Новости бизнеса Самары
|
|
Игрушечный бум. «Планета детства» вступила в конкуренцию с «федералами»27 октября в ТЦ «Молот» откроется магазин товаров для детей «Планета детства», принадлежащий самарской компании с одноименным названием. В этот же день третью торговую точку в Самаре открывает федеральная сеть «Детский мир». «Планете Детства» будет непросто устоять в борьбе с российскими игроками - «Детским миром» и Bananamama.
Ассортимент магазина в ТЦ «Молот» площадью 1,5 тысячи кв. м будет включать в себя 27 тысяч наименований детских товаров, сообщил генеральный директор компании «Планета детства» Алексей Таранченко. В нем будет представлено 40 товарных групп - одежда, обувь, игрушки, детское питание, развивающие игры.
По словам Таранченко, инвестиции в открытие магазина составили 24 млн руб. В компании рассчитывают окупить эти средства за 1-1,5 года.
Алексей Таранченко заявил, что главными конкурентами «Планеты детства» считает московских операторов, работающих на самарском рынке детского ритейла - компании «Детский мир» и Bananamama. До сих пор оба главных игрока делили самарский «детский» рынок практически на двоих. С момента начала своей экспансии они заняли лучшие торговые площади, на которых предлагали широкий ассортимент продукции. Bananamama - лидер рынка в сегменте продаж товаров для детей до трех лет. «Детский мир» держит первенство по продаже детской одежды. Оба оператора занимают ключевые позиции на рынке детских игрушек.
Важное конкурентное преимущество «Планеты детства», полагает Таранченко, ее удачное местоположение. Он выделил два ключевых момента - большое количество потенциальных покупателей и отсутствие поблизости торговых точек конкурирующих компаний. «В близлежащих районах проживает 150 тысяч человек», - пояснил Таранченко. В компании уверены, что у них есть шансы привлечь максимальное количество покупателей благодаря еще и тому, что ближайший магазин для детей, принадлежащий федеральной сети Bananamama, располагается в ТЦ «Айсберг». Недостаток выбранного места - отсутствие парковок. Это приводит к оттоку части потребителей, привыкших приезжать за покупками на автомобиле.
Таранченко сообщил, что в дальнейшие планы компании входит открытие еще одной точки в Самаре, затем - проникновение на ульяновский и оренбургский рынок. От более подробных комментариев по поводу дальнейшего развития сети эксперт воздержался, заявив, что они преждевременны.
Федеральные игроки, в свою очередь, расширяют свой бизнес, открывая новые торговые точки. Третий магазин федеральной сети «Детский мир» откроется в только что построенном ТЦ «Космопорт» на улице Дыбенко. Аналогичные точки работают в ТЦ «МегаСити» и ТЦ «Фрегат».
Площадь нового гипермаркета составит около 3250 кв. м, ассортимент - свыше 70 тысяч наименований, сообщил пресс-секретарь сети «Детский мир» Андрей Голубков. В магазине будет продаваться детская одежда, игрушки, товары для новорожденных, а также наборы для творчества, карнавальные принадлежности, книги, DVD, видео- и аудиодиски. Сколько средств вложено в открытие новой торговой точки, Голубков пояснить затруднился, отметил лишь, что в целом на развитие федеральной сети в этом году выделено $50 млн.
По словам Голубкова, решение о расширении регионального бизнеса компании продиктовано удачной конъюнктурой рынка. Главная цель - занять лидирующие позиции в регионах.
Удачная конъюнктура обусловлена слабостью конкуренции федеральным сетям на региональном уровне. С момента начала экспансии федералов в Самаре, не выдержав конкуренции, свернули свой бизнес несколько местных игроков, в частности «Солнышко», «Маленький принц», «Кроха», «Аистенок». Чтобы хоть как-то выжить, местные компании углубляются в узкие ниши, открывая специализированные торговые точки - магазины по продаже игрушек, детской мебели, детской одежды…
В отличие от них, компания «Планета детства» пошла по пути универсализации бизнеса. В торговой точке будет представлен достаточно широкий ассортимент товаров для детей. До сих пор по такому принципу свой бизнес строили москвичи. Иными словами, Таранченко намерен использовать против своих московских конкурентов их же оружие. Это означает начало укрупнения и централизации бизнеса «детских» ритейлеров.
Алексей ТАРАНЧЕНКО,
генеральный директор компании «Планета детства»:
- Магазины детских товаров выгодно открывать по двум причинам. Во-первых, рынок не заполнен - в Самаре мало хороших детских магазинов, а спрос довольно высок. Во-вторых, доходность продаж в этом сегменте сравнима с рентабельностью бизнеса продовольственных ритейлеров и составляет 7-8% от оборота.
Сергей СТОЛЯРОВ
Время. События. Мнения. Тенденции23.10.2007 |
12 декабря 6:52
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |