Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Pirelli внедряет «Ростехнологии»

Госкорпорация «Ростехнологии» входит в новый бизнес - производство шин. Она ведет переговоры о создании СП с итальянской группой Pirelli. «Ростехнологии» могут частично профинансировать строительство шинного завода Pirelli в России и оказать проекту административную поддержку, а Pirelli - стать крупным поставщиком входящего в госкорпорацию АвтоВАЗа.

Вчера «Ростехнологии» и Pirelli сообщили, что ведут переговоры о создании СП по выпуску шин для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей. Стороны уже подписали соответствующий прокол о намерениях, но пока он просто подтверждает начало эксклюзивных переговоров. Решение о дальнейшем создании СП или отказе от проекта потенциальные партнеры примут до 30 сентября. Планируемый объем производства, размер инвестиций в проект, а также возможное распределение долей в СП пока не утверждены.

Производство шин - новый для «Ростехнологий» вид бизнеса. Госкорпорация не владеет акциями российских шинных заводов и, как говорят в «Ростехнологиях», не планирует их приобретать. Участники шинного рынка говорят, что госкорпорация не предлагала им сотрудничества. На каких мощностях «Ростехнологии» намерены создать СП с Pirelli, в госкорпорации не уточняют. Свой интерес к шинному бизнесу в «Ростехнологиях» объяснили растущим авторынком России, а также тем, что госкорпорация владеет блокпакетом АвтоВАЗа, которому нужны «качественные поставщики компонентов, в том числе шины».

Pirelli давно ищет партнера для работы в России. Основным претендентом на партнерство считался единственный крупный независимый производитель шин в стране - «Нижнекамскшина». Она еще в 80-х годах была оснащена оборудованием Pirelli и выпускала шины по ее технологии (под собственными брэндами). Однако, по словам нескольких российских производителей шин, Pirelli недовольна сотрудничеством с «Нижнекамскшиной». Действительно, последний раз партнеры обновляли модельный ряд в 2004 году. По примеру Bridgestone, Continental и Goodyear Pirelli начала поиск площадки для создания собственного производства в России. В конце мая о проекте заявил глава совета директоров группы Марко Тронкетти Провера.

Pirelli рассчитывает начать строительство в 2009 году. Господин Тронкетти не исключал, что в проекте будет участвовать российский инвестор. По словам источников „Ъ“ в российской автоиндустрии, группа предлагала партнерство холдингам Amtel-Vredestein и ОАО «СИБУР-Русские шины» (сейчас объединяются). Переговоры с первым были закончены в 2007 году, со вторым еще продолжаются. Замгендиректора «СИБУР-Русские шины» Игорь Караваев вчера сказал „Ъ“, что его компания «ведет переговоры о возможном выпуске легковых шин со всеми крупными иностранными производителями», но назвать их отказался.

Впрочем, господин Караваев думает, что Pirelli будет легче договориться о партнерстве с «Ростехнологиями», а не с российскими производителями шин. По мнению топ-менеджера, Pirelli нужен партнер, который вообще не занимается шинным производством, - при создании СП с конкурентом «может возникнуть конфликт интересов». Идеальным партнером для Pirelli Игорь Караваев видит финансового инвестора, который не претендует на контроль и управление проектом. Вчера в пресс-релизе Pirelli отметила, что в случае создания СП с «Ростехнологиями» «разработка бизнес-стратегии и управление рабочим процессом» будет за итальянской стороной.

Если стороны договорятся, то наиболее вероятно размещение шинного производства в Самарской области (губернатором региона является Владимир Артяков, работавший в «Рособоронэкспорте» заместителем гендиректора). Как утверждают источники „Ъ“ в областной администрации, «идея построить шинный завод в регионе уже поднималась - не исключалось даже, что соинвестором проекта станет входящий в «Ростехнологии» АвтоВАЗ, который впоследствии станет потребителем завода» (сейчас АвтоВАЗ покупает шины у российских производителей). Официально в Самарской области и на АвтоВАЗе проект не комментируют.

Впрочем, Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» сомневается, что АвтоВАЗ будет инвестировать в производство шин вместе с Pirelli, для него компонентный бизнес непрофильный. С этим соглашается Михаил Лямин из Банка Москвы, по мнению которого «Ростехнологиям» не составит труда найти деньги под проект, «его может профинансировать какой-либо госбанк». «Ростехнологии» также окажут проекту политическую поддержку, считает господин Пак. В целом аналитики называют проект «интересным», поясняя, что шинный рынок в России будет расти вслед за автомобильным.


Дмитрий Беликов,
Роман Малинин,
Тольятти;
Екатерина Дударева, "Ъ"

05.06.2008



Новости бизнеса
Начинается навигация речных круизов из Самары 2025 Начинается навигация речных круизов из Самары 2025
29.04.25 11:32

22.04.25 С улиц Самары вывезли 118 незаконно установленных торговых объектов
16.04.25 Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
09.04.25 Больше 300 тысяч жителей Самарской области стали самозанятыми
27.03.25 В летнем сезоне 2025 из Самары можно улететь по 43 направлениям
21.03.25 Новое производство генераторов для Lada планируется запустить в Тольятти
Новости Самары

  16.25 
Парад речных судов состоится напротив набережной Самары 8 мая
  14.31 
День Победы в Самаре 2025
  11.43 
Горбольница Самары №7 и поликлиника №1 получили новые автомобили для неотложки
  11.13 
К кладбищам Самары пустят специальные автобусы в День Победы 9 мая
  10.30 
Врачи удалили из живота жительницы Самарской области 16-килограммовую опухоль

Новости Самары



9 мая 6:38


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru