Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Народный и международный. Лада С получается дороже $12 тысяч

Глава ВАЗа Борис Алешин заявил о готовности предприятия выпустить первую партию автомобилей проекта «C» в 2009 году. Однако преимущественно зарубежное происхождение поставщиков автокомпонентов для Лады C может сделать ее дороже, чем планировалось (выше заявленной планки $12 тысяч). Параллельно появилась информация о разработке ВАЗом автомобиля дешевле $10 тысяч, который заменит классическое семейство.
Планы, касающиеся сроков выпуска проекта «С» были озвучены администрацией АвтоВАЗа на выставке «Автопром. Автокомпоненты - 2007», организованной «Экспо-Волгой» и прошедшей на минувшей неделе в Тольятти. Тогда же планировалось назвать официальных поставщиков автокомпонентов для этого проекта. Однако никакой конкретики в выступлениях топ-менеджеров автозавода не прозвучало. Вице-президент по развитию АвтоВАЗа Максим Нагайцев отметил, что в настоящее время говорить об объемах первой партии этих машин еще рано. Также он не стал называть фирмы, которые займутся изготовлением автокомпонентов, сославшись на незавершенность переговоров по основным направлениям поставок. Озвучены были лишь планы завода подписать соглашения с 38 системными поставщиками.
По информации «Времени», двигатель для С-серии будет разработан на самом АвтоВАЗе, в то время как ходовая часть, детали экстерьера и интерьера, а также интеллектуальные системы станут вотчиной зарубежных партнеров проекта. Помимо компании Magna, изначально имеющей долю в поставках, о своем интересе к сотрудничеству с АвтоВАЗом заявили сразу несколько крупных автозаводов, специализирующихся и на производстве автокомпонентов. В их числе такие известные брэнды, как Renault, Fiat, Siemens, Volkswagen и GM. В частности, менеджер отдела продаж ООО «Сименс ФДО Аутомотив» Владимир Косицын заявил о готовности поставлять на АвтоВАЗ комбинации приборов для нового автомобиля на платформе класса C. «Сейчас осуществляется сотрудничество по поставкам комбинаций приборов практически для всего семейства автомобилей АвтоВАЗа, начиная с «десятки» и заканчивая автомобилями Priora и Kalina. Мы позиционируем себя как основного поставщика приборов для завода и рассчитываем в перспективе поставлять автокомпоненты на все будущие модели вазовского семейства, включая Ладу C», - сообщил Владимир Косицын.
Его оптимизм вполне понятен. Подходящей альтернативы этим комплектующим, судя по всему, нет. Перспективы производства дешевых аналогов на российских предприятиях пока туманны. Поэтому сложные многофункциональные модули и агрегаты, прибывающие из Европы на сборочную линию платформы C, скорее всего, выведут цену нового автомобиля из заявленного отпускного коридора, превысив верхнюю планку $12 тысяч. С улучшением качественных характеристик проект «C» может потерять свою доступность для массового потребителя.
Похоже, что данную ситуацию анализируют и на АвтоВАЗе. Максим Нагайцев заявил РБК daily, что кроме проекта «C» завод намерен разработать и более дешевый автомобиль, который займет нишу «классики». «Если проект «C» будет стоить $10-12 тысяч, то этот автомобиль обойдется покупателю не дороже $10 тысяч», - заявил Максим Нагайцев. По его словам, новый проект АвтоВАЗ намерен предложить для совместной реализации своему стратегическому партнеру. Сейчас соответствующие переговоры ведутся с FIAT и Renault. По мнению Нагайцева, наиболее интересным является сотрудничество автогиганта с FIAT. «У компании нет агрессивных планов развития в России. План производства - 100 тысяч автомобилей в год. Итальянцы не претендуют на блокпакет акций автопроизводителя и согласны на то, что автомобили будут выпускаться исключительно под брэндом Lada, при том, что АвтоВАЗ сделал предложение FIAT по собственной инициативе», - отметил он.
Эксперты неоднозначно оценивают идею создания нового народного автомобиля, подчеркивая что внедрение современных экологических стандартов приведет к значительному удорожанию производства. При этом большинство аналитиков сходятся во мнении, что только массовый выпуск новой недорогой модели может стать основой для развития ВАЗа.
Иван ГРИГОРЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции

16.10.2007



Новости бизнеса
Предприятие по производству ксантановой камеди построят в Самарской области Предприятие по производству ксантановой камеди построят в Самарской области
04.07.25 10:25
Новый резидент ОЭЗ «Тольятти»
05.06.25 Предприятие по производству изделий из алюминия и стали построят в Тольятти
03.06.25 Центр интеллектуальных беспилотных авиасистем создадут в Самарской области
29.05.25 Новые меры поддержки предпринимателей анонсированы в Самарской области
29.04.25 Начинается навигация речных круизов из Самары 2025
22.04.25 С улиц Самары вывезли 118 незаконно установленных торговых объектов
Новости Самары

  11:39 
Пробы по профессиям ждут школьников Самарской области в новом учебном году
  10:47 
Больше 50 дворов Самары благоустроят в 2025 году по программе «Народный бюджет»
  09:52 
Жители Самары смогут голосовать по вопросам управления домом в отделениях МФЦ
  09:20 
Дублер Московского шоссе построят в Самаре от Ташкентской до Северного переулка
  08:56 
Гимнастический спортобъект «Немов-центр» построят в Тольятти

Новости Самары



15 августа 13:15


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru