Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Подтянулись к иномаркам. АвтоВАЗ наращивает продажи, но сохранение позиций на рынке возможно после обновления модельного ряда

Тольяттинский автогигант опубликовал предварительные финансовые итоги 2007 года. Чистая прибыль составила 3 951 млн рублей, что на 1 439 млн рублей, или на 57,3% больше, чем годом ранее. По итогам первых четырех месяцев текущего года завод сумел реализовать 212,2 тысячи автомобилей.
Рост продаж автомобилей Lada (и, соответственно, увеличение выручки и прибыли) вызван несколькими причинами. АвтоВАЗу помогает развитие автокредитования и общий рост благосостояния россиян. Многие из тех, кто раньше не мог позволить себе приобретение машины, теперь покупают Lada в кредит. Сейчас практически все банки предлагают такие программы, ставки снизились до 12-16% годовых, срок выплаты увеличился до 5-7 лет. Таким образом, потенциальная целевая аудитория АвтоВАЗа значительно увеличилась, охватывая людей с доходом на уровне 15-20 тыс. рублей в месяц. Около 30% автомобилей Lada в 2007 году было продано с использованием автокредитования. Эта цифра несколько ниже, чем в целом по рынку - примерно 40%. В дальнейшем тенденция сохранится, в один голос уверяют эксперты и участники рынка, ссылаясь на зарубежную практику. В Европе и США доля «кредитных» авто приближается к 90%. Это значит, что запас роста продаж у ВАЗа есть.
Однако только увеличением количества автокредитов динамика реализации автомобилей Lada не объясняется. Этот фактор активно влияет на авторынок уже два-три года. Тем не менее, по итогам первых трех месяцев 2007 года выручка от продаж автомобилей у ВАЗа снизилась почти на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Большинство экспертов сходится во мнении, что основной причиной нынешнего роста является грамотный маркетинг и взвешенная ценовая политика. «В 2006 году АвтоВАЗ постоянно повышал отпускные цены на автомобили Lada, даже в начале осени, когда этого делать категорически нельзя», - напоминает заместитель директора НИЦ «МИР» Михаил Васильев. Результатом такой политики стал кризис сбыта, от которого АвтоВАЗ смог оправиться лишь к лету 2007 года. К концу 2006 года сбытовая сеть тольяттинского автогиганта пришла со стотысячными товарными остатками на складах дилеров.
С весны 2007 года началась активная рекламная кампания брэнда Lada. Также с 1 марта
2007 года гарантийный срок на переднеприводные модели был увеличен с двух до трех лет. АвтоВАЗ был вынужден идти на беспрецедентные (для тольяттинского завода) меры, чтобы стимулировать сбыт своей продукции. В мае-июне проводилась маркетинговая акция, по условиям    которой    дилерам предлагалось снижать розничные цены на автомобили семейств Kalina и Samara (на 14 и 12 тыс. рублей соответственно). При этом упущенную дистрибьюторами прибыль ВАЗ компенсировал в полной мере в виде премий в размере скидки.
Главным же шагом стало замораживание отпускных цен. После осеннего повышения в 2006 году цены не менялись в течение 15 месяцев. Первое увеличение произошло лишь в начале 2008 года, да и то всего на 1,8%. С 5 мая цены поднялись еще на 2-3%. Однако это не стало для рынка серьезным препятствием и даже позволило создать искусственный ажиотаж в преддверии майских праздников. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, о предстоящем повышении цен стало известно заранее. Это привело к повышенному спросу как со стороны конечных покупателей, так и со стороны мелких оптовых перепродавцов, которые в такие моменты всегда активизируются.
По мнению аналитика, в мае повышенный спрос сохранится, а розничные цены продолжат свой рост. В целом средневзвешенная стоимость автомобилей Lada в текущем весенне-летнем сезоне может вырасти на 5-7%. Насыщение рынка и стабилизация ситуации произойдет лишь к середине лета.
Тем не менее, аналитики напоминают, что текущее улучшение основных показателей АвтоВАЗа не решает коренным образом проблем автозавода. Во-первых, рост продаж внушителен лишь по отношению к показателям прошлого года, когда они были весьма скромными. Во-вторых, иномарки демонстрируют еще большую динамику - 50-60%. Доля брэнда Lada на российском рынке продолжает сокращаться и к 2010 году может снизиться до 18-19%. Помимо импортируемых автомобилей этому будет способствовать развитие автосборочных производств на территории России. По расчетам специалистов МЭРТ России, в 2010 году объем собранных внутри страны иномарок превысит миллион штук. Более дешевые (благодаря льготному режиму промсборки) автомобили иностранных брэндов составят основную конкуренцию топ-моделям АвтоВАЗа. Для «классики» серьезную угрозу представляет прогнозируемый в ближайшие два-три года бурный рост вторичного рынка иномарок. Все это вынуждает тольяттинских маркетологов ускорять развитие совместных разработок с Renault и расширять модельный ряд. Если французские специалисты не помогут ВАЗу, дальнейшее будущее автогиганта туманно.
ДЕНИС КВАСОВ, «Время»

12.05.2008



Новости бизнеса
Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке» Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке»
04.04.24 11:40
Маломерные суда
28.03.24 Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
21.03.24 Новое машиностроительное производство запустят в Самарской области в 2025 году
13.03.24 Ярмарка трудоустройства в Самарской области начнет работу 12 апреля
21.02.24 Самозанятые Самарской области в 2023 году направили в бюджет 693,5 млн рублей
14.02.24 Мигрантам в Самарской области запретили работать на транспорте и в сфере образования
Новости Самары

  11:41 
Турмаршрут «Стрельная гора» в Самарской области можно будет посетить с 28 апреля
  10:42 
Многодетным семьям Самарской области хотят установить новую выплату вместо земли
  10:11 
Жителям Самары предложили выбрать пешеходные зоны для проведения ремонта
  09:41 
Рекламные щиты в Самаре приводят в порядок в рамках месячника по благоустройству
  09:21 
«Ласточку» между Самарой и Тольятти заменят обычными электричками с 19 апреля

Новости Самары



19 апреля 15:14


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru