Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Поехали к дому. «Белый дом» может способствовать созданию крупнейшего игрока в дорожно-­строительном бизнесе региона

Как стало известно СО, летом 2008 года могут сменить владельцев имущественные комплексы двух крупнейших дорожных компаний региона - "Самараавтодора" и "Агродорстроя". Их новыми собственниками станут структуры, близкие к областному правительству.
О том, что две из четырех крупнейших дорожно-строительных компаний региона - ОАО "Самараавтодор" и ОАО "Агродорстрой" - могут сменить собственников в июне-июле 2008 года, СО рассказали на условиях анонимности сразу несколько самарских бизнесменов. Собственники компаний - Алексей Леушкин (контролирует 51% акций "Автодора") и Андрей Шокин (владелец "Агродорстроя") - ситуацию комментировать отказались.
Источники в компаниях неформально подтвердили СО, что компании готовят к сделкам с новым собственником. В июне в обоих ОАО должна пройти оценка собственности.
Сама сделка предполагается в форме продажи имущественного комплекса двух ОАО. Конечными покупателями, как утверждают источники СО, должны стать структуры, близкие к областному правительству.
Продажа "Самараавтодора" и "Агродорстроя" поставит точку в начавшемся осенью 2007 года переделе дорожного рынка. После отставки Константина Титова и курировавшего направление министра дорожного строительства Бориса Ардалина крупнейшие подрядчики региона - "Самараавтодор", "Агродорстрой", подразделение группы СОК - "Самарадорстрой" и группа "Амонд" - оказались не у дел. Правительство в лице Валерия Матвеева предъявило претензии к подрядчикам в части выполненных работ. Тендеры на строительство дорог были перенесены.
Позднее начавшиеся торги показали, что возобновлять отношения с крупными компаниями никто не собирается. Фаворитами торгов становились средние и мелкие, зачастую ранее вообще неизвестные компании - "Луч", МЗС, "Хрипунов и К". Позднее на рынке стали обозначаться и новые, более серьезные претенденты на раздел дорожных средств - НПО "Мотор", "XXI век". О своей подготовке к выходу на дорожный рынок объявила и группа "Уран". Некоторую часть позиций сохранила группа "Амонд" Ростислава Хугаева.
Работать с прежними фаворитами никто не собирался. В результате две из трех компаний - "Самараавтодор" и "Агродорстрой" - какое-то время существовали за счет кредитов своих собственников, а затем стремительными темпами пошли к банкротству. "Агродорстрой" остался без руководства и значительной части сотрудников, а его глава Андрей Шокин объявил о распродаже компании по частям. Часть недвижимости "Самараавтодора" перешла к кредиторам, а в самой компании начались сокращения. По информации СО, собственникам контрольного пакета предлагалось вести работы в долг, но они отказались. Третий оператор - "Самарадорстрой" - сосредоточился на работе в других регионах - Ульяновской, Астраханской областях и республике Татарстан.
Парадокс состоял в том, что, даже отвергая прежних фаворитов, областные власти не могли найти им замену - асфальтобетонными заводами и базами по всей территории региона не обладал никто. Новые фавориты этой проблемы решить оперативно не могли - они не располагали ни техникой, ни необходимыми мощностями. Между тем тендеры на ремонт дорог были задержаны на несколько месяцев. Весной 2008 года возникла ситуация, при которой обе компании могли быть распроданы.
Именно в этот момент возникли предложения по продаже имущественного комплекса компаний третьим структурам и лицам, которые устроят министерство транспорта и его руководство. Соответствующие договоренности были достигнуты в мае. Их выполнение будет означать, что картина в дорожной отрасли изменится и в ней будут превалировать иные игроки даже по сравнению с тем раскладом сил, который есть сейчас.
Создадут основного игрока
Компания, образованная на базе "Самараавтодора" и "Агродорстроя", может уже в ближайшее время стать основным игроком на дорожно-строительном рынке.
Переход этих компаний в собственность лиц и компаний, близких областному правительству, может завершить процесс передела рынка дорожного строительства Самарской области.
Как рассказал СО глава Сызрани Виктор Хлыстов, по его информации, компания создается под подряды на строительство федеральных трасс. При этом сами участники рынка неоднократно рассказывали, что сохранить свой бизнес может либо "сидящая" на крупных подрядах компания, либо небольшая, которая работает в муниципальном районе на обслуживании местных дорог.
Дорожные торги, которые пройдут в ближайшее время, должны продемонстрировать, по какому сценарию пойдет развитие ситуации на дорожном рынке. Выигрыш САД и "Агродорстроя" либо юрлиц, к которым перейдут их активы, будет означать, что именно этим компаниям предстоит доминировать на рынке в ближайшее время. При этом сам объем ассигнований на дорожное строительство составит только в 2008 году около 8 млрд рублей, 827,5 млн из которых будут разыграны на открытых аукционах до конца июня. В ближайшие два года объем финансирования дорожного строительства сохранится в тех же размерах. Новый игрок сможет потеснить и те компании, которые только начали закрепляться в дорожном сегменте. "И "Самараавтодор", и "Агродорстрой" по одиночке являются очень серьезными компаниями, занимающими большое место на рынке. И я не думаю, что с консолидацией их активов в одних руках позиции ослабнут", - заявил СО член правления ООО НПФ "XXI век" Алексей Степанов. В то же время Степанов не ждет серьезных проблем для собственного бизнеса: "Рынок растет, финансирование отрасли увеличивается, и пока на нем места хватит на всех".
Ряд источников на рынке называли в качестве возможных подрядов новой компании подряды в районах области. Однако Степанов считает, что новый игрок не станет вытеснять с рынка мелкие компании, работающие на районных подрядах. "Это разные бюджеты, и я не думаю, что новый крупный игрок станет выходить на уровень районных", - рассказал Степанов. Не ждет перемен и глава Сызрани Виктор Хлыстов.
Виктор ХЛЫСТОВ,
глава г.о. Сызрань
- Я сомневаюсь, что подобной компании будут интересны работы по реконструкции межквартальных проездов, по ощебенению. Думаю это по-прежнему останется в ведении муниципалитетов. А вообще у нас на все эти виды работ проводятся тендеры. Если новая компания сможет предложить лучшие условия - то почему бы и нет? Пусть работают. Хотя у нас тоже сейчас есть современная техника и возможность работать самостоятельно.
Алексей БУРДЮК,
Варвара ГАЛИЦКАЯ, «СО»

16.06.2008



Новости бизнеса
Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области
23.04.24 09:39
2 тысячи новых рабочих мест
04.04.24 Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке»
28.03.24 Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
21.03.24 Новое машиностроительное производство запустят в Самарской области в 2025 году
13.03.24 Ярмарка трудоустройства в Самарской области начнет работу 12 апреля
21.02.24 Самозанятые Самарской области в 2023 году направили в бюджет 693,5 млн рублей
Новости Самары

  11:38 
Семьям с детьми в Самарской области предоставят новую выплату и льготу по налогу
  10:42 
В Самарской области согласовали назначение Андрея Когтева вице-губернатором
  09:43 
Новый автобус №88 пустят в Самаре от госпиталя «Мать и Дитя» до набережной Волги
  09:23 
Жителям Самары раздадут 1000 георгиевских ленточек в Струковском саду
  09:02 
Клещи укусили 159 жителей Самарской области с начала эпидсезона

Новости Самары



24 апреля 12:27


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru