Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Заложат «Гипротрансмост». СОК поручится своими активами за заем «Волгомоста»

Совет директоров ОАО "Волгомост" решил разместить облигационный заем в размере 2 млрд рублей, поручителем по которому выступит ОАО "Гипротрансмост" (ГТИ).

Московское ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" (ГТМ) официально вошло в структуру группы СОК в этом году. Предприятие интегрировалось под созданный СОКом бренд "Строительного объединенного концерна". Летом 2006 года ГТМ выиграл тендер на строительство моста через Волгу на автодорожном маршруте Центр-Поволжье-Урал, освоив 800 млн руб. Выручка ГТМ по итогам 2006 года составила 933,1 млн рублей, чистая прибыль - 64,6 млн. Одним из крупнейших партнеров предприятия является саратовское ОАО "Волгомост", также подконтрольное СОКу.

По данным interfax, 29 октября этого года совет директоров "Волгомоста" принял решение о размещении облигационного займа. Речь идет о процентных документарных неконвертируемых облигациях серии 01 в количестве 2 000 000 штук. Их номинальная стоимость составляет 1 тысячу рублей. Номинальный объем эмиссии - 2 млрд рублей, срок обращения облигаций - 3 года. Выпуском предусмотрена оферта через 1,5 года с даты размещения. Организатором займа выступит Росбанк. Последний является одним из основных кредиторов "Волгомоста". Поручителем облигационного займа определен ГТМ.

Практика обеспечения одними своими активами облигационных займов других своих предприятий стала для СОКа традиционной. В 2005 году "СОК-Автокомпонент" начал размещение облигационного займа общим объемом 1,1 млрд руб. Поручителями при размещении выступили ОАО "Завод Автосвет", ЗАО "Мотор-Супер" и ОАО ОСВАР. Все предприятия являются профильными активами СОКа и связаны с производством автокомпонентов.

По словам кредитного аналитика ИГ "Атон" Леонида Игнатьева, поручительство предприятий, входящих в единую с заемщиком структуру, встречается на рынке облигационных займов довольно часто. Вопрос лишь в качестве поручителя. Учитывая выручку ГТМ за 2006 год, это некомфортная для инвесторов структура займа. "Если верить системе "СПАРК-Интерфакс", основные средства ГТМ в 2006 году составили 12,8 млн руб., что несопоставимо с займом в 2 млрд руб.", - считает Игнатьев. По словам портфельного менеджера фонда "Финам Облигационный" Александра Ташинцева, проблемами ГТМ как поручителя могут стать риски строительно-дорожного рынка, возможное низкое доверие к "Волгомосту" и, как следствие -неудачное размещение.

По словам Ташинцева, облигационное размещение компаний дорожно-мостового строительства распространено. Сегодня размещены около 20 компаний на сумму порядка 30 млрд. По оценке Ташинцева, облигации компаний этого профиля отличаются низкой прозрачностью, которая компенсируется высокой доходностью в диапазоне 11-16%. Эти облигации относятся к высокорисковым и интересны частному инвестору, который предпочитает агрессивную стратегию. "Размещение "Волгомоста", скорее всего, пройдет на уровне около 13%", - считает Ташинцев.

С этой точкой зрения не согласен руководитель отдела по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. "Мы рассчитываем на размещение по ставке 10,5%. Она сопоставима со стоимостью привлечения кредитных ресурсов, а привлечение "Гипротрансмоста" в качестве гаранта станет дополнительным плюсом. Группа подтвердила, что компания входит в ее структуру, а инвесторы очень позитивно относятся к вертикально-интегрированным компаниям. "Гипротрансмост" тесно связан с "Волгомостом", проектирует для него ряд объектов, и включение его в схему заимствования означает дополнительные гарантии для инвесторов", - подчеркивает Румянцев.

Вера АНДРИЯНОВА, «СО»

01.11.2007



Новости бизнеса
Начинается навигация речных круизов из Самары 2025 Начинается навигация речных круизов из Самары 2025
29.04.25 11:32

22.04.25 С улиц Самары вывезли 118 незаконно установленных торговых объектов
16.04.25 Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
09.04.25 Больше 300 тысяч жителей Самарской области стали самозанятыми
27.03.25 В летнем сезоне 2025 из Самары можно улететь по 43 направлениям
21.03.25 Новое производство генераторов для Lada планируется запустить в Тольятти
Новости Самары

  16.25 
Парад речных судов состоится напротив набережной Самары 8 мая
  14.31 
День Победы в Самаре 2025
  11.43 
Горбольница Самары №7 и поликлиника №1 получили новые автомобили для неотложки
  11.13 
К кладбищам Самары пустят специальные автобусы в День Победы 9 мая
  10.30 
Врачи удалили из живота жительницы Самарской области 16-килограммовую опухоль

Новости Самары



8 мая 17:06


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru