТЗК осуществлена в рамках стратегии, предполагающей поэтапное избавление от активов, которые на данном этапе являются либо непрофильными, либо в силу рыночной ситуации становятся неинтересными для нас с точки зрения доходности и перспективности развития", - заявил "СО" пресс-атташе группы Сергей Герасимов.
По информации "СО", причиной продажи топливного терминала, обеспечивавшего годовой объем реализации более чем в $50 млн., могла стать ситуация на рынке поставок авиационного керосина, который становится все более зависимым от производителей топлива. В 2006 году, по данным ИА "Кортес", две трети российского рынка продаж авиационного топлива приходилось на две структуры - ТД ТОАП и "Лукойл-Аэро". При этом структура поставок независимого оператора - ТОАП также определялась крупнейшими нефтяными компаниями - "ТНК-ВР" и ТД "Юкос-М". На рынке шло активное поглощение топливозаправочных комплексов существующими игроками. Дальнейшее развитие этой ситуации могло привести к снижению прибыльности работы ТЗК "Самара" и создавало риски появления потенциальных игроков федерального масштаба, обеспеченных сырьем.
Один из игроков рынка авиатоплива - ТД ТОАП даже попытался оказать попытку давления на владельцев ТЗК "Самара". "В прошлом году ТД ТОАП специально под проект по созданию единой сети обслуживания и заправки самолетов размещал облигационный заем, из которого порядка 850 млн предполагал потратить на покупку топливозаправочных комплексов в регионах. Однако не смог договориться с ВИДом о цене, после чего даже заявил о совместном с "Роснефтью" проекте строительства нового комплекса рядом с самарским аэропортом. Вероятно, таким образом компания пыталась оказать давление на продавца", - говорит аналитик Константин Рейли. Группа ВИД, которая на тот момент, по информации "СО", уже подыскивала нового покупателя, в итоге предпочла иного контрагента - "Лукойл-Аэро".
Согласно неофициальной информации, сумма сделки составила порядка $13 млн.
Для "Лукойл-Авиа" приобретение самарской ТЗК -попытка укрепить свои позиции на рынке авиационного керосина. Кроме того, это является неплохой возможностью расширения своей доли на региональном рынке. "В виду планов выхода на этот рынок РОЭ с идеей создания единого оператора активы подобного рода могут быть очень привлекательны. Для самого же "Лукойла" авиазаправка - возможность диверсификации путем входа в смежные бизнесы. Нефтеперерабатывающие заводы и нефтехранилища у компании есть, а возможность получить контроль еще над одним звеном цепочки реализации повысит рентабельность", - добавляет Константин Рейли.
Для ВИДа сделка является уже второй в части продажи своих авиационных активов. В 2005 году структуры группы продали 40-процентный пакет акций авиакомпании "Самара" компании "Крас Эйр". Причина продажи была примерно такая же - трудность развития региональной компании при наметившейся на рынке тенденции укрупнения авиационного бизнеса. По словам Сергея Герасимова, группа намерена сосредоточиться на развитии своего околоавиационного бизнеса в аэропорту "Курумоч". ВИД является крупнейшим частным акционером аэропорта (37,31%) и контролирует через компанию "Расип-VIP" бизнес-терминал в аэропорту, он оператор гостиницы, ресторанов и владелец сервисной компании "Авиаланч".
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 11.10.2007 |
14 декабря 16:53
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |