Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Рекламный «Клондайк» подготовлен к переделу

Передел, начавшийся на рынке наружной рекламы Самары в октябре 2006 года, после смены власти в городе, практически завершен. Руководитель департамента по строительству и архитектуре администрации города Сергей Бахчев подписал генеральную схему по размещению рекламных конструкций 3x6, которая устанавливает новые правила игры для участников рынка. Согласно которым всех игроков разделят на две категории -"законников" и "нелегалов".
Однако все точки над i будут расставлены в июле следующего года, когда в Самаре стартуют аукционы по продаже указанных в схеме рекламных конструкций. Этот процесс, по мнению ряда аналитиков, приведет к исчезновению с рынка небольших рекламных агентств и усилит позиции крупных игроков.
Рынок "наружки" всегда имел репутацию рекламного "Клондайка", на котором крутились десятки миллионов долларов, и любые изменения на нем всегда вызывали живейший интерес у его непосредственных участников. Поэтому появление генеральной схемы по размещению рекламных конструкций все игроки рынка ждали с настороженностью и нетерпением. И вот проект этого документа, как говорится, созрел. Правда, пока его мало кто видел. Исключение составляют только непосредственные разработчики проекта.
Схема по размещению рекламных конструкций формата Зх6 разрабатывалась в недрах администрации города при участии главного архитектора Андрея Смирнова, главного художника Вадима Корабельникова, руководителя МП "Самараинформресурс" Алексея Офицероваи руководителя департамента по архитектуре и строительству Сергея Бахчева. По сути, это документ, который калькой накладывается на градостроительный план и регламентирует количество рекламных носителей в городе. По словам господина Офицерова, согласно этой схеме, количество рекламных конструкций 3x6 составит 2,5 тыс. И все они будут установлены в соответствии с новыми правилами игры: щиты будут разнесены между собой, уведены от перекрестков и светофоров, будут убраны так называемые "гуси", нависающие над проезжей частью. "Таким образом, количество конструкций останется прежним, но они своей хаотичностью не будут раздражать глаз - рынок будет упорядочен", - утверждает господин Офицеров.
Впрочем, непосредственный процесс регламентирования рынка по новым правилам де-факто стартовал несколько месяцев назад - щиты действительно уже не нависают над дорогой, практически исчезли "гуси". Однако у этой "медали" есть и другая сторона -многие участники рынка сталкиваются с трудностями в оформлении рекламных конструкций: некоторым из них уже отказывают, поскольку их щитов нет в новом плане. Иными словами, процесс разделения на "законников" и "нелегалов", что называется, уже пошел, тем не менее, по мнению руководителя МП "Самараинформресурс", его нельзя назвать переделом рынка: "Пока никаких изменений не происходит. Определенные перемены могли бы быть, если бы существовал карающий меч, который бы оперативно демонтировал щиты, оказавшиеся вне схемы".
Напомним, ранее функции демонтажа принадлежали МП "Самараинформресурс", но прокуратура изъяла у предприятия эта функции, и поэтому, по словам господина Офицерова, незаконные, снесенные МП щиты, снова появляются на тех же местах, а их владельцы по-прежнему не имеют на руках разрешительной документации, и, следовательно, не платят налоги в казну.
Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день имеет место лишь попытка сделать рынок "наружки" прозрачным, тогда как значительная часть конструкций 3x6 продолжает оставаться в "тени".
Ожидается, что ситуация разрешится в июле 2008 года: именно тогда стартуют открытые аукционы по продаже щитов, официально указанных в генеральной схеме. Точнее, будет продаваться право на размещение на определенном участке земли рекламной конструкции сроком на 5 лет. Впрочем, как заявил Репортеру руководитель рекламного агентства "Абсолют" Михаил Расторгин,"к аукционам я отношусь скептически: пока это все только слова и красивые заявления".
Тем не менее, по мнению экспертов, аукционы будут знаменовать собой завершение очередного этапа передела рынка наружной рекламы, начавшегося в октябре 2006 года и связанного со сменой власти в городе. О том, что этот процесс имеет все признаки передела, говорит ряд политиков: "Когда вместо 7 тысяч щитов на рынке наружной рекламы остается 2,5 тысячи - это передел. Здесь автоматически появляется вопрос - кто уйдет с рынка, а кто останется. Провести объективно этот процесс будет весьма затруднительно. Я думаю, что небольшие рекламные агентства в результате просто исчезнут. А крупные, такие как «Гэлэри», группа "Капитал", "Жанр" потеряют несколько сотен щитов, что скажется на сокращении их прибыли. Мне кажется, что в целом этот процесс противоположен цели наполнения бюджета, Если же произойдет повышение цен на рекламные конструкции, то крупные трансконтинентальные корпорации это выдержат, а местные будутискать другие способы рекламировать свою продукцию", - считает депутат губдумы Михаил Матвеев.
Любопытно, что МП "Самараинформресурс" также будет играть на рынке наружной рекламы, по всей видимости, весьма заметную роль. Дело в том, что еще весной текущего года глава города Виктор Тарховподписал постановление о создании единой информационно-рекламной сети под началом МП. Пока в активе предприятия щитов 3x6 нет. Но господин Офицеров заявил Репортеру о том, что МП намерен участвовать в торгах и занять до 35% рынка, какой бы амбициозной ни казалась эта цифра.
Впрочем, не все рекламные игроки с восторгом восприняли эту новость: "Я не понимаю, как МП "Самараинформресурс" будет участвовать в аукционах? Наравне со всеми? Но ведь для горадминистрации МП, по сути, как родной ребенок, для которого сделаешь все что угодно. Я считаю, что такие перегибы неуместны", - заявил Михаил Расторгин.
Алексей ОФИЦЕРОВ: "Передела на рынке наружной рекламы не происходит"
- Сейчас игроков рекламного рынка больше всего волнует вопрос - попали их шиты в новую схему по размещению рекламных конструкций 3x6 или нет. И что им делать, если не попали?
- Во-первых, подавая заявку в городской департамент архитектуры и строительства на продление документов по аренде щитов, они сразу получают ответ - попали их конструкции в схему или нет. Однако многим из них сейчас выгодна ситуация неопределенности.
- Почему?
- Потому что, не имея разрешительной документации нарекламные конструкции, они не платят ни ЕНВД, ни какие-либо другие налоги в городскую казну. То есть фактически для налоговой инспекции они не существуют. А щит тем временем стоит и "работает", приносит деньги. Эта ситуация для них, конечно, немного опасна - щит могут снести в любое время, но они в свою очередь могут восстановить его.
- Продолжается ли сейчас демонтаж незаконных конструкций?
- В соответствии с требованиями прокуратуры, с МП "Самараинформресурс" сняли функции демонтажа. Но проблема в том, что, несмотря на то, что в свое время МП снес многие незаконные конструкции, они вновь появились на тех же самых местах. Сейчас щиты можно убрать только через суд, но это довольно проблематично, так как это длительная процедура. К примеру, предприятие "Африка" судится уже несколько лет - у них закончились и не были продлены документы. Ситуация сложилась достаточно опасная: все страх потеряли, поскольку нет меча карающего!
- Можно ли сказать, что появление новой схемы по размещению рекламных конструкций 3x6 приведет к переделу рынка?
- Где этот передел? Пока никаких изменений не происходит. Определенные перемены могли бы быть, если бы существовал карающий меч, который бы сигнализировал: вы в схему не попали, поэтому мы вас завтра уберем. А этого не происходит. Да, мы сделали новую схему по размещению конструкций, мы описали правила, согласно которым они должны быть установлены.
МП "Самараинформресурс" также является игроком на рынке наружной рекламы?
- Да. Но поскольку нашим учредителем является администрация Самары, то я как руководитель предприятия, прежде всего, усиливаю позицию города на этом рынке. И сейчас у нас в активе есть 200 малоформатных конструкций, 509 остановок, перетяги и транспорт.
- Вы в качестве руководителя МП заявляли о намерении занять 35% рынка наружной рекламы, это реальная для вас цифра?
- Это очень серьезный объем, если мы займем 35% рынка, то фактически будем крупнейшим предприятием в этой сфере. Но ничего страшного в этих амбициозных цифрах нет.
Будут ли проведены торги по распределению щитов согласно новой схеме?
- Да. С июля 2008 года все места, которые мы обозначили в схеме для установки щитов, будут продаваться с торгов. Точнее, будет продаваться право разместить на этой земле рекламную конструкцию. И за это право будет выдаваться на 5 лет. Таким образом, рынок будет упорядочен.
А МП "Самараинформресурс" будет участвовать в торгах?
- У нас есть постановление главы города о создании единой рекламно-информационной сети. Нам сейчас не требуется торгов, но когда аукцион будет объявлен, мы будем в нем участвовать.
- Руководство администрации города поставило перед вашим МП задачу заработать по итогам года 350 млн рублей. Вы выполните этот график?
- Это смешно. Я не подписывал этот график. 350 млн рублей - это вся емкость рынка, она не может быть прибылью одного МП. Этого невозможно добиться.
Леонид СЕВАСТЬЯНОВ, директор рекламного агентства "Африка": "Нужны понятые правила игры"
- То, что происходит сейчас на рынке наружной рекламы, я считаю его переделом в интересах крупных игроков и определенных структур, намеревающихся на этот рынок войти. Все события, которые происходят сейчас на рынке наружной рекламы с подачи городских чиновников, приводят лишь к тому, что затягивается порядок переоформления и продления разрешительной документации для владельцев рекламных конструкций. Отсутствие прозрачной схемы взаимодействия рекламщиков и властей приводит к тому, что бюджет города недополучает достаточно больших средств. А составление плана расположения рекламных конструкций и намеченный на лето следующего года аукцион по продаже внесенных в план щитов приведут к тому, что на рынке наружной рекламы в Самаре останется лишь несколько крупных игроков. Думаю, что нынешние действия властей не принесут ничего хорошего ни рекламным агентствам, ни администрации. Власти в первую очередь должны разобраться с теми конструкциями, что уже стоят. Навести порядок на существующем рынке, дать возможность спокойно оформить документы и получать со щитов отчисления в городской бюджет. Нельзя же в один миг закрыть, например, булочные потому что в городе появилось много супермаркетов. Плюс ко всему резкое сокращение количества щитов заметно ударит по малому и среднему бизнесу. Конструкций станет меньше, цены на наружную рекламу возрастут, и предприниматели средней руки просто не смогут продвигать свой товар. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мы же хотим понятных правил игры и прозрачной финансовой схемы взаимодействия с городскими структурами.
Сергей НИКИФОРЧУК, директор самарского отделения компании "News Outdoors"
- Считаете ли вы, что появление у городских властей плана размещения 2500 рекламных конструкций 3x6 м может повлечь за собой обострение конкуренции на рекламном рынке и его последующий передел?
- Мне трудно комментировать документ, который я не видел, но цифра в 2500 щитов говорит о том, что рынок будет скорректирован не сильно. Что же касается термина "передел", то не думаю, что он применим к данной ситуации. На любом рынке, где есть серьезная конкурентная борьба, мини-переделы происходят непрерывно. В данном случае, я думаю, лучше говорить о некой систематизации на рынке наружной рекламы, в которой он, кстати, давно нуждался. Поскольку в определенный момент щитов стало так много, что они элементарно перестали приносить ожидаемую прибыль и нужный рекламный эффект.
- А какой вид примет рынок после аукциона, намеченного на следующее лето?
- Налюбом аукционе преимущество всегда имеют сильнейшие. У кого на тот момент окажется больше ресурсов, тот и выиграет торги. Думаю, что на рынке останется только несколько крупных игроков.
Ирина КУДРИНА, «Репортер»

19.10.2007



Новости бизнеса
Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2» Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2»
сегодня 07:48
Новые рабочие места
23.04.24 Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области
04.04.24 Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке»
28.03.24 Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
21.03.24 Новое машиностроительное производство запустят в Самарской области в 2025 году
13.03.24 Ярмарка трудоустройства в Самарской области начнет работу 12 апреля
Новости Самары

  10:54 
На улицах Самары к концу июня появятся 38,7 тысяч квадратных метров цветников
  10:15 
Общественные территории в Самаре начали обрабатывать от клещей и грызунов
  09:38 
Прямые авиарейсы между Самарой и Минском планируется возобновить с 1 июня
  09:04 
Два дополнительных рейса парома Самара – Рождествено назначены на 26 и 27 апреля
  08:44 
Цены на скоростную переправу из Самары в Ширяево и Винновку вырастут в 2024 году

Новости Самары



26 апреля 11:37


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru